• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Петрозаводские «маршрутчики» не смогли договориться с Галиной Ширшиной

22 января 2014 годаХроника дня

Глава карельской столицы на встрече с частными перевозчиками назвала прошедшую забастовку «хамством» и «безобразием»



Долгожданная встреча автобусных транспортных компаний Петрозаводска и мэра Петрозаводска Галины Ширшиной все-таки состоялась. 22 января в большом зале администрации города собралось несколько десятков человек, при этом журналистов было чуть ли не больше, чем представителей перевозчиков и профсоюзов.

Напомним, утром 13 января многие автобусы не вышли на линию по причине забастовки части водителей, из-за чего многие горожане не смогли вовремя попасть на работу и, замерзая на сильном холоде, толпами ожидали общественный транспорт на остановках. Чуть позже в дело вмешалась карельская прокуратура, которая выявила многочисленные нарушения в действиях перевозчиков, а глава города Галина Ширшина разослала руководителям-нарушителям уведомления о расторжении договоров на оказание транспортных услуг. Директора компаний провели рабочую встречу с рабочим коллективом предприятий, на которых присутствовали представители администрации, а затем, 21 января, устроили у мэрии пикет, на котором высказались за то, чтобы чиновники отозвали уведомления и предложили встретиться с самой Галиной Ширшиной. Как видим, встреча все-таки состоялась, хотя особой результативностью диалог не отличался.

Председатель первичной профсоюзной организации работников автотранспорта Петрозаводска Ксения Шеренкова, выступившая первой, в очередной раз попросила Ширшину отозвать уведомления о расторжении договоров и поинтересовалась, как быть с шестью сотнями работников, которые могут оказаться на улице.



«Я не намерена отзывать уведомления, все транспортные предприятия должны понимать, что они несут социальную ответственность и должны выполнять функции, на которые они себя взяли, - высказалась Ширшина. -  Моя задача — защищать интересы горожан, на данный момент мы работаем с юристами, и никаких оснований для отзыва уведомлений нет».

Представитель городского Центра занятости уточнил, что проблема с трудоустройством имеется, на данный момент существует всего 147 вакансий водителей, около 30 вакансий слесарей, также около 50 мест имеются для инженерно-технического состава.

Вопрос о объявлении новых конкурсов на осуществление перевозок остается открытым, у «маршрутчиков» есть еще месяц на то, чтобы распрощаться со своими работниками, однако директора и профсоюзы сдаваться не собираются.

«Вы правы, когда занимаете такую позицию, когда контракты должны выполняться, но отмечу, что не была проведена проверка случившегося, - вступил в полемику с главой председатель транспортных компаний Петрозаводска Николай Тараканов. - Как это было, что это было, кто виноват? Хотелось бы понять причины произошедшего. Это не было спланированной акцией и шантажом горожан. Должно пройти какое-то разбирательство, ведь зачем же преждевременно торопиться, это ведь не просто так, как прихлопнуть муху на столе. Сейчас лихорадит и трясет весь коллектив, идет брожение. Хочу еще раз обратиться с просьбой, не внося дестабилизирующий фактор в виде уведомлений, подумать — не будет ли это ошибкой? Никто вины не снимает, но надо разбираться».

«Проверка должна быть проведена правоохранительными органами, и она ведется, - парировала Ширшина. - Я считаю, что позиция руководителей провоцирует или не провоцирует это брожение в коллективе. В 7 утра я узнаю о забастовке, мне говорят, что руководитель предприятия не может договориться с коллективом, и только в 10.30 мне сообщают, что автобусы вернулись на линию. Что произошло за эти два с половиной часа? Не надо обвинять меня в эмоциональности, эмоций у меня сейчас нет никаких абсолютно, они были 13 января утром. Моя задача — сделать так, чтобы подобное не происходило: организации, которые подобное допускают, работать в городе не будет. Вообще, мне непонятно, что это за игра, когда мы играем в обиженных? Разбирайтесь с коллективом сами».

Владелец нескольких транспортных предприятий Виталий Вайганов попытался объяснить, что уже с самого утра присутствовал на площадке, где «двадцать водителей из 200 человек, присутствовавших на территории, не давали водителям пройти медосмотр и техосмотр, получить путевой лист». По его словам, на место были вызваны сотрудники ГИБДД и МВД, и уже к 10 утра 95 процентов автобусов вернулись на улицы города. Представители ГИБДД, присутствовавшие на встрече, не смогли дать конкретный ответ, но заверили, что проверки продолжаются, и официальный ответ будет получен.

По конец получасовой встречи с небольшой речью также выступил председатель карельского рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Сергей Соловьев. «Если суд примет решение, что транспортные предприятия не правы, значит, они неправы, если не права окажется администрация, то это будет большим вопросом, - подытожил он. - Я считаю, что вы поторопились, надо было дождаться официального решения, пусть отвечают десять человек, устроившие акцию, но не все 600 работников. Если у нас есть разногласия, это все должно решаться в рамках коллективного трудового спора».

Дмитрий Ананьин

 

Комментарии

  • Из города "П"24.01.2014 | 00:10Ссылка
    Мэру респект!
  • Александр23.01.2014 | 17:12Ссылка
    Здоровья вашему мэру!
  • олег23.01.2014 | 15:02Ссылка
    тут все ссылаются на 600 работников,вот только забывают,что из за этих 600-та,пострадали тысячи горожан,как быть с ними?
  • Макс23.01.2014 | 13:17Ссылка
    За свою жизнь, впервые слышу о мэре города, который действует как настоящий друг народа, я вполне поддерживаю Галину Ширшину.
  • Автомобилист23.01.2014 | 12:49Ссылка
    Тут говорится о 600-х обиженных водителях. А это в большинстве своем "гости нашего города" и как они передвигаются по дорогам все знают. Я считаю что им не место на наших улицах, как и тем фирмам, которые сознательно, я повторюсь: СОЗНАТЕЛЬНО, заставили наших детей, жён, стариков испытать удовольствие от двухчасового стояния на остановках в мороз. На их месте я отправил бы в суд еще и иски о невыполнении своих договорных обязательств и (хорошо было бы найти) взыскании с них неустойки.
  • алексладога23.01.2014 | 10:10Ссылка
    ....все транспортные предприятия должны понимать, что они несут социальную ответственность и должны выполнять функции, на которые они себя взяли.... Г.Ширшина, первая в новейшей истории Петрозаводска женщина-мэр, действующая в начале карьеры так, как ДОЛЖНЫ работать "слуги народа"! Так держать!