12:00, 27 Июня 2013
Летний отдых начинается с нервотрепки

Доставка детей в загородные лагеря Карелии организуется из рук вон плохо

Доставка детей в загородные лагеря Карелии организуется из рук вон плохо

Перевозка школьников – больная тема для транспортной инспекции не только во время учебного года, но и каникул. Как рассказал заместитель начальника автодорожного и транспортного надзора карельского управления Госавтонадзора Андрей Наумов, организация доставки детей в стационарные лагеря сегодня превращается в бардак. В качестве примера он привел последний случай, когда петрозаводские дети, которых должны были отвезти в поселок Сяргилахта, простояли на жаре на площади Ленина два часа. Сотрудники ГИБДД не были уведомлены об этой перевозке, что требуется для принятия мер пор организации мер, обеспечивающих безопасность. Автобусы находились в ненадлежащем состоянии. У перевозчиков не было страховок, хотя закон требует, чтобы такие организации страховали свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. В результате детей вывозили чуть ли не маршрутками, которые снимались с рейсов.

«Это все-таки ваши дети, - заявил Наумов участникам Межведомственной комиссии по подготовке к новому учебному году. – Пожалуйста, возьмите на себя контроль за этими разовыми перевозками. Страдают дети, нервы родителей. Не знаю, в каком состоянии детишки добрались до лагеря в Сяргилахте. Если с этого начинается детский отдых в Карелии, то это нас не красит».

Как начнется для ребятишек, которых возят в учреждения образования на автобусах, новый учебный год, пока также непонятно. По словам заместителя начальника автодорожного и транспортного надзора карельского управления госавтонадзора Андрея Наумова, ситуация с подвозом учащихся в лучшую сторону не меняется. За 2012-2013 учебный год сотрудниками управления было проведено 109 проверок средних учебных заведений республики. В результате было выявлено 240 нарушений обязательных требований. По словам Наумова, нарушения в основном одни и те же – обязанности, связанные с организацией перевозок и обеспечением безопасности дорожного движения возлагаются на специалистов, не имеющих профессиональной подготовки. В школах не проводится ежедневный технический контроль транспортного средства перед выходом на линию и возвращению к месту стоянки. Далеко не везде организуются медицинские осмотры водителей школьных автобусов перед рейсом и после него. В прошлом учебном году было выявлено два факта перевозок школьников водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

«Особое беспокойство вызывают нарушения, связанные с порядком обследования дорожных условий для школьных автобусных маршрутов, порядка их открытия, - сказал Андрей Наумов. - Зачастую эти требования игнорируются органами муниципальной власти».

ВРИО начальника управления ГИБДД Министерства внутренних дел Карелии Андрей Червочкин дополнил доклад коллеги печальными цифрами. На 148 маршрутах, по которым осуществляется перевозка детей в школы, размещено 134 мостовых сооружения, пять из которых находятся в аварийном состоянии. Правда, к 1 сентября их обещают отремонтировать. Но приведут ли в порядок железнодорожные переезды, которые встречаются на пути школьным автобусам? Из 50 переездов 24 на сегодняшний день не регулируются. «Из 571 образовательного учреждения 142 имеют недостатки, - констатировал Андрей Червочкин. – У 45 из них проблемы в обустройстве пешеходных переходов, у 44 - в неудовлетворительном состоянии проезжая часть – либо отсутствует асфальт, либо он разбит. На некоторых школьных маршрутах недостаточный уровень освещенности».

Червочкин предложил принять на уровне правительства Карелии документ по перевозке детей по территории республики и разработать единый паспорт дорожной безопасности для учреждений образования. Заместитель главы Карелии Валентина Улич поддержала эти инициативы ГИБДД. Хотя, по мнению руководителей школ, никакой паспорт не поможет учреждениям справиться с транспортными и дорожными проблемами.

«Если силами имеющихся, а в районах республики чаще неимеющихся автотранспортных предприятий нельзя организовать нормальный подвоз детей в школы, - сказала депутат Законодательного собрания Карелии, директор петрозаводского лицея №1 Эмилия Слабунова, - то, может быть, нам нужно подумать о создании государственного автотранспортного предприятия с филиалами в районах. Делать руководителей учреждений образования заложниками этого процесса не стоит. Не должен директор школы быть автомехаником, слесарем, директором гаража и медработником».

 

Комментарии

Просто родитель
2013-06-27 20:58:00
А я провожал своего ребенка в первую смену ничего подобного не заметил. Мы ехали от соц. защиты. Моего ребенка записали в отряд быстро, никого не пришлось искать к нам подошла вожатая и без проблем все сделала. Была проблемка с автобусом, но ее быстро без нервотрепки решили. И в лагере ребенку все понравилось. И вообще люди,будьте добрее друг к другу
Рука-лицо
2013-06-27 17:32:00
Племянника в этот лагерь отправлял, а затем встречал. Это какой-то ужас. Настолько всё не организовано. Никакой информации. Толпа народа на солнцепеке. Куда-чего - никто не знает. Случайно набрел на вожатую. Вроде бы устроились - записались. На два автобуса получилось три группы: спасатели, следопыты и робинзоны. Путаница и здесь возникла. Один автобус чуть не пустой, а в другом детей стоять заставили. Возвращались действительно на городских маршрутках. В самом лагере в лавке-магазинчике установили грабительские цены. На детях решили заработать??? Позорище. А говорят ещё ребят из Москвы, Питера и других городов везут. С таким-то отношением.
Здравствуй !Конго, мы уже рядом...
2013-06-27 11:41:00
Бардак он и в Африке бардак! Если нет у нас грамотных руководителей, то это будет постоянно, страшно, что никто на это даже не реагирует,все отпуска ждут, да как народные денежки просадить "на Канарах"(огромные зарплаты)...
Гость
Сегодня, 24 апреля 2018

Актуальные темы

20.04.2018, 12:35
Арестованный директор фирмы, построившей аварийный дом для переселенцев, в суде дал свою версию причин разрушения здания.
20.04.2018, 12:34
Концепция социально-экономического развития Карелии до 2022 года, одобренная накануне парламентом республики, содержит 29 целевых показателей, которых власти рассчитываются добиться за этот период.
17.04.2018, 12:34
Аналитики HeadHunter Северо-Запад проанализировали предложения о трудоустройстве для выпускников учебных заведений без опыта работы в Карелии и узнали, какое финансовое вознаграждение готовы предложить компании кандидатам.