• EUR: 68,2458
  • USD: 63,3901

Дорожный фонд Карелии надеется только на нерасторопных налогоплательщиков

14 октября 2013 годаХроника дня

Комитету по дорожному хозяйству приходится урезать свои планы

Еженедельный брифинг в карельском правительстве 14 октября был посвящен вопросам дорожного ремонта. Константин Харакозов, глава профильного комитета, и его заместитель Алексей Марков рассказали о том, какими участками дорог придется пожертвовать из-за недостаточного финансирования, а также о планах на столетний юбилей Карелии.

Общий объем дорожного фонда Карелии в 2013 году должен был составить чуть более трех миллиардов рублей. Почти в миллиард рублей обходится содержание автодорог регионального значения. Еще 470 миллионов требуется на ремонт автодорожной сети.

Однако реальный размер дорожного фонда республики оказался меньше. По словам руководителя комитета, объем средств составил один миллиард и 900 миллионов рублей, и уверенности в том, что вся недостающая сумма будет собрана, нет. Больше всего сейчас специалисты профильного образования надеются на налогоплательщиков, которые должны оплатить транспортные пошлины до 1 ноября. Получение еще около 500 миллионов за счет акцизов на бензин в список своих надежд Госкомитет уже не включает.

Из-за нехватки средств специалисты планируют оказаться от идеи реконструкции автодороги Ихала - Райвио – госграница. Это позволит сэкономить около 330 миллионов рублей. В приоритетном порядке сейчас проводится ремонт на тех участках дорог разного значения, движение на которых считается наиболее оживленным. В частности, в следующем году планируется продолжить строительство дороги Великая Губа – Оятевщина. В следующем году в эксплуатацию будет введен участок дороги Лоухи-Суоперя.

Большое внимание комитет уделяет ремонту мостов в республике. Алексей Марков рассказал о том, что из 547 мостов Карелии 235 – деревянные, то есть – не капитальные. «По идее, большую часть мостов надо перестраивать», - пояснил Марков. Однако средств на масштабную модернизацию нет. В год из дорожного фонда удается изыскать средства на ремонт одного-двух понтонов, виадуков и путепроводов. В первую очередь в список ремонтируемых входят мосты, являющиеся единственным связующим звеном между населенным пунктом и «большой» землей.

Уже приведены в порядок 10 деревянных мостов. К следующему году планируется закончить строительство мостовых переходов через Кузреку, реку Вирда-1, протоку на подъезде к Пертозеру. «Одномоментно все мосты в рамках дорожного фонда реконструировать или отремонтировать невозможно, - пояснил Марков. – Мы пытаемся привлечь федеральные средства, чтобы решить проблему деревянных мостов как можно быстрее. В преддверии юбилея Карелии мы предложили заменить все деревянные сооружения капитальными».

 

Комментарии

  • Аврелий15.10.2013 | 10:32Ссылка
    А как планировали? И, во-вторых, куда денутся акцизы, если объем потребляемого в республике топлива является условно постоянной величиной?