16:40, 30 Октября 2017
Остановку нескольких предприятий ГПК в Карелии объясняют ростом тарифов на ж/д перевозки

Рост тарифов на железнодорожные перевозки на вывоз щебня и нехватка вагонов привели к остановке нескольких предприятий горно-промышленного комплекса Карелии.

Об этом сообщил советник главы Карелии по экономическим вопросам Юрий Савельев.  

По его словам, за 9 месяцев этого года предприятия отрасли отправили на 2 млн. тонн щебня меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

В правительстве Карелии это объясняют недостаточным количеством предоставленных вагонов и ростом стоимости аренды полувагонов для перевозки щебня.  С января 2015 года по сентябрь 2017 года стоимость аренды выросла в 7 раз – с 5,8 тыс. рублей за вагон в сутки до более 40,4 тыс. рублей.

По словам Савельева, из-за невозможности вывоза и сбыта готовой продукции предприятия горного комплекса Карелии вынуждены сокращать объемы производства, а некоторые и вовсе приостановили работу.

По мнению правительства Карелии, урегулировать ситуацию может принятие дополнительных мер по тарифному регулированию железнодорожных перевозок (например, введение предельных коэффициентов изменения стоимости аренды вагонов, гибкой системы скидок к действующему тарифному руководству) и привлечение дополнительного парка вагонов.

На этой неделе по поручению вице-премьера Правительства России Аркадия Дворковича в министерстве транспорта состоялось совещание, где рассматривалась возможность предоставления предприятиям республики дополнительного парка вагонов. Такое поручение дано одной из федеральных компаний.

Параллельно в правительстве Карелии прорабатываются и другие варианты решения проблемы, в том числе возможность заключения долгосрочных сервисных контрактов между грузоотправителями и операторами.

С компанией «РЖД» обсуждается вопрос увеличения скорости движения вагонов за счет сокращения тарифного расстояния и простоев, что позволило бы сэкономить значительные средства.

Еще одним выходом из сложившегося положения является равномерная отправка грузов в течение года. В зимний период загрузка вагонного парка гораздо ниже, а на перевозку по железной дороге можно получить скидку. Для транспортировки щебня зимой требуются склады в Ленинградской и Московской областях, а также кредиты для погашения кассового разрыва, возникающего из-за задержки в реализации товара.

Также рассматривается возможность создания в Карелии собственной компании-оператора для доставки грузов в Ленинградскую область.

 

Комментарии

Гость
Сегодня, 21 ноября 2017
1 раз в сутки вечерний обзор Подписаться

Актуальные темы

20.11.2017, 10:03
Инженеры предлагают передовые решения для качества, комфорта и здоровья.
17.11.2017, 10:28
Министр экономического развития и промышленности Карелии Дмитрий Матвиец рассказал, почему республиканские бизнесмены не берут деньги у государства на развитие собственного дела.
16.11.2017, 11:35
Уголовное дело по обвинению секретаря бюро карельского отделения «Справедливой России» Алексея Гаврилова в вандализме полиция передала в следственное управление СК России по Карелии для дальнейшего разбирательства.