12:00, 18 Апреля 2016
Маршрутчики вышли на забастовку из-за поборов в транспортных компаниях

Несколько десятков водителей маршрутных автобусов не вышли на работу из-за отсутствия денег, которые необходимо вносить начальникам автоколонн.

Несколько десятков водителей маршрутных автобусов не вышли на работу из-за отсутствия денег, которые необходимо вносить начальникам автоколонн. 

По словам водителей, ситуация с поборами началась с приходом в сферу пассажирских перевозок в Петрозаводска петербургского бизнеса. При этом водители транспортных компаний, которые де-факто являются одним предприятием, работают практически без оплаты, без отпусков и оплачиваемых больничных. Чтобы выйти в отпуск, водители сами должны искать себе замену.

Руководство АТП (автотранспортных ситуаций), которое находится в Санкт-Петербурге, определило, что каждый водитель в зависимости от маршрута должен принести с утра от 6 до 10 тысяч рублей (заработный план).

Кроме того, с 1 апреля с утра нужно отдать диспетчеру 1 тысячу рублей якобы себе на зарплату. Куда уходят эти деньги, сотрудники транспортных компаний не знают. Водители также сами оплачивают топливо.

Сотрудники компании рассказывают, что начальники автоколонн "продают" водителям выгодные маршруты - там, где самый большой пассажиропоток. Стоимость варьируется от 10 до 50 тысяч рублей. Чтобы работать на хорошем, новом автобусе, также нужно внести определенную сумму.

"Нам не хватает денег для выхода на работу. Мы пришли к руководителю, он нам сказал: "Вы сброд. Я со сбродом не разговариваю". Это начальник автоколонны. Не нравится, говорит, идите увольняйтесь. Это продолжается уже три года. Три года эта компания здесь", - рассказал один из водителей.

"Раньше мы работали у других предпринимателей, у наших, никогда такого не было. Мы работаем без денег. Просто кормим каких-то дядь", - подтвердил другой.

"Автобусы не ремонтируются. Возьмите любой автобус – ни один не пройдет техосмотр. Автобусы на ходу горят", - рассказывают сотрудники компании.

Участники акции написали обращение на имя прокурора Петрозаводска Елены Аскеровой с просьбой вмешаться в ситуацию.

"Работать в таких условиях, когда права работника просто не соблюдаются, а прав у работника никаких нет, невозможно. Просим провести проверку", - отмечается в письме сотрудников предприятия. Под обращением подписали водители, работающие на 13 городских маршрутах.

Начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и безопасности дорожного движения Вячеслав Пухач узнал, что водители маршрутных автобусов №1, 10, 21, 22, частично – 17, 19, 12, а также 4, 5, 8, 14, 27 и 29 устроили забастовку, узнал в 7.30 из сообщения от единой дежурно-диспетчерской службы. Сотрудники мэрии выехали к бастующим, чтобы выяснить причину срыва перевозок.

В качестве санкций может быть вынесено предупреждение, вплоть до расторжения контракта.

Но расторгнуть контракт довольно сложно, поэтому, как сказал Вячеслав Пухач, будут выписаны штрафы, которые предусмотрены за срыв перевозок и нарушение условий контракта.

Когда водители прекратят забастовку, Пухач не знает.

 

 

Комментарии

Гость
Сегодня, 20 февраля 2018

Актуальные темы

19.02.2018, 08:00
Бывший председатель Госкомитета по ценам и тарифам республики Артур Мяки рассказал о своей новой работе и оценил тарифную политику нового руководства Карелии.
15.02.2018, 12:21
Кого не устраивает, что антимонопольное управление республики в своей работе руководствуется законом?
15.02.2018, 09:38
Рейтинг российских регионов по качеству жизни за 2017 год показал, что Карелия остается одним из самых неблагополучных субъектов РФ по целому ряду критериев.