• EUR: 68,6902
  • USD: 63,8741

«У них порядка больше»

05 ноября 2013 годаХроника дня

Олег Дежуров сравнил мурманские и петрозаводские троллейбусы

5 ноября на традиционной планерке в мэрии Петрозаводска Олег Дежуров, вице-мэр карельской столицы, проинформировал собравшихся о результатах своей поездки в Мурманск, где в конце октября он изучал опыт соседей в организации пассажирских перевозок.

По словам Дежурова, убыток петрозаводского троллейбусного управления за девять месяцев составил более 50 миллионов рублей, кредиторская задолженность перевалила за 100 миллионов рублей. 22 октября на предприятии введена  процедура наблюдения, что позволяет, заморозив долги управления, продолжать оказывать услуги населению.

Предварительные параметры у Мурманска и Петрозаводска, как отметил вице-мэр, примерно одинаковы, однако в соседнем регионе дела у «Электротранспорта» идут лучше, чем у  «Городского транспорта» в карельской столице.

Себестоимость поездки в Мурманске составляет 18,4 рубля, что на несколько процентов ниже, чем в Петрозаводске. В прошлом году, когда жители карельской столицы ездили в троллейбусах за 12 рублей, мурманчане уже платили за проезд 16 рублей. На данный момент стоимость разового проездного билета составляет 19 рублей.

При этом в парке «Электротранспорта» не только троллейбусы, но и автобусы, пассажиропоток в Мурманске больше, чем в Петрозаводске. «Создается впечатление, что у них порядка больше», - прокомментировал Дежуров.

Одним из главных факторов, не позволяющих петрозаводским троллейбусам пользоваться повышенной популярностью у пассажиров,  является дублирование маршрутов электротранспорта маршрутками.

Сейчас, по словам Дежурова, обсуждаются все возможные варианты вывода петрозаводского предприятия из кризиса. В частности,  рассматривается возможность изменения маршрутов для транспорта, не зависящего от электричества.  Предполагается, что если пути маршруток и троллейбусов не будут пересекаться,  городским электрическим транспортам будет пользоваться больше пассажиров, что немаловажно, так как в последнее время троллейбусы не испытывают повышенных нагрузок часто даже в часы пик.

Кроме того, Олег Дежуров отметил, что возможность создания единой диспетчерской службы транспортной сети Петрозаводска, которая будет контролировать  соблюдение правил пассажирских перевозок, а также -  проводить постоянный  мониторинг ситуации.

Маргарита Иванова

 

Комментарии

  • Петроз06.11.2013 | 15:22Ссылка
    Жозеф, если Вы считаете все, что перечислили относительно цен энергии и зарплат, действительно важным и реальным, если уверены, что статья отражает полную позицию Дежурова и он не в курсе таких вещей, как зарплаты и энергия, не затруднит ли Вас буквально в 2 минуты выслать с сайта администрации электронное обращение в администрацию со своими комментариями (за исключением тезисов о квалификации именно в такой форме, как приведено в комментарии..). Власть закономерно не читает все наши комментарии в сети, так как 99% из тих пустой треп, да и у нее на это времени нет, люди делом заняты в рамках имеющихся знаний. Возможно, Ваше обращение улучшит каким-то образом итоговый план, будет что-то учтено.
  • Оптимус05.11.2013 | 13:20Ссылка
    Абсолютно согласен.
  • Жозеф05.11.2013 | 13:03Ссылка
    Низкий уровень образования транспортных "специалистов" не позволяет оптимизировать пассажирские перевозки. Слышал ли кто-нибудь о математических методах при планировании пассажиропотоков, о применении матриц для расчёта кольцевых маршрутов? Вряд ли... Всё делается методом "тыка". Авось удача? Кроме того, не учитывается уровень доходов пассажиров в разных регионах. Мурманчане имеют возможность платить больше петрозаводчан, учитывая высокие северные надбавки. Да и атомная станция у них под боком, электроэнергия дешевле. Познавательные поездки для совершенствования перевозочного процесса должны совершать специалисты-транспортники, а не специалисты по госбезопасности.