12:00, 27 Апреля 2015
Госкомитет Карелии по транспорту решил отдать пригородные и межмуниципальные автобусные перевозки ГУП "Карелавтотранс" без конкурса?

Частные карельские автоперевозчики считают, что республиканские власти создают преференции для госпредприятия

Частные карельские автоперевозчики считают, что республиканские власти создают преференции для госпредприятия

Карельские автоперевозчики обеспокоены ситуацией, возникшей после приостановки Арбитражным судом республики регионального конкурса на осуществление пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок. Как утверждают в некоммерческом партнерстве по содействию регулированию отношений в сфере автотранспорта "Карелтранс", республиканский комитет по транспорту не продлевает договоры с частными перевозчиками, срок действия которых истекает 30 апреля, и поэтому уже 1 мая ни один из индивидуальных предпринимателей и ни одна транспортная компания, занимающиеся пригородными и межмуниципальными пассажирскими перевозками, не смогут вывести на линии свои автобусы.

При этом Госкомитет Карелии по транспорту подготовил проект изменений в ведомственный приказ от 30 июля 2014 года № 79 "О мерах по реализации Закона Республики Карелия "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом", которым был утвержден “Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по расписанию движения автомобильного транспорта по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения  на территории Республики Карелия". Предложенные комитетом изменения, которые в настоящее время проходят антикоррупционную проверку, предусматривают бесконкурсное заключение договора на осуществление пассажирских перевозок с ГУП РК "Карелавтотранс" в случае, если проведение конкурса приостановлено.  

Как считают в НП "Карелтранс", такие действия республиканских властей ущемляют интересы частных автоперевозчиков республики и создают преференции для государственного предприятия "Карелавтотранс". По мнению частных карельских автоперевозчиков, в нынешней ситуации, когда проведение конкурса на осуществление пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок приостановлено судом, Госкомитету Карелии по транспорту нужно пролонгировать действие прежних договоров с перевозчиками.

Как отметили в НП "Карелтранс", обслужить все автобусные маршруты республики ГУП РК "Карелавтотранс" своим автопарком не в состоянии, и предприятие будет отдавать их в субаренду другим перевозчикам. В некоммерческом партнерстве опасаются, что такими перевозчиками могут оказаться крупные транспортные компании из соседней Ленинградской области и Санкт-Петербурга или связанные с ними фирмы из Петрозаводска. Примечательно, что антикоррупционная проверка проекта изменений ведомственного приказа должна завершиться 1 мая, т.е. тогда, когда частные карельские автоперевозчики утратят право осуществления автобусные перевозок из-за прекращения действия их договоров с Госкомитетом Карелии по транспорту.

Интересно, как отреагируют на такие действия республиканских чиновников антимонопольная служба и другие надзорные ведомства?

Валерий Поташов

 

Комментарии

Гость
Сегодня, 23 апреля 2018

Актуальные темы

20.04.2018, 12:35
Арестованный директор фирмы, построившей аварийный дом для переселенцев, в суде дал свою версию причин разрушения здания.
20.04.2018, 12:34
Концепция социально-экономического развития Карелии до 2022 года, одобренная накануне парламентом республики, содержит 29 целевых показателей, которых власти рассчитываются добиться за этот период.
17.04.2018, 12:34
Аналитики HeadHunter Северо-Запад проанализировали предложения о трудоустройстве для выпускников учебных заведений без опыта работы в Карелии и узнали, какое финансовое вознаграждение готовы предложить компании кандидатам.