12:00, 13 Января 2014
Десять рублей вечными не будут

Цену на проезд в троллейбусах снизили только на ближайшие три месяца

Цену на проезд в троллейбусах снизили только на ближайшие три месяца


«Снижение цен на разовые проездные билеты в троллейбусах привело к увеличению пассажиропотока, - заявил 13 января на брифинге в администрации Петрозаводска исполняющий обязанности директора МУП «Городской транспорт» Андрей Афанасьев. – Экономический эффект по сравнению с аналогичными периодами 2012 и 2013 годами составил около 12-13 процентов. Пассажиропоток же увеличился на 45-52 процента в зависимости от дня недели».

Напомним, в декабре Афанасьев издал приказ, согласно которому с 1 января 2014 года стоимость проезда была изменена: вместо 17 рублей горожане стали платить 10. Информация об этом появилась достаточно поздно из-за различных согласований в администрации Петрозаводска, поэтому для жителей подобная мера стала полной неожиданностью. Как уточнил и.о. директора, «эксперимент» продлится в течение ближайших трех месяцев, дальнейшая судьба стоимости проезда будет зависеть от экономической обоснованности. На предприятии введена процедура внешнего управления, «Городской транспорт» находится в «предбанкротном» состоянии из-за скопившихся долгов.

«Троллейбус – это консервативный транспорт, возможно, следует пересмотреть количество машин, выходящих на линию, - отметил Афанасьев. – Интересы нашего предприятия должны быть сбалансированы. Частные перевозчики тоже могут снизить тарифы, тогда все будем пересчитывать. Мы предложили администрации ряд мер, которые могли бы стабилизировать ситуацию. В частности, можно не выпускать троллейбусы на линии в воскресенье, когда в 100-местном салоне едут по 7-12 человек. «Городской транспорт» не имеет автобусов, но имеет лицензию на перевозки, и если администрация сочтет необходимым, то можно выпустить машины на маршруты, тем более что опыт такой в Петрозаводске был, когда автобусы большой вместимости ходили, например, в Бесовец».

По словам Афанасьева, целесообразным было бы убрать в «межпиковые» часы дублирующие маршруты у частных перевозчиков, однако последними не было принято ни одного предложения. Более того, как-то повлиять на «маршрутчиков» очень сложно: с ними заключены договора на ближайшие три года, внести изменения в которые проблематично.

Дмитрий Ананьин

 

Комментарии

Гость
Сегодня, 20 апреля 2018

Актуальные темы

20.04.2018, 12:35
Арестованный директор фирмы, построившей аварийный дом для переселенцев, в суде дал свою версию причин разрушения здания.
20.04.2018, 12:34
Концепция социально-экономического развития Карелии до 2022 года, одобренная накануне парламентом республики, содержит 29 целевых показателей, которых власти рассчитываются добиться за этот период.
17.04.2018, 12:34
Аналитики HeadHunter Северо-Запад проанализировали предложения о трудоустройстве для выпускников учебных заведений без опыта работы в Карелии и узнали, какое финансовое вознаграждение готовы предложить компании кандидатам.