• EUR: 68,2458
  • USD: 63,3901

На каких служебных машинах ездят чиновники в Карелии

28 апреля 2016 годаХроника дня

Возможный срыв проекта по серийному производству отечественных автомобилей для чиновников возобновил дискуссию о том, на какие машины органы власти должны тратить бюджетные деньги.

Производить специальные автомобили бизнес- и премиум-класса для чиновников предлагалось в рамках проекта «Кортеж». Они должны были поступить в свободную продажу уже в 2018—2019 годах. Однако, выяснилось, что на предприятиях, где планировалось производство, нет достаточных мощностей, а их руководители запросили в бюджете слишком много денег для реализации проекта.

Если проект сорвется, то органы власти продолжат закупать служебные автомобили, которые производятся известными брендами для массового потребителя.

С 1 января 2016 года для российских чиновников впервые введен лимит на покупку автомобилей за счет бюджета. Руководители в ранге федерального министра и замминистра не могут передвигаться на машинах дороже 2,5 млн руб. и мощностью более 200 л.с. Руководители подразделений федеральных ведомств могут рассчитывать лишь на автомобиль не дороже 1,5 млн руб.

Кроме того, с 2014 года действует запрет на госзакупки машин и автомобильной техники, которые не производятся в России. Приобретаемый автомобиль с тех пор должен иметь определенный уровень локализации: от 30 до 40%. Правительство пообещало увеличивать требуемый уровень локализации — до 60–70% к 2018 году.

«Вести Карелии» решили выяснить, на каком автотранспорте ездят сотрудники республиканских министерств и администрации Петрозаводска. Частичные сведения об этом содержатся в конкурсной документации о размещении госзаказов на техническое обслуживание автомобилей в 2016 году.

Например, в списке числится 45 автомобилей, закрепленных за Хозяйственным управлением при администрации главы Карелии. В их числе Toyota LC100, Toyota Camry, Toyota RAV, Toyota Hiace, Ford Mondeo, Ford Focus, Volvo XC90, Volvo S80, VW Multivan, VW Passat 4, Nissan Patrol, Nissan Primera, Nissan Teana, Nissan Maxima, Kia Magentis, Skoda Superb.

Самый старый из автомобилей – 1992 года выпуска, самый новый – 2013. Примерно половина выпущена российскими заводами, осуществляющими «отверточную сборку». Из продукции отечественного автопрома имеется только ГАЗ 31105.

В Хозяйственно-эксплутационной службе администрации Петрозаводска насчитывается 20 единиц техники, которым предстоит техобслуживание в 2016 году. В основном, это Skoda Superb. Кроме того, сотрудники мэрии ездят на Kia Ge, Ford Mondeo, Toyota Camry. Отечественный автопром, кроме заводов по «отверточной сборке», представлен Сhevrolet Niva, ГАЗ 31105 и УАЗ 315195. Возраст машин варьируется в пределах от 2003 до 2013 годов.

 

Комментарии