• EUR: 68,2458
  • USD: 63,3901

Почему торговым сетям трудно поддерживать «потребительский патриотизм» в Карелии

30 марта 2016 годаХроника дня

Производителям продуктов питания в Карелии не просто успешно сотрудничать с крупными торговыми сетями из-за требований к объемам поставок и качеству товара.

Об этом представители торговых сетей рассказали на «круглом столе» по проблемам доступа местных товаропроизводителей на рынки.

По словам заместителя директора Северо-Западного филиала X5 Retail Group (владелец торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка») Ольги Волковой, эта компания заинтересована в сотрудничестве с местными товаропроизводителями.  Их производства расположены ближе к торговым точкам, что позволяет снизить транспортные расходы, а продукция пользуется спросом у населения.

«Мы знаем о потребительском патриотизме. Люди предпочтут купить продукты у местных, тех кого они знают, с кем живут в одном городе. Мы работаем в этом направлении», - сказала Волкова.

По ее мнению, одна из главных проблем заключается в том, что небольшие товаропроизводители не могут обеспечить поставки крупных партий продукции.  Поэтому компания решили пойти другим путем – закупать продукцию у нескольких фермеров, но при условии, что это будут товары одного вида или сорта. Например, речь идет о поставках картофеля определенного сорта.

Другая проблема – качество местной продукции. По словам генерального директора ООО «Семейный капитал» (владелец сети кооперативных магазинов «Сегодня») Алексея Кичагина, фермеры могут обеспечить высокое качество лишь при небольших объемах производства. Как только они пытаются увеличить объемы – качество падает. Поэтому торговым сетям приходится отказываться от сотрудничества.

Карельские товаропроизводители упрекают сети в том, что они устанавливают высокие торговые наценки в рознице. В результате, чтобы местная продукция была конкурентоспособной, производителям приходится снижать оптовые цены. Но им это не выгодно – для снижения цен, зачастую, приходится продавать продукцию ниже себестоимости.

Алексей Кичагин объяснил высокие торговые наценки особенности системы налогообложения фермеров и торговых компаний. Фермеры работают по упрощенной системе без НДС, а компании этот налог платят. В результате, если торговая наценка составляет 30%, то после уплаты НДС реальная маржа торговых сетей составляет всего 15%, пояснил Кичагин.

 

Комментарии

    Блоги
    • Николай Габалов, журналист, блогер

      В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

    • Елена Пономарева, налогоплательщик

      Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

    • Николай Габалов, журналист, блогер

      Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

    • 1
    • 2
    • 3