• EUR: 67,2086
  • USD: 63,3028

Сбербанк совершенствует технологи удаленного обслуживания клиентов

19 июня 2014 годаХроника дня

Сбербанк России провел в Санкт-Петербурге конференцию, посвященную развитию удаленных сервисов и переходу на технологию двумерного штрих-кодирования. Участие в мероприятии приняли партнеры банка – поставщики различных сервисных услуг, с которыми банк сотрудничает в части приема платежей.

На сегодня 86% всех транзакций в Сбербанке проводится через банкоматы, платежные терминалы, интернет-банк "Сбербанк ОнЛ@йн", мобильный банк, "Автоплатеж", сообщил на конференции директор Управления платежей и переводов ОАО "Сбербанк России" Игорь Мамонтов. Количество активных пользователей мобильных приложений возросло за последний год с 500 тыс. до 2 млн. человек.

"Сбербанк делает ставку на инновации и намерен конкурировать на рынке за счет качества предоставляемых услуг. Развитие технологий двумерного штрих-кодирования, перевод всех территориальных банков и сети устройств на единую IT-платформу, запуск услуги "Автоплатеж за ЖКХ" и саморегистрации в интернет-банкинге "Сбербанк ОнЛ@йн" – прямое следование заявленной стратегии. В ближайшие годы Сбербанк собирается существенно усилить свои позиции на рынке удаленных сервисов", – отметил Игорь Мамонтов.

В настоящее время о внедрении технологии двумерного штрих-кодирования осведомлены практически все партнеры Сбербанка. Крупные федеральные поставщики уже рассматривают возможность ее внедрения для своих абонентов. Банк предполагает переход от линейных кодов, используемых при оплате всевозможных квитанций, на QR-коды. Это, в свою очередь, позволит избежать рисков неправильного набора информации и сократит время проведения операций.

Как сообщил заместитель директора Управления Банк XXI Северо-Западного банка ОАО "Сбербанк России" Юрий Петров, часть платежей пока обрабатывается оперционистами банка – 54%, доля оплаты через платежные терминалы составляет 34%, с помощью "Сбербанк ОнЛа@йн" – 11%, "Автоплатежа" – 1%. Последняя услуга на территории региона была введена недавно. Но по оценкам банка, к концу года ее доля может сравняться с долей "Сбербанк ОнЛ@йн", отметил Юрий Петров. Этой системой в настоящее время пользуется 1 млн абонентов, более 50% из которых приходится на Санкт-Петербург.

Сегодня через удаленные каналы обслуживания в Северо-Западном банка можно оплатить услуги 17 600 организаций, тогда как еще в 2011 году их количество не превышало 5 000. Что касается внедрения системы двумерного штрих-кодирования, то в офисах Северо-Западного банка уже установлено 3450 сканеров для считывания.

"В настоящее время 20% обращений клиентов связано с ошибками в проведении платежей, которые допускает либо сам плательщик, либо банковский операционист. Внедрение двумерных шрих-кодов позволит сократить такие обращения практически до нуля. Операции будут проходить на более высоком уровне, вырастет скорость и качество обслуживания", – отметила заместитель председателя Северо-Западного банка ОАО "Сбербанк России" Марина Чубрина.

на правах рекламы
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481.
Официальный сайт банка – www.sberbank.ru

 

Комментарии