• EUR: 67,2086
  • USD: 63,3028

"Командир, открой дверь!"

03 апреля 2015 годаХроника дня

Пассажиров можно возить и с оторванным бампером?

Мне постоянно приходится ездить на автобусе 14 (4) маршрута, связующего петрозаводский район Древлянку и Октябрьский проспект. И последнее время, к сожалению, наблюдаю все больше фактов, мягко говоря, неудовлетворительного обслуживания пассажиров со стороны хозяев этого маршрута.

Так, в один из недавних мартовских дней, в 18.15, у торгового комплекса "Столица" я села в такой автобус за номером "М 618 ЕТ – 10 rus". Вначале все было нормально, но через какое-то время, уже на Перевалке, в полностью занятом пассажирами, в том числе с маленькими детьми, в салоне автобуса, появился дымок, явно запахло паленой резиной. Встревоженные пассажиры стали стучать в окна, с криками к водителю: "Командир, открой дверь!".

Проехав еще какое-то время до остановки "площадь Гагарина" водитель так и поступил, после чего все пассажиры спешно покинули салон. На мой вопрос "командиру" "Что же случилось?", тот не ответил. На улице, пригнувшись, я увидела, что откуда-то из-под днища автобуса (примерно посередине между передними и задними колесами) действительно идет дым и струйкой льется какая-то жидкость, немалое количество которой уже растеклось по асфальту. Снова спросить у водителя о причинах этого происшествия, не удалось: высадив пассажиров, он повернул на проспект Ленина и тотчас уехал.

Разобраться в этой, безусловно, неприятной ситуации, мы сразу же попросили начальника карельской Госавтоинспекции Андрея Червочкина. Он заверил, что даст такое задание подчиненным. И, действительно, спустя несколько дней мне позвонил заместитель начальника петрозаводской Госавтоинспекции Андрей Ютин. Он сообщил, что автобус принадлежит АТП № 4 компании "Тосно-авто".



- Тогда что-то попало в тормозную колодку заднего колеса этого автобуса, в результате чего произошло трение и задымление, - пояснил Андрей Ютин. – В этот же вечер автобус был поставлен в гараже предприятия на ремонт.

Андрей Ютин подчеркнул, что "перед выходом на линию автобус проверялся и был исправен». Отвечая же на наш вопрос: что тогда выливалось из-под его днища, замначальника городской госавтоинспекции предположил, что это "могла быть тормозная жидкость".

Выяснить у Андрей Ютина, безопасно ли было ехать пассажирам в таком неисправном ТС, нам не удалось. Сам же Андрей Червочкин заверил, что "загореться автобус не мог".
Более конкретно прояснить возможную причину "задымления" автобуса и ответить на вопрос, можно ли было такому неисправному ТС двигаться и, тем более, везти пассажиров, журналист "Вестей Карелии" попросила петрозаводчанина Александра Ползунова, более сорока лет проработавшего автослесарем. По многу лет знающие его водители отзываются об Александре Михайловиче, как о "мастере – золотые руки".

- В данном случае мог лопнуть тормозной шланг либо тормозная трубка, - пояснил Александр Ползунов. – В этом случае тормозная жидкость выливается наружу и попадает на горячую выхлопную трубу глушителя, отчего происходит задымление, с последующим резким запахом "паленой резины". Если же тормозная жидкость вытекает, тормоза перестают работать, и дальше эксплуатировать автобус нельзя. В данном случае необходимо было закрепить его на жесткую сцепку и отбуксировать на ремонт.

- Но тогда автобус поехал дальше.

- Водитель один раз мог плавно нажать на тормоза, где еще могла оставаться тормозная жидкость, и, воспользовавшись ручным тормозом, на неисправном автобусе с ограничением скорости, осторожно ехать в правом крайнем ряду к месту ремонта. Так в свое время однажды доводилось делать и мне, но не в черте города. В Петрозаводск же сейчас интенсивность движения довольно большая, тем более, в часы пик, когда двигался названный вами автобус 14-го маршрута. Получается, что тогда его водитель действовал на свой страх и риск и хорошо еще, что все закончилось благополучно, хотя могло произойти всякое.

Возможно, мы бы не стали пугать пассажиров рассказом об этом неприятном случае. Но вечером 2 апреля, когда я снова ехала от "Столицы" на 14-ом автобусе (данные этого ТС в редакции имеются), его на Перевалке слишком уж лихо, можно сказать, на грани фола, обогнал другой автобус того же 14-го маршрута за номером АР 286 – 78 регион, у которого был почти оторван левый задний бампер. На мой вопрос к водителю нашего "автобуса" (как выяснилось, принадлежащего АТП-2), почему автобусы выпускаются на линию в таком безобразном состоянии, тот простодушно ответил: "Начальство заставляет".

Светлана Лысенко

 

Комментарии

  • reinuke  (Sõstra Rein)04.04.2015 | 00:19Ссылка
    "Начальство заставляет",- это я слышал от бывших коллег, и охотно этому верю. Уже несколько возгораний и отвалившихся колёс дают повод предположить, что техническое состояние и обслуживание автобусов в "Питеравто" оставляют желать лучшего. А насчёт "тормозной жидкости" я бы посоветовал и заместителю начальника городской автоинспекции, и автослесарю с сорокалетним стажем вспомнить, что есть ещё и пневматические тормозные системы. Мне самому не так давно слесаря с 20-летним стажем и предшествующим этому 10-15 годам работы водителями угробили два 12-вольтовых аккумулятора, подключив их на 24 вольта. Внимательнее надо быть, и тем, и тем. А Питеравто посоветовал бы кроме как о заработке для себя любимых, ещё и о людях думать, о пассажирах, о работниках.
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3