14:24, 17 Ноября 2017
Как мошенники под видом банков крадут деньги клиентов через соцсети

Специалисты по кибербезопасности зафиксировали в соцсетях новую волну банковского мошенничества с использованием брендов ведущих российских банков.

Об этом заявила компания Group-IB, которая специализируется на предотвращении и расследовании преступлений с использованием высоких технологий.

«Осенью компания зафиксировала почти двукратный рост активности злоумышленников, представляющихся сотрудниками банков. Еженедельно эксперты Group-IB выявляют и блокируют десятки поддельных аккаунтов банков», – говорится в сообщении Group-IB, которое цитирует RNS.

В компании пояснили, что с начала сентября Group-IB заблокировала больше 100 мошеннических аккаунтов в соцсетях, которые использовались для кражи денег у клиентов банков.

Для обмана пользователей и выманивания данных, которые могут быть использованы для хищения денежных средств кибермошенники используют современные технологии в сочетании с методами социальной инженерии.

Мошенники ищут жертв среди подписчиков официальных групп и сообществ банков в социальных сетях, которые используются в том числе для оказания клиентской поддержки. Киберпреступники мониторят сообщения с запросами (жалоба, консультация, вопрос об услугах и т.д.), которые пользователи оставляют в таких официальных группах банков.

Они оперативно реагируют на них - связываются с потенциальными жертвами, маскируя свои аккаунты под аккаунты сотрудников финансовых организаций. В ходе переписки они пытаются различными способами выманить информацию, которая позволяет получить доступ к средствам на счетах жертвы: номер и верификационный код карты, идентификатор пользователя, проверочный СМС-код и т.д.

По словам ведущего аналитика центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB Ярослава Каргалева, мошенники реагируют на сообщения пользователях в группах банков в соцсетях в некоторых случаях в течение нескольких минут. При этом официальные представители банков ввиду высокой нагрузки могут отвечать в течение нескольких часов или даже дней.

За этими мошенническими действиями, предположительно, стоит несколько преступных групп, отметили в Group-IB. Компания уведомила о схеме банки, чьи бренды были использовались для обмана клиентов.

Клиентам банков компания рекомендует не называть реквизиты банковской карты, SMS-коды от банка и любую конфиденциальную информацию, которая используется для доступа к личному кабинету онлайн-банкинга. Пользователи не должны доверять сообществам, не указанным на официальных сайтах кредитно-финансовых организаций. При возникновении проблем с оказываемыми банковскими услугами клиенту также советуют позвонить в банк напрямую по номеру на официальном сайте банка или на карте.

 

Комментарии

Гость
Сегодня, 19 февраля 2018

Актуальные темы

19.02.2018, 08:00
Бывший председатель Госкомитета по ценам и тарифам республики Артур Мяки рассказал о своей новой работе и оценил тарифную политику нового руководства Карелии.
15.02.2018, 12:21
Кого не устраивает, что антимонопольное управление республики в своей работе руководствуется законом?
15.02.2018, 09:38
Рейтинг российских регионов по качеству жизни за 2017 год показал, что Карелия остается одним из самых неблагополучных субъектов РФ по целому ряду критериев.