• EUR: 68,5002
  • USD: 63,9114

По следам Урюпинска и Мышкина

12 мая 2014 годаХроника дня

Бренд поможет Карелии привлечь инвесторов и удержать население?

Дубейковский

В условиях жесткой конкуренции регионы России постоянно расширяют набор инструментов по повышению привлекательности в глазах инвесторов и туристов. Одну из «новинок» обсуждали 12 мая в Институте экономики Карельского научного центра РАН на семинаре, посвященном брендингу территорий и инвестиционной привлекательности.

СавельевПо словам директора Института Юрия Савельева брендинг городов и республики в целом тесно связан с инвестиционной привлекательностью. Однако для того, чтобы понять, что такое бренд, как и из чего его можно сделать, необходима работа специалистов.

О том, чем может помочь бренд в нелегком деле привлечения денег в республику, а также о том, что необходимо предпринять, рассказал руководитель команды CityBranding, которая занимается разработкой бренда для Костомукши, Василий Дубейковский.

По словам Дубейковского, у Карелии и Петрозаводска есть целый набор «атрибутов», которыми можно привлекать туристов, а также сделать республику более запоминающейся, что очень важно для инвесторов. Для того, чтобы выйти на новый уровень, Карелии нужно только понять, что именно сможет символизировать в сознании жителей как самого региона, так и других субъектов, нашу республику.

Надеяться на скорые результаты не стоит. «Все ждут, что мы сейчас что-то нарисуем, и через полгода это нам принесет мешок денег. Это не так», - предупредил собравшихся Дубейковский. Однако попытаться Карелии необходимо, тем более, что брендинг, похоже, становится из «фишки» обязательным атрибутом регионов, стремящихся наиболее выгодно представить себя инвесторам.

О том, почему тульский пряник – это не бренд Тулы, а также о том, как Карелия выглядит изнутри и снаружи, читайте в нашем материале 13 мая.

Маргарита Иванова

 

Комментарии

  • Микко Реполайнен13.05.2014 | 16:21Ссылка
    У нас, финских татар, есть поговорка "Ат тешеннэн билгеле, егет эшеннэн билгеле". Т.е. коня встречают по зубам, а молодца по делам. Сейчас надо бы не об имидже думать, а коммуналкой заняться, дорогами, Гоголевский путепровод построить, дебаркадер нелидовский поглубже отвести в Большое Онего за Гарницкий маяк и там затопить, Онежскому судостроительному заказ найти на новый балкер, Авангарду заказы поискать малых судов, на ОТЗ трелёвщики начать делать какие-нибудь уникальные каких нету нигде, Кондопожский ЦБК перепрофилировать на другие сорта бумаги и т.д. Глядишь, и люди в Карелию потянутся деньги вкладывать, когда сами жители РК жить начнут по-человечески и это будет всем видно..
  • Килька12.05.2014 | 21:26Ссылка
    предыдущий оратор прямо с пальцев снял. Савельеву точно нужно предложить губернаторский пост. Во-всяком случае, он умеет считать деньги, что-то придумывает, а главное, не исполнен нездорового оптимизма.
  • думаю12.05.2014 | 20:25Ссылка
    За этими разговорами о брендинге мы не заметим, как потеряем главный бренд - Кижи. Пожар был - слава Богу ветер не поднялся и не спалил памятник, теперь экологическая катастрофа, о которой МЧС и Росприроднадзор узнали только на третьи сутки! Кокшку сняли с дерева - все СМИ карелии растрезвонили о доблестном МЧС, на Кижах почти год в особо охраняемой зоне незаконно стоял нелидовский дебаркадер, который затонул (кто его будет разбирать) и напоследок загадил акваторию заповедника ГСМ. Народ, ну сколько можно все это терпеть! Что касается активности руководства Института экономики - уважаю и одобряю.Надо показать этим бездельникам и очковтирателям, сидящим на Ленина,19, что еще не у всех мозги заплыли жиром и пропиты... Вообще-то Юрию Савельеву надо баллотироваться на пост Главы Республики Карелия. Экономику знает, пути выхода из кризиса - разрабатывает не липовые, обоснованные... А общественность и народ его поддержат.
  • местный12.05.2014 | 17:29Ссылка
    Все проблемы Карелии от того, что у нас кругом чужаки-мигранты. Они ничего не знают и ничего не понимают. Во главе с главным чужаком - Худилайненном. Чем быстрее чужаки уйдут, тем быстрее решим проблемы.