• EUR: 68,5002
  • USD: 63,9114

Народный фронт заступился за троллейбусы

12 ноября 2014 годаХроника дня

ОНФ в Карелии считает, что власти города и республики должны принять все меры для сохранения в Петрозаводске троллейбусного движения



Экономическая ситуация, сложившаяся в МУП "Городской транспорт", стала главной темой заседания рабочей группы "За честную и эффективную экономику" регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" в Карелии. Коллектив предприятия обратился к "фронтовикам" за помощью, написав письмо, под которым подписалось более 330 работников. И на площадке ОНФ руководитель "Городского транспорта" Андрей Афанасьев и внешний управляющий предприятия Федор Шпет представили свои неутешительные прогнозы по развитию ситуации с троллейбусами в Петрозаводске. По их мнению, социально значимое предприятие сегодня хотят уничтожить. Около 600 человек останутся без работы, а столица Карелии лишится удобного, безопасного и экологически чистого вида транспорта.

"Предприятие, видимо, готовилось к преднамеренному банкротству, - считает Федор Шпет. – Об этом говорят результаты работы 2013 года. С ноября 2013 года на предприятии введена процедура наблюдения, с июня 2014 года - внешнее управление. Но всего за один год  - с октября 2013 года по октябрь 2014 года - финансовую ситуацию в МУП "Городской транспорт" удалось стабилизировать: сегодня своевременно выплачивается заработная плата, нет долгов за потребленную электроэнергию, предприятие оплачивает текущие налоги и сборы. Был разработан план внешнего управления, позволяющий погасить в течение двух лет реестровую кредиторскую задолженность в сумме около 61 миллиона рублей и восстановить платежеспособность предприятия. Однако часть кредиторов отказалась утверждать данный план. Предприятие хотят свалить в конкурсное производство и уничтожить".

Как утверждают руководители муниципального предприятия, сегодня и троллейбусному управлению и частным перевозчикам, конкурирующим с "Городским транспортом", в Петрозаводске работы хватит. Для этого нужно лишь грамотно отрегулировать пассажиропоток.



"У нашего предприятия, являющегося одним из самых крупных плательщиков налогов и взносов на территории Петрозаводска и Карелии, большой потенциал, - считают в "Городском транспорте". – Мы готовы предоставить все финансовые расчеты. Но сегодня ставится под вопрос само существование социально ориентированного троллейбусного транспорта как альтернативы для горожан маршрутным такси частных перевозчиков с их нестабильной и небезопасной работой и постоянно повышающимся тарифом на проезд. И мы надеемся, что Народный фронт нас поддержит".

"Фронтовики" не сомневаются в том, что троллейбусы нужны Петрозаводску. Но на заседании рабочей группы ОНФ прозвучали и другие мнения о судьбе муниципального предприятия. Члены Общественной палаты Карелии, депутаты Законодательного собрания республики сомневались в реальности выхода троллейбусного управления из кризиса при стоимости одной поездки в 10 рублей. А заместитель председателя госкомитета РК по транспорту Людмила Аксененкова считает, что вопросы муниципального предприятия, регулирование отношений с перевозчиками – это полномочия администрации Петрозаводска. Городские власти сами должны навести здесь порядок.

В результате члены регионального отделения ОНФ в Карелии выработали ряд рекомендаций, которые они направят руководству Петрозаводска и республики.

"Троллейбусы должны ходить однозначно, - считает сопредседатель регионального штаба ОНФ в Карелии Юрий Пономарев. – И свою позицию мы озвучим сегодня на Комиссии по вопросам развития  транспорта в Карелии в Законодательном собрании республики".

Антон Вересов

 

Комментарии

    Блоги
    • Николай Габалов, журналист, блогер

      В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

    • Елена Пономарева, налогоплательщик

      Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

    • Николай Габалов, журналист, блогер

      Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

    • 1
    • 2
    • 3