12:00, 19 Сентября 2014
Финнов заинтересовал Северный морской путь?

Карельский экономист прокомментировал заключение соглашения о строительстве морского порта в Кеми

Карельский экономист прокомментировал заключение соглашения о строительстве морского порта в Кеми

Директор Института экономики Карельского научного центра Российской Академии наук Юрий Савельев в целом положительно оценивает заключение соглашения о сотрудничестве между правительством Карелии и компанией “Кемьинвест” в реализации проекта по строительству морского порта в Кеми. Этот документ был подписан 19 сентября в Сочи, куда глава республика Александр Худилайнен отправился для участия в международном инвестиционном форуме.

Однако, комментируя “Вестям Карелии” факт заключения соглашения, Юрий Савельев заметил, что он удивлен решением губернатора подписывать столь важный для карельской экономики документ не в республике, а на юге России, невольно продвигая бренд другого региона.  

 

“О проекте строительства порта в Кеми как-то неожиданно начали говорить года два назад. Откуда появился этот проект, мне неизвестно. Думается, что возник не случайно, учитывая провал проекта Беломорского порта”, - сказал ученый.

Директор Института экономики напомнил, что идеи развития портов на Белом море обсуждаются еще с середины 90-х, когда началось развитие пунктов пропуска на российско-финляндской границе и строительство железной дороги Ледмозеро-Кочкома. Финнами даже были сделаны детальные экономические расчеты грузопотоков. Но потом все проекты ушли в небытие, во многом в связи с развитием портов Ленинградской области, которые оттянули грузопоток от Ботнического залива.

“Что побудило финнов возродить этот проект, приходится пока догадываться. По всей видимости, это туризм, доступ к Севморпути и, возможно, транспортировка углеводородов, - заметил Савельев. - Есть здесь и противоречие с государственными стратегическими приоритетами в сфере транспорта. Например, одним из приоритетных инвестпроектов определен Мурманский морской порт, как начальная точка Севморпути. Там находится и управление Севморпути. Думаю, вряд ли там будут готовы передать часть грузопотоков на Кемь. К тому же Белое море мелкое и имеет ограничения по дедвейту судов”.

Валерий Поташов

 

Комментарии

real
2014-09-20 00:52:00
Этот Худилайнен все бегает от Карелии. Как Митрофанов скрывается неизвестно где? И правда, чушь какая подписать план по Кеми в Сочи. Ну что взять с этих неумех?
Гость
Сегодня, 24 февраля 2018

Актуальные темы

22.02.2018, 12:48
Власти регионального союза «Южная Карелия» в Финляндии выступили с инициативой организации регулярных авиарейсов из Петрозаводска в Италию и Грецию через аэропорт в Лаппеенранте.
21.02.2018, 11:43
Экс-замминистра строительства Карелии Дмитрий Горох, уволившийся из-за уголовного скандала вокруг новостройки для переселенцев, дал эксклюзивное интервью «Вестям Карелии».
20.02.2018, 16:27
Жители поселка Чална в Карелии узнали о том, что водопроводная вода отравлена лишь на следующий день после аварии на канализационных сетях, до этого они продолжали пить опасную воду.