• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

В Прионежском суде Карелии началось рассмотрение уголовного дела о крушении Ту-134 под Петрозаводском

27 августа 2015 годаХроника дня

Трое обвиняемых заявили суду о своей невиновности



В Прионежском районном суде Карелии 27 августа началось рассмотрение уголовного дела о крушении пассажирского самолета Ту-134 в июне 2011 года под Петрозаводском. Обвиняемыми по этому делу проходят чиновник Росавиации Эдуард Войтовский, экс-начальник аэропорта "Петрозаводск" Владимир Шкарупа и начальник авиационной метеорологической станции аэропорта Владимир Пронин. Войтовский обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи  293 УК РФ (халатность), а Шкарупа и Пронин - по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

По версии следствия, одной из причин авиакатастрофы, которая унесла жизни 47 человек, стало то, что Войтовский незаконно сертифицировал метеорологическую деятельность аэродрома, оснащенного непригодным к эксплуатации метеоборудованием. За обслуживание и предоставление достоверной метеорологической информации экипажу воздушного судна отвечали Шкарупа и Пронин. Кроме того, имели место системные нарушения, допущенные экипажем самолета, который, не располагая достоверными данными о метеоусловиях, оказался не готов к выполнению захода на посадку в сложных погодных условиях.

Между тем, как сообщает интернет-газета "Столица на Онего", обвиняемые заявили в суде о своей невиновности. По их словам, следователям нужно было "просто найти крайних".

"Позиция наша основана на том, что неоправдавшийся прогноз погоды не может быть причиной катастрофы, потому что правила полетов сформированы таким образом, что экипаж обязан в определенных случаях при отсутствии необходимых метеоусловий уходить на запасной аэродром. Это нормальная эксплуатационная процедура", - заявил журналистам Эдуард Войтовский.

Он подчеркнул, что неоправдавшийся прогноз погоды никогда не был причиной авиакатастрофы. "В данном случае, если бы экипаж выполнил все правила, предусмотренные эксплуатационными процедурами, то никакой катастрофы бы не произошло. Ежедневно воздушные суда во всем мире уходят на запасные аэродромы, и это не считается каким-то чрезвычайным обстоятельством", - сказал Эдуард Войтовский.

По словам защитника Войтовского, многие стали забывать, что в крови штурмана был найден алкоголь. На предварительном следствии даже заявлялись ходатайства о том, чтобы прекратить уголовное дело. Но они не были удовлетворены судом.

"Следственному комитету нужен был, насколько я понимаю, чиновник, который бы понес какую-либо ответственность. Постараюсь сделать в суде все, чтобы моего подзащитного оправдали", - пообещал адвокат.

Редакция

 

Комментарии

  • Зритель27.08.2015 | 13:52Ссылка
    А где генеральный директор Кузьмицкий, который возглавлял предприятие??
Блоги
  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • Максим Тихонов, журналист

    Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

  • 1
  • 2
  • 3