12:00, 14 Сентября 2015
Добро пожаловаться!

В петрозаводском отделе по защите прав потребителей отмечен рост числа жалоб на транспорт и платные медицинские услуги.

В петрозаводском отделе по защите прав потребителей отмечен рост числа жалоб на транспорт и платные медицинские услуги.


В отделе по защите прав потребителей мэрии Петрозаводска подвели итоги работы за первую половину 2015 года. Как отметила 14 сентября начальник отдела Ольга Захарова, количество нарушений в сфере защиты прав потребителей "все еще остается на высоком уровне". Это обусловлено низкой, по оценке Захаровой, правовой грамотностью населения и хозяйствующих субъектов и "недостаточной информированностью граждан о механизмах реализации своих прав".
За 6 месяцев 2015-го в отдел поступило 1100 обращений, что на 17% больше, чем год назад. Наибольшее число нареканий традиционно приходилось на сферу торговли.
"Розничная торговля по-прежнему является той сферой, где чаще всего нарушаются права граждан", - констатировала Ольга Захарова. Петрозаводчане жаловались на товары низкого качества и на то, что продавцы нарушают правила продажи и грубят.
В 1,3 раза увеличилось число обращений, касающихся сферы ЖКХ – главным образом, пояснила специалист, за счет жалоб на ОДН. Выросло число нареканий на платные медицинские услуги, чаще всего – стоматологические.
"Отмечен рост количества обращений на услуги транспорта. В основном они касались несоблюдения перевозчиками утвержденного расписания, некорректного поведения и грубости водителей, ненадлежащего санитарного состояния салонов
транспортных средств", - сообщила также Ольга Захарова. При этом она пояснила: данные вопросы законодательством о защите прав потребителей не регулируются.
Наконец, чаще, чем год назад, петрозаводчане жаловались на страховщиков, поскольку те навязывали им дополнительные услуги при оформлении полиса ОСАГО.
Что касается банковских услуг, то количество обращений по сравнению с 2014 годом снизилось в силу "экономических процессов в государстве", пояснила начальник отдела. Значительно меньше поступило жалоб на туристские услуги.
"Причиной этому послужило снижение покупательской способности населения, падение курса рубля в сравнении с иностранными валютами", - сказала Ольга Захарова.
В досудебном порядке в пользу потребителей отделом рассмотрено 88% претензий. Однако в 49 случаях спор пришлось разрешать в суде.
"Всего к взысканию по искам потребителей предъявлено около 2 миллионов. По имеющейся информации, в пользу потребителей взыскано около 600 тысяч рублей", - заключила Ольга Захарова.
Яна Яковлева

 

Комментарии

Гость
Сегодня, 24 февраля 2018

Актуальные темы

22.02.2018, 12:48
Власти регионального союза «Южная Карелия» в Финляндии выступили с инициативой организации регулярных авиарейсов из Петрозаводска в Италию и Грецию через аэропорт в Лаппеенранте.
21.02.2018, 11:43
Экс-замминистра строительства Карелии Дмитрий Горох, уволившийся из-за уголовного скандала вокруг новостройки для переселенцев, дал эксклюзивное интервью «Вестям Карелии».
20.02.2018, 16:27
Жители поселка Чална в Карелии узнали о том, что водопроводная вода отравлена лишь на следующий день после аварии на канализационных сетях, до этого они продолжали пить опасную воду.