• EUR: 67,2086
  • USD: 63,3028

Текущий ремонт дорог Карелию не спасет

19 февраля 2014 годаХроника дня

Правительство республики не знает, как бороться с «коричневой жижей» и посыпкой магистралей


«Почему плохо работаете?», «Как победить коричневую жижу?», «В Финляндии целыми днями можно ездить на чистой машине, а у нас?», «Приезжаем на автомойку, вы знаете, как тамдорожников костерят?» - подобными репликами депутаты карельского парламента буквально «забросали» чиновников правительства. На совещании комиссии по транспорту в Законодательном собрании 19  февраля одним из вопросов повестки дня стал ремонт и содержание автомобильных дорог в зимнее время. Судя по оживленной реакции парламентариев, активно делившихся примерами из личного опыта, с дорогами в Карелии, мягко говоря, не все в порядке.

«В существующем порядке на 6750 километрах дорог республики работают 5 подрядчиков, - защищался заместитель председатель правительственного государственного комитета по транспорту Алексей Марков. – На летнее время в этом году запланировано 552 миллиона рублей, на зимнее – 459 миллионов. Это на 10 процентов больше, чем в прошлом году. Отмечу, на федеральном уровне были разработаны нормативы, согласно которым нам на то, чтобы содержать дороги в нормальном состоянии, необходимо 6 миллиардов рублей. Конечно, есть проблемы: летят камни, приходится использовать пескосоляную смесь для посыпки дорог, а не чистую соль. Основная проблема заключается в контроле. В последние годы было физически невозможно проверить работу каждого подрядчика, но в настоящее время в Карелии формируется служба технического надзора, поэтому представители технадзора будут в каждом районе республики. У нас на региональных сетях хронический недоремонт. Если мы должны делать ремонт 700 километров в год, то в лучшем случае укладываемся в 50-70. Нас даже ремонт не спасает, нужна капитальная реконструкция. Наконец, ремонт в этом году состоит из «переходных» объектов, на новые запланировано лишь порядка 25 миллиона рублей, которые пойдут на реконструкцию мостов».

Как бы то ни было, против острой критики недобросовестных «дорожников» выступил председатель карельского рескома профсоюзов работников автотранспорта Сергей Соловьев, заявивший, что ему «обидно за коллег, которые работают себе в убыток». Участники заседания сошлись на том, что необходимо активнее информировать население о действующем в комитете по транспорту телефоне доверия, чтобы любой житель, заметивший какое-либо «безобразие», мог об этом оперативно сообщить.

Очень негативно депутаты также оценили работу чиновников по контролю за большегрузными автомобилями, которые не только превышают допустимые норма тоннажа при перевозках, но и разрушают только что отремонтированные за счет федеральных средств участки дорог (в частности, на трассе «Кола»). В правительстве уверены, что справиться с нарушителями помогут мобильные пункты весового контроля. Однако в Карелии действует всего один, в то время как общее требуемое количество, по утверждению Соловьева, исчисляется семью десятками.

Дмитрий Ананьин

 

Комментарии

  • резиновая зина19.02.2014 | 16:01Ссылка
    Правительство не знающее как бороться с " коричневой жижей " ждет то же самое что и на Украине.Потом вам эту жижу напихают в карманы.
  • резиновая зина19.02.2014 | 16:00Ссылка
    Правительство не знающее как бороться с " коричневой жижей " ждет то же самое что и на Украине.Потом вам эту жижу напихают в карманы.
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3