• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

«Шашкой рубить не стоит»

15 ноября 2013 годаХроника дня

Маршрутную сеть карельской столицы перекроят без учета мнения горожан?

О том, что транспортная ситуация в карельской столице нуждается в изменении, разговоры в городской администрации ведутся давно. Теперь к обсуждению проблем и выбору путей их решения подключились «маршрутчики». Причем подключились добровольно, несмотря на то, что сначала диалога могло не получиться.

Некоторое время назад перевозчики получили письменные рекомендации от городской администрации по поводу организации работы. Городские власти решили помочь «Городскому транспорту», находящемуся в трудной ситуации, за счет автобусов, маршруты которых не должны дублировать маршруты троллейбусов.

«Да, мы получили официальные письма, в  которых изложено видение ситуации «Городским транспортом». Наше мнение таково – шашкой рубить не стоит, - рассказал «Вестям Карелии» директор «Транспортной компании» Виталий Вайганов. - Необходимо всесторонне изучить ситуацию для того, чтобы понять мнение пассажиров. Когда в прошлом году пытались закрыть два маршрута, было собрано более тысячи подписей, а после прошел пикет против отмены. О людях тоже стоит думать. Мы предложили мэрии провести опросы пассажиров транспорта для того, чтобы понять мнение людей. Однако пока все осталось на уровне разговоров».

Накануне в мэрии Петрозаводска Галина Ширшина, глава местной администрации, провела встречу с представителями компаний, осуществляющих в городе автобусные перевозки. Как выяснилось, проблемы есть не только у «Городского транспорта». Частники также испытывают некоторые трудности. 

«У мэра города к нам возник ряд вопросов, - объяснил Вайганов. -  В частности, по поводу несоблюдения расписания движения. Это связано с пробками в Петрозаводске в утреннее и вечернее время. Автобус - не вертолет. Облететь пробку не может. Кроме того, большой проблемой, которая также представляет угрозу безопасности пассажиров, является то, что остановки общественного транспорта заставлены такси, автобус не может подобраться к остановке, приходится останавливаться чуть ли не по середине проезжей части. Кроме того, существуют и другие трудности, связанные с организацией дорожного движения».

Галина Ширшина предложила «маршрутчикам» сотрудничать с городским отделом ГИБДД для того, чтобы совместно решать проблемы.

Кроме того, как рассказал нам Виталий Вайганов, возможно, в скором времени в петрозаводских маршрутках появятся валидаторы.  Устройства для считывания данных проездных перевозчики готовы установить за свой счет в случае, если городская администрация поддержит предложение о введении единых проездных для автобусов. «Мы внесли письменное предложение, которое сейчас рассматривает мэрия. Пока экономисты точно не подсчитали, сколько будет стоить такой проездной. Но я не думаю, что цена будет выше, чем для троллейбусов», - сказал директор «Транспортной компании».

Результатом недавней встречи перевозчиков и городских властей стало предложение о создании в столице Карелии общественного транспортного совета, в работе которого «маршрутчики» примут участие.

Маргарита Иванова 

 

Комментарии

  • prehoduashi15.11.2013 | 20:14Ссылка
    Вряд ли большой интервал ожидания транспорта связан с пробками - маршруточники стараются выпустить автобус позже, чтобы накопить еарод на остановках, так как перешли на большие автобусы.