• EUR: 68,2458
  • USD: 63,3901

Летний отдых начинается с нервотрепки

27 июня 2013 годаХроника дня

Доставка детей в загородные лагеря Карелии организуется из рук вон плохо

Перевозка школьников – больная тема для транспортной инспекции не только во время учебного года, но и каникул. Как рассказал заместитель начальника автодорожного и транспортного надзора карельского управления Госавтонадзора Андрей Наумов, организация доставки детей в стационарные лагеря сегодня превращается в бардак. В качестве примера он привел последний случай, когда петрозаводские дети, которых должны были отвезти в поселок Сяргилахта, простояли на жаре на площади Ленина два часа. Сотрудники ГИБДД не были уведомлены об этой перевозке, что требуется для принятия мер пор организации мер, обеспечивающих безопасность. Автобусы находились в ненадлежащем состоянии. У перевозчиков не было страховок, хотя закон требует, чтобы такие организации страховали свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. В результате детей вывозили чуть ли не маршрутками, которые снимались с рейсов.

«Это все-таки ваши дети, - заявил Наумов участникам Межведомственной комиссии по подготовке к новому учебному году. – Пожалуйста, возьмите на себя контроль за этими разовыми перевозками. Страдают дети, нервы родителей. Не знаю, в каком состоянии детишки добрались до лагеря в Сяргилахте. Если с этого начинается детский отдых в Карелии, то это нас не красит».

Как начнется для ребятишек, которых возят в учреждения образования на автобусах, новый учебный год, пока также непонятно. По словам заместителя начальника автодорожного и транспортного надзора карельского управления госавтонадзора Андрея Наумова, ситуация с подвозом учащихся в лучшую сторону не меняется. За 2012-2013 учебный год сотрудниками управления было проведено 109 проверок средних учебных заведений республики. В результате было выявлено 240 нарушений обязательных требований. По словам Наумова, нарушения в основном одни и те же – обязанности, связанные с организацией перевозок и обеспечением безопасности дорожного движения возлагаются на специалистов, не имеющих профессиональной подготовки. В школах не проводится ежедневный технический контроль транспортного средства перед выходом на линию и возвращению к месту стоянки. Далеко не везде организуются медицинские осмотры водителей школьных автобусов перед рейсом и после него. В прошлом учебном году было выявлено два факта перевозок школьников водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

«Особое беспокойство вызывают нарушения, связанные с порядком обследования дорожных условий для школьных автобусных маршрутов, порядка их открытия, - сказал Андрей Наумов. - Зачастую эти требования игнорируются органами муниципальной власти».

ВРИО начальника управления ГИБДД Министерства внутренних дел Карелии Андрей Червочкин дополнил доклад коллеги печальными цифрами. На 148 маршрутах, по которым осуществляется перевозка детей в школы, размещено 134 мостовых сооружения, пять из которых находятся в аварийном состоянии. Правда, к 1 сентября их обещают отремонтировать. Но приведут ли в порядок железнодорожные переезды, которые встречаются на пути школьным автобусам? Из 50 переездов 24 на сегодняшний день не регулируются. «Из 571 образовательного учреждения 142 имеют недостатки, - констатировал Андрей Червочкин. – У 45 из них проблемы в обустройстве пешеходных переходов, у 44 - в неудовлетворительном состоянии проезжая часть – либо отсутствует асфальт, либо он разбит. На некоторых школьных маршрутах недостаточный уровень освещенности».

Червочкин предложил принять на уровне правительства Карелии документ по перевозке детей по территории республики и разработать единый паспорт дорожной безопасности для учреждений образования. Заместитель главы Карелии Валентина Улич поддержала эти инициативы ГИБДД. Хотя, по мнению руководителей школ, никакой паспорт не поможет учреждениям справиться с транспортными и дорожными проблемами.

«Если силами имеющихся, а в районах республики чаще неимеющихся автотранспортных предприятий нельзя организовать нормальный подвоз детей в школы, - сказала депутат Законодательного собрания Карелии, директор петрозаводского лицея №1 Эмилия Слабунова, - то, может быть, нам нужно подумать о создании государственного автотранспортного предприятия с филиалами в районах. Делать руководителей учреждений образования заложниками этого процесса не стоит. Не должен директор школы быть автомехаником, слесарем, директором гаража и медработником».

 

Комментарии

  • Просто родитель27.06.2013 | 20:58Ссылка
    А я провожал своего ребенка в первую смену ничего подобного не заметил. Мы ехали от соц. защиты. Моего ребенка записали в отряд быстро, никого не пришлось искать к нам подошла вожатая и без проблем все сделала. Была проблемка с автобусом, но ее быстро без нервотрепки решили. И в лагере ребенку все понравилось. И вообще люди,будьте добрее друг к другу
  • Рука-лицо27.06.2013 | 17:32Ссылка
    Племянника в этот лагерь отправлял, а затем встречал. Это какой-то ужас. Настолько всё не организовано. Никакой информации. Толпа народа на солнцепеке. Куда-чего - никто не знает. Случайно набрел на вожатую. Вроде бы устроились - записались. На два автобуса получилось три группы: спасатели, следопыты и робинзоны. Путаница и здесь возникла. Один автобус чуть не пустой, а в другом детей стоять заставили. Возвращались действительно на городских маршрутках. В самом лагере в лавке-магазинчике установили грабительские цены. На детях решили заработать??? Позорище. А говорят ещё ребят из Москвы, Питера и других городов везут. С таким-то отношением.
  • Здравствуй !Конго, мы уже рядом...27.06.2013 | 11:41Ссылка
    Бардак он и в Африке бардак! Если нет у нас грамотных руководителей, то это будет постоянно, страшно, что никто на это даже не реагирует,все отпуска ждут, да как народные денежки просадить "на Канарах"(огромные зарплаты)...
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3