• EUR: 68,5002
  • USD: 63,9114

Финнов заинтересовал Северный морской путь?

19 сентября 2014 годаХроника дня

Карельский экономист прокомментировал заключение соглашения о строительстве морского порта в Кеми

Директор Института экономики Карельского научного центра Российской Академии наук Юрий Савельев в целом положительно оценивает заключение соглашения о сотрудничестве между правительством Карелии и компанией “Кемьинвест” в реализации проекта по строительству морского порта в Кеми. Этот документ был подписан 19 сентября в Сочи, куда глава республика Александр Худилайнен отправился для участия в международном инвестиционном форуме.

Однако, комментируя “Вестям Карелии” факт заключения соглашения, Юрий Савельев заметил, что он удивлен решением губернатора подписывать столь важный для карельской экономики документ не в республике, а на юге России, невольно продвигая бренд другого региона.  

 

“О проекте строительства порта в Кеми как-то неожиданно начали говорить года два назад. Откуда появился этот проект, мне неизвестно. Думается, что возник не случайно, учитывая провал проекта Беломорского порта”, - сказал ученый.

Директор Института экономики напомнил, что идеи развития портов на Белом море обсуждаются еще с середины 90-х, когда началось развитие пунктов пропуска на российско-финляндской границе и строительство железной дороги Ледмозеро-Кочкома. Финнами даже были сделаны детальные экономические расчеты грузопотоков. Но потом все проекты ушли в небытие, во многом в связи с развитием портов Ленинградской области, которые оттянули грузопоток от Ботнического залива.

“Что побудило финнов возродить этот проект, приходится пока догадываться. По всей видимости, это туризм, доступ к Севморпути и, возможно, транспортировка углеводородов, - заметил Савельев. - Есть здесь и противоречие с государственными стратегическими приоритетами в сфере транспорта. Например, одним из приоритетных инвестпроектов определен Мурманский морской порт, как начальная точка Севморпути. Там находится и управление Севморпути. Думаю, вряд ли там будут готовы передать часть грузопотоков на Кемь. К тому же Белое море мелкое и имеет ограничения по дедвейту судов”.

Валерий Поташов

 

Комментарии

  • real20.09.2014 | 00:52Ссылка
    Этот Худилайнен все бегает от Карелии. Как Митрофанов скрывается неизвестно где? И правда, чушь какая подписать план по Кеми в Сочи. Ну что взять с этих неумех?
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3