• EUR: 67,2086
  • USD: 63,3028

Карельские автоперевозчики готовятся к массовой безработице

03 апреля 2015 годаХроника дня

Республиканский конкурс на пригородные и межмуниципальные автобусные перевозки приведет к закрытию автопредприятий в районах?



Представители автотранспортных предприятий Петрозаводска, Сегежского и Лахденпохского районов встретились 3 апреля на автовокзале карельской столицы с журналистами, чтобы рассказать о ситуации, сложившейся вокруг республиканского конкурса на пригородные и межмуниципальные автобусные перевозки, который объявил Госкомитет Карелии по транспорту. По словам Виктора Шлегеля из сегежской автотранспортной компании "Рапид", условия конкурса не дают возможности подавляющему большинству карельских автоперевозчиков принять в нем участие, поскольку сотни рейсов были распределены всего в четыре конкурсных лота вместо прежних 98.

Как подчеркнули собравшиеся, в настоящее время в Карелии нет ни одного перевозчика, который бы, выиграв хотя бы один лот с десятками рейсов, смог бы обслужить их имеющимся парком автобусов. "Мы направляли жалобу в Карельское управление Федеральной антимонопольной службы, но там не нашли оснований для ее удовлетворения. В ФАС направлены еще несколько жалоб от карельских автоперевозчиков, однако антимонопольная служба их почему-то не рассматривает", - сказал Виктор Шлегель.

По мнению собравшихся представителей автотранспортных предприятий, организованный республиканскими властями конкурс могут выиграть лишь те петрозаводские фирмы, которые могут перегнать для своих перевозок автобусы из Санкт-Петербурга или Ленинградской области. Большинство карельских автоперевозчиков с небольшим автобусным парком будет вытеснено с регионального рынка, и в этом случае автотранспортные предприятия в районах республики ждет закрытие.



"У нас небольшое предприятие, без работы останутся всего 8 человек. Но представьте, сколько таких предприятий в республике, и сколько людей в итоге потеряют работу", - заметил Виктор Шлегель.

Он сообщил также, что сегежская компания "Рапид" направила 3 апреля обращение прокурору Карелии Карену Габриеляну, в котором попросила его проверить законность действий республиканского комитета по транспорту, выступившего организатором конкурса на пригородные и межмуниципальные автобусные перевозки.

"Считаем грубым нарушением в организации конкурса - использование Госкомитетом по транспорту в конкурсной документации формулировку "пассажирские перевозки", не  соответствующую Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, принятого Законом РФ N 259-ФЗ 8 ноября 2007 года, Постановлению Правительства РФ от 14.02.09г. №112 об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, являющимися основополагающими нормативными актами в области  оказания услуг автомобильным транспортом, определяющие общие условия перевозок пассажиров и багажа, регламентирующие общие условия регулярных перевозок  пассажиров и багажа. При определении условий конкурса, организатор торгов не учитывает понятие "багаж" определяя, условия перевозок в пригородном и междугороднем сообщениях только как перевозка пассажиров. Между тем, в соответствии с п.59 Правил перевозки пассажиров и багажа наземным электрическим  транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.09г. №112, багаж, сданный перевозчику, перевозится в багажном отделении транспортного средства, которым осуществляется перевозка, или отдельно от пассажира багажным автомобилем. Особое внимание просим обратить на понятие "низкопольный транспорт", предназначенный для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями, у которого в своей конструкции нет багажного отделения. По своему назначению данный вид транспорта (низкопольные автобусы) могут быть использованы только в городских перевозках пассажиров, и не могут быть использованы в междугородних перевозках пассажиров и багажа. Данная позиция отражена в пп.г. п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. №280", - говорится в жалобе сегежского предприятия, направленной прокурору Карелии.

Валерий Поташов

 

Комментарии

  • Крок05.04.2015 | 22:58Ссылка
    Петрозаводским перевозчикам можно пойти по пути Питеравто и пригнать в Петрозаводск из того же Питера автобусы, отставленные по возрасту у других перевозчиков, они как и Питеравто стоят на свалках. Правда, будет ли это безопасно, по ситуации в городе нельзя так сказать.
  • прок04.04.2015 | 11:00Ссылка
    Сегодня в Карелии все делают через одно место. Цель простая. Хотят забрать от карелов все и даже больше. А там трава не буде расти...
  • reinuke  (Sõstra Rein)04.04.2015 | 00:24Ссылка
    Замечания весьма справедливые. Снова, как и в 2012 году, возникает вопрос, по чьей указке и в чьих интересах проводится данный конкурс с практически заранее известным победителем? Вопрос больше к широкой общественности, поскольку заинтересованные лица не только понимают вопрос, но и знают с большой долей вероятности также и ответ.
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3