• EUR: 68,6902
  • USD: 63,8741

Постоять негде

18 июля 2013 годаХроника дня
Участникам «Онежской регаты-2013» негде пришвартовать свои яхты

18 июля в рамках 42-ой всероссийской парусной регаты «Онего – Банковский кубок-2013» началась первая часть соревнований, в которой приняли участие 15 яхт класса «Дракон». За ними можно будет наблюдать прямо с городской набережной. Всего пройдет три этапа гонок на расстояние по 4 мили каждая, а 21 июля состоится награждение победителей и официальное открытие регаты с «Банным фестивалем» и фестивалем бардовской песни, посвященному Владимиру Высоцкому.

С 22 июля начнется следующий этап, и из акватории Петрозаводской губы Онежского озера двинутся в путь крейсерские яхты четырех разных классов. Экипажам предстоит гораздо более долгий путь в 300 с лишним миль через Пиндуши и остров Малый Леликовский: лишь 27 июля стартует заключительная часть гонок. С подробным расписанием можно ознакомиться на официальном сайте регаты http://bankcup.ru.

Как утверждают организаторы, завершенность соревнований будет зависеть от погодных условий, которые, судя по полученной организаторами метеосводке, обещают быть благоприятными для участников.

В регате участвуют 52 экипажа из Карелии, Москвы, Ростова, Владивостока, Архангельска, Северодвинска, Нижнего Новгорода и из Германии. Карелию представляют четыре яхты из Кондопоги и несколько из Чупы и Лоухского района. Как отметил главный судья «Онежской регаты» Евгений Хромченко, уровень мастерства карельских спортсменов достаточно высок: «Сказать честно, я уже второй раз в Карелии, и доволен вашими ребятами, особенно Кондопогой, это настоящие моряки и активисты».

Несмотря на то, что количество команд-участников увеличивается с каждым годом, организация регаты не обходится без некоторых проблем. По словам одного из учредителей «Банковского кубка» Анатолия Кондакова, в петрозаводской губе Онего нет ни одной защищенной гавани, где судна могли бы находиться в безопасности на стоянке. «У вас шикарная акватория, одна из лучших в мире, однако когда я тридцать лет назад побывал у вас, то могу сказать: ситуация с причалами нисколько не изменилась, это проблема номер один».

В результате для защиты от северного ветра и, как следствие, сильной волны, приходится использовать волноломы и ставить сухогруз в качестве преграды. Помимо яхтенного порта «Пески», где не хватает мест, яхты приходится размещать в пассажирском порту, который не приспособлен для подобного типа судов.

По утверждению первого заместителя Министра по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму РК Евгения Шорохова, на данный момент решается вопрос о строительстве современного яхт-клуба в районе улиц Ригачина и Варкауса, однако проблему пока не удается решить из-за отсутствия административных решений: требуются отводы земельных участков, разработка проектов и пр.

 

Комментарии

  • Инженер18.07.2013 | 16:44Ссылка
    Ну сколько лет можно врать про отводы земельных участков, разработку проектов и пр. Я вообще удивляюсь как яхтсмены приплывают на регату в Петрозаводск, где ни пришвартовать яхту нормально невозможно, ни даже заправить ее топливом, так как заправок тоже нет. Про необходимость устройства инфраструктуры городкая власть (да и республиканская тоже) всегда вспоминает за неделю до начала регаты. В той же Финляндии в каждом небольшом городке можно спокойно остановиться, заправиться, поэтому и парусный спорт развит.