• EUR: 68,5002
  • USD: 63,9114

"Карелавтотранс" ответил на запрос парламента, куда пропали новые автобусы

02 ноября 2015 годаХроника дня

ГУП "Карелавтотранс" отказывается выпускать на линии новые пассажирские автобусы из-за их нерентабельности.

Об этом "Вестям Карелии" сообщила генеральный директор предприятия Эльвира Каштанова, комментируя обращение парламента к главе Карелии с просьбой провести проверку финансовой деятельности компании.  

В обращении говорится, что в апреле 2013 года для нужд предприятия было приобретено 5 низкопольных автобусов МАЗ стоимостью более 5 млн. рублей каждый.  Еще почти миллион рублей был потрачен на  изготовление и монтаж систем автоинформирования и обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Однако, эти автобусы не используются на пассажирских пригородных и междугородних маршрутах.

Гендиректор ГУП "Карелавтотранс" подтвердила, что эти автобусы находятся в автопарке предприятия, но выводить их на линии автоперевозчик считает нерентабельным.

"Они очень дорогостоящие в эксплуатации, в ремонте, в сервисе. Это не целесообразно", - пояснила Каштанова.

Она напомнила, что автобусы были приобретены до ее назначение на должность руководителя предприятия. По словам Каштановой, если бы в 2013 году она была директором "Карелавтотранса", то не допустила бы заведомо невыгодной сделки.

Автобусы были приобретены за счет банковского кредита, и сейчас предприятие несет убытки из-за необходимости каждый год страховать технику и расплачиваться с банком. По словам Каштановой ежегодно эти расходы составляют около 500 тысяч рублей.

По мнению гендиректора "Кареавтотранса", предприятие должно как можно скорее избавиться от этих автобусов, однако, решение о продаже могут принять только региональные органы власти - госкомитет по управлению государственным имуществом и госкомитет по транспорту.

Если такое решение будет принято, то "Карелавтотранс" будет вынужден продать автобусы по остаточной стоимости. По словам Каштановой, она составляет сейчас около 3,6 млн. рублей. А рыночная стоимость каждого автобуса может опуститься еще ниже – до 2,5 млн. рублей.

 

Комментарии

  • reinuke  (Sõstra Rein)09.11.2015 | 11:29Ссылка
    Это будет Питеравто. Отвезут в СПб, там они будут востребованы. Шумиха и нужна для того, чтобы доказать "невозможность" их продажи дороже. Конечно, любой покупатель постарается сбить цену, но все автобусы оптом уйдут по цене одного подержанного, естественно, фирме-однодневке с именем "Благодетель пассажиров" или "Мечта водителя", по аналогии с таракановскими милосердиями и признаниями.
  • Борис05.11.2015 | 11:16Ссылка
    Кто хотел их купить по дешёвке, тот уже "осчастливил" Карелавтотранс приобретением их в 2013 г. Будем посмотреть, кто их в конце концов купит! Почему-то думается, что это не будут "простые" покупатели с улицы!
  • as02.11.2015 | 13:39Ссылка
    Кто-то хочет купить автобусы по дешевке?
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3