• EUR: 68,5002
  • USD: 63,9114

Северо-Западной авиабазе приходит конец?

03 февраля 2014 годаХроника дня

В Петрозаводск прибыла комиссия из Росавиации



3 февраля в «Северо-Западной базе авиационной охраны лесов», базирующейся в аэропорту «Пески» в Петрозаводске, появились три сотрудника Северо-Западного управления Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Цель их двухдневного визита – проведение внеплановой проверки финансового состояния предприятия, и не случайно в числе «ревизоров» есть финансист.

Как удалось узнать «Вестям Карелии», практически аналогичная проверка была в авиабазе в минувшем декабре. Чем же в таком случае вызвана нынешняя, повторим, внеплановая проверка? Судя по имеющейся у нас информации из карельского правительства, республиканские власти «попросили руководителя Росавиации Александра Нерадько срочно прислать в авиабазу комиссию». С той целью, чтобы, по данным нашего источника на Ленина, 19, проверяющие «накопали на предприятии как можно больше недостатков и подтвердили его финансовую несостоятельность».

Последнее же сделать нетрудно. Сегодня кредиторская задолженность авиабазы (хотя за последнее время она существенно сократилась) составляет 73 миллиона рублей. Правда, по имеющейся информации, 31 января глава Карелии Александр Худилайнен подписал-таки распоряжение о выделении авиабазе 21 миллиона рублей – для выплаты по различным исполнительным листам, налогов в Пенсионный фонд, и т.д. Однако полностью серьезные финансовые проблемы предприятия это не решает. Тем более  что на «приколе» остаются семь самолетов «АН-2», давно требующие ремонта. В нем нуждается и один из четырех вертолетов «МИ-8». На эти и другие расходы требуются немалые средства, которых у авиабазы нет.

Спасти гибнущую авиабазу, конечно, было возможно. Однако складывается впечатление, что руководство республики попросту этого не хочет. Ведь не случайно в июне 2012 года, когда авиабазу разделили на два учреждения - Центр защиты лесов и саму авиабазу, большие долги прежнего предприятия «повесили» именно на нее. А с 2007 года, по информации бессменного председателя профкома авиаработников базы Владимира Артукова, отдавшего карельской авиации 45 лет жизни, «финансирование авиабазы вообще отсутствует в бюджете республики».

Потому можно только согласиться с невеселым мнением большинства работников предприятия, считающих, что авиабазу, по их выражению, «хотят кончить» из-за лакомой территории аэродрома в Песках, на которой, рядом с Онего, карельские ВИПы давно планируют построить коттеджи. И, скорее всего, это им, к сожалению, удастся.

В первый день работы члены комиссии из Росавиации встретились с руководителем Госкомитета Карелии по транспорту Константином Харакозовым, а 4 февраля планируется их встреча с первым заместителем главы республики Олегом Громовым. Посмотрим, чем закончится визит высокой комиссии на авиабазу, которая, по авторитетному мнению карельского транспортного прокурора Романа Хильчука, «действительно нужна республике».

Светлана Лысенко

 

Комментарии

  • ,e,f23.01.2015 | 13:53Ссылка
    Гражданин Артуков Вы заколебали своими "помойками" которая если и взлетит то не известно сядет ли,а рисковать людьми только ради того что-бы вам жилось хорошо мы не собираемся.
  • Зритель06.02.2014 | 19:31Ссылка
    Всем! Всем! Всем! 4 февраля прошла встреча с первым заместителем главы республики Олегом Громовым. Который подтвердил. что Правительство рассписалось в соем финансовом бессилии (нежелании) содержать авиапредприятие. которому в июне т.г. исполнилось бы 80 лет. Таким образом гражданам проживающим в отдаленых районах с "хорошо развитой" транспортной структурой будет отказано в конституционном праве на жизнь и здоровье (летать будет некому). Смотрите Олимпиаду. не болейте. все наши деньги ушли ТУДА. С уважением.
  • Зритель06.02.2014 | 19:30Ссылка
    Всем! Всем! Всем! 4 февраля прошла встреча с первым заместителем главы республики Олегом Громовым. Который подтвердил. что Правительство рассписалось в соем финансовом бессилии (нежелании) содержать авиапредприятие. которому в июне т.г. исполнилось бы 80 лет. Таким образом гражданам проживающим в отдаленых районах с "хорошо развитой" транспортной структурой будет отказано в конституционном праве на жизнь и здоровье (летать будет некому). Смотрите Олимпиаду. не болейте. все наши деньги ушли ТУДА. С уважением.
  • Владимир Артуков05.02.2014 | 16:57Ссылка
    «Господин Александр Петрович Худилайнен! Убедительно прошу вас обратиться за финансовой помощью для государственного учреждения «Северо-Западная база авиационной охраны лесов» в правительство России. Уверен, вам в помощи не откажут, так как руководство России прекрасно понимает, что авиация Республике Карелия необходима. Достаточно напомнить, что в пожароопасный сезон 2013 года из-за отсутствия необходимой авиационной поддержки только за июнь сгорело леса в объеме 2012 года. К этому можно добавить необходимость санитарных рейсов, работу с МЧС и так далее. Более того, гражданская авиация всегда была резервом ВВС России».
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3