• EUR: 68,6902
  • USD: 63,8741

«Этот бардак будет продолжаться?»

19 февраля 2014 годаХроника дня

Чтобы спасти карельскую авиалесоохрану, чиновники хотят «перевезти» ее в другой аэропорт

На данный момент задолженности по зарплате перед авиаторами Карелии нет, однако средств, выделенных в бюджете на содержание авиабаз и аэропортов недостаточно. Об этом 19 февраля на очередном заседании комиссии Законодательного собрания Карелии по вопросам развития транспорта заявил начальник ГУ РК «Северо-Западная база авиационной охраны лесов» Михаил Степанов. Напомним, в учреждении сложилась непростая ситуация: его работникам в течение нескольких месяцев не выплачивались зарплаты; кроме того, как показали проверки специалистов Росавиации, авиабаза имеет многомиллионную кредиторскую задолженность.

По словам Степанова, все банковские счета разморожены, деньги переведены. Авиабаза в 2014 году получит 3 миллиона 912 тысяч рублей из карельской казны, которые пойдут исключительно на организацию пассажирских перевозок на остров «Кижи». «Перевозки выполнены, срывов нет, но мы подошли к той точке, когда надо объединить два учреждения – авиабазу и аэропорт «Бесовец», - заметил руководитель. – «Бесовец» финансируется в недостаточной степени, поэтому перебазирование четверых вертолетов и авиационно-технической базы на данный момент невозможно: не позволяет существующая инфраструктура».



Присутствующие на заседании заместители председателя Госкомитета по транспорту при правительстве Алексей Марков и Людмила Аксененкова сообщили другие подробности, согласно которым реконструкция и вышеупомянутое перебазирование может начаться уже в этом году. По информации чиновников, необходимая проектно-сметная документация прошла экспертизу на федеральном уровне: в итоге принято положительное решение. В республиканском бюджете отдельной строкой в разделе «транспорт» предусмотрены 60 миллионов рублей, основная часть которых пойдет на модернизацию «Бесовца», который, к слову, является аэропортом совместного базирования, поэтому большую площадь площадок занимают сотрудники министерства обороны. «Основная проблема – недофинансирование, - подчеркнула Аксененкова. – Предложения будут представлены главе республики, мы понимаем, что придется принимать неправильные меры, нужно будет сокращать штат работников, оптимизировать расходы…»

Представленная информация вызвала возмущение у председателя профкома работников Северо-Западной авиабазы Владимира Артукова. По его мнению, нет никакого смысла в том, чтобы объединять предприятие с «Бесовцом».



«Аэропорт ничего не имеет и обслуживает только чиновников, - заявил Артуков. – Республика оплачивает пустующие кресла, для чего нужна эта модернизация? Пассажиропоток после этого не увеличится! Почему в бюджете из 60 миллионов авиабазе выделено только 3 миллиона? На сегодняшний день предприятию на содержание предприятия необходимо порядка 72 миллионов рублей. Как после этого мы будем жить? Почему бы не определить сумму федеральных субсидий нам? Уважаемые депутаты, вы через бюджет влияете на правительство и фактически даете карт-бланш на формирование казны. Я ни в коем случае не хочу тащить деньги из республики. Хочу, чтобы правительство обратилось в министерство финансов РФ за помощью. В 2014 году карельской авиации исполняется 80 лет, она всегда была необходима республике, я сам в авиации уже 45 лет, неужели этот бардак будет продолжаться? Вспомните, как только за один летний месяц прошлого года в Карелии сгорело больше леса, чем за весь 2012 год!»

Эмоциональные высказывания были поддержаны большинством членов комиссии, однако беседа, по сути, ничем конкретным не закончилась. Председатель комиссии Николай Макаров выступил за то, чтобы получить от представителей госкомитета по транспорту и авиабазы более подробную и «всю необходимую» информацию, чтобы «подработать» вопрос и представить в правительство «более оформленные» предложения.

Дмитрий Ананьин

 

Комментарии