• EUR: 61,8102
  • USD: 56,9364

Эксперт объяснил, почему бизнесмены спонсируют монастыри, а не техникумы

13 апреля 2016 годаХроника дня

Бизнес готов вкладывать средства в улучшение материальной базы учреждений профессионального образования при условии, что это даст возможность получения в будущем выгодных связей и контрактов.

Такое мнение высказал представитель объединения «Деловая Россия» Михаил Исаев, выступая на стратегической сессии «Обеспечение экономики Карелии квалифицированными кадрами». Это мероприятие проходило в рамках работы Агентства стратегических инициатив по внедрению в Карелии «проектного управления».

На сессии поднималась проблема обновлении оборудования учреждений профессионального образования для повышения уровня подготовки студентов. Без современной техники невозможно подготовить квалифицированных специалистов. По мнению участников обсуждения, в этом должны быть заинтересованы, прежде всего работодатели, которые зачастую высказывают недовольство уровнем подготовки выпускников. Между тем, бизнесмены не торопятся вкладывать средства в материально-техническую базу учреждений профессионального образования.

«Почему мы видим на Валааме «Камазы» и джипы с надписью «От Газпрома» или «От Северстали», но не видим станков в профтехучилищах с такими же надписями?», - посетовал один из участников дискуссии.

Михаил Исаев дал объяснение такому поведению бизнеса.

«Для бизнеса это способ вхождения в определенный круг, в рамках которого я могу получить дополнительно контракты. Если министерство труда сформирует точно такой же круг, куда я войду и смогу получить контракты для себя, то вы будете иметь станки и оборудование», - сказал представитель «Деловой России».

С этим мнением согласились и другие эксперты, участвовавшие в сессии. Спонсирование церкви – это «билет в высшее общество», образно выразился один из участников. Когда таким же «билетом» станет образование, бизнес повернется к нему лицом.

 

Комментарии