12:00, 02 Ноября 2015
"Карелавтотранс" ответил на запрос парламента, куда пропали новые автобусы

ГУП "Карелавтотранс" отказывается выпускать на линии новые пассажирские автобусы из-за их нерентабельности.

ГУП "Карелавтотранс" отказывается выпускать на линии новые пассажирские автобусы из-за их нерентабельности.

Об этом "Вестям Карелии" сообщила генеральный директор предприятия Эльвира Каштанова, комментируя обращение парламента к главе Карелии с просьбой провести проверку финансовой деятельности компании.  

В обращении говорится, что в апреле 2013 года для нужд предприятия было приобретено 5 низкопольных автобусов МАЗ стоимостью более 5 млн. рублей каждый.  Еще почти миллион рублей был потрачен на  изготовление и монтаж систем автоинформирования и обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Однако, эти автобусы не используются на пассажирских пригородных и междугородних маршрутах.

Гендиректор ГУП "Карелавтотранс" подтвердила, что эти автобусы находятся в автопарке предприятия, но выводить их на линии автоперевозчик считает нерентабельным.

"Они очень дорогостоящие в эксплуатации, в ремонте, в сервисе. Это не целесообразно", - пояснила Каштанова.

Она напомнила, что автобусы были приобретены до ее назначение на должность руководителя предприятия. По словам Каштановой, если бы в 2013 году она была директором "Карелавтотранса", то не допустила бы заведомо невыгодной сделки.

Автобусы были приобретены за счет банковского кредита, и сейчас предприятие несет убытки из-за необходимости каждый год страховать технику и расплачиваться с банком. По словам Каштановой ежегодно эти расходы составляют около 500 тысяч рублей.

По мнению гендиректора "Кареавтотранса", предприятие должно как можно скорее избавиться от этих автобусов, однако, решение о продаже могут принять только региональные органы власти - госкомитет по управлению государственным имуществом и госкомитет по транспорту.

Если такое решение будет принято, то "Карелавтотранс" будет вынужден продать автобусы по остаточной стоимости. По словам Каштановой, она составляет сейчас около 3,6 млн. рублей. А рыночная стоимость каждого автобуса может опуститься еще ниже – до 2,5 млн. рублей.

 

Комментарии

reinuke  (S
2015-11-09 11:29:00
Это будет Питеравто. Отвезут в СПб, там они будут востребованы. Шумиха и нужна для того, чтобы доказать "невозможность" их продажи дороже. Конечно, любой покупатель постарается сбить цену, но все автобусы оптом уйдут по цене одного подержанного, естественно, фирме-однодневке с именем "Благодетель пассажиров" или "Мечта водителя", по аналогии с таракановскими милосердиями и признаниями.
Борис
2015-11-05 11:16:00
Кто хотел их купить по дешёвке, тот уже "осчастливил" Карелавтотранс приобретением их в 2013 г. Будем посмотреть, кто их в конце концов купит! Почему-то думается, что это не будут "простые" покупатели с улицы!
as
2015-11-02 13:39:00
Кто-то хочет купить автобусы по дешевке?
Гость
Сегодня, 21 апреля 2018

Актуальные темы

20.04.2018, 12:35
Арестованный директор фирмы, построившей аварийный дом для переселенцев, в суде дал свою версию причин разрушения здания.
20.04.2018, 12:34
Концепция социально-экономического развития Карелии до 2022 года, одобренная накануне парламентом республики, содержит 29 целевых показателей, которых власти рассчитываются добиться за этот период.
17.04.2018, 12:34
Аналитики HeadHunter Северо-Запад проанализировали предложения о трудоустройстве для выпускников учебных заведений без опыта работы в Карелии и узнали, какое финансовое вознаграждение готовы предложить компании кандидатам.