• EUR: 67,2086
  • USD: 63,3028

«Рогатые» тоже плачут

30 августа 2013 годаХроника дня

ПМУП «Городской транспорт» может стать банкротом

Петрозаводский электротранспорт переживает далеко не лучшие времена. Неблагополучный для ПМУП «Городской транспорт» летний сезон заканчивается, и предприятие по-прежнему имеет многомиллионные долги. Как отметил директор «Городского транспорта» Вадим Сухарев, сумма задолженности из года в год снижается, к концу августа этого года руководство предприятия выполнило перед работниками все денежные обязательства. Однако недоимки по страховым взносам и уплате налогов до сих пор висят мертвым грузом.

Так, размер «страховой» задолженности перед Пенсионным фондом на данный момент составляет более 20 миллионов рублей, также не уплачены около 10 миллионов рублей налога на доходы физических лиц. К сожалению, этот факт может являться основанием для банкротства предприятия.

«Если какая-либо организация имеет долг в размере более 100 тысяч рублей, она должна информировать об этом несколько инстанций, включая нашу, - пояснила vesti.karelia.ru заместитель начальника отдела администрирования страховых взносов ГУ ФСС РФ по РК Юлия Жаринова. – Мы понимаем, что ПМУП «Городской транспорт» является очень значимым предприятием для города, тем не менее, как контролирующий орган, мы обязаны направить соответствующее уведомление с документами, подтверждающими задолженность, в налоговую инспекцию. Такое письмо уже подписано руководителем Фонда социального страхования».

По словам Юлии Жариновой, после получения уведомления Управление налоговой инспекции по РК вправе подать заявление о банкротстве предприятия в республиканский Арбитражный суд. Как выразилась на недавнем заседании межведомственной комиссии Карелии по выплате заработной платы заместитель управляющего по вопросам пенсионного страхования и персонифицированного учета ПФ РФ по РК Ирина Каратай, «скорее всего, так оно и будет».

Между тем, директор ПМУП «Городской транспорт» Вадим Сухарев подчеркивает, что имеющаяся задолженность связана со многими факторами, в том числе и с капитальным ремонтом улицы Чапаева, из-за чего троллейбусы «потеряли» почти треть пассажиропотока и выручки. Предприятие не является убыточным, как многие считают. Например, в прошлом году «Городской транспорт» не потерял ни копейки денег.

 

Комментарии