12:00, 06 Ноября 2013
Виктор Степов: «Вопрос об отмене пригородных поездов пока не решен»

Руководство Октябрьской железной дороги настаивает на погашении регионами убытков от пригородных перевозок

Руководство Октябрьской железной дороги настаивает на погашении регионами убытков от пригородных перевозок

Убытки по пригородным перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом должны компенсировать регионы. Такое мнение высказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов во время встречи с редакторами карельских СМИ, которая состоялась 6 ноября в Петрозаводске. По словам Степова, вопрос об отмене наиболее убыточных пригородных маршрутов пока не решен. Открытым для руководства ОЖД остается и вопрос о предъявлении республиканским властям дополнительной суммы убытков, которые понесло ОАО «Северо-Западная пригородная компания» в Карелии по перевозке пассажиров. 

Напомним, в начале года правительство республики взяло на себя обязательства по компенсации ОАО «СЗПК» 64 миллионов рублей. Однако в пригородной компании утверждают, что выпадающие доходы на организацию движения в Карелии к концу года могут достичь 88 миллионов. Только за 9 месяцев убыток ОАО «СЗПК» от пригородных перевозок в республике составил 61 миллион рублей, а субсидия, перечисленная железнодорожникам Госкомитетом Карелии по транспорту, покрыла лишь половину этой суммы.    

«64 миллиона рублей – это прямые затраты, - пояснил Виктор Степов «Вестям Карелии». - Но есть еще часть затрат, которые высчитываются по разным коэффициентам. Республика берет коэффициенты, которые установлены министерством экономического развития и применяет их в расчетах с пригородной компанией. Но пригородная компания работает в реальных условиях. У нее своя инфляция, она пользуется теми или иными материалами. Это же не госзакупки! Когда правительство Карелии пользуется другими услугами, оно не может не посчитать это. Вопрос – бесперспективный! Если говорить де-юре, я обязан предъявить все 87 миллионов. Если я не предъявлю, то разницу между 64 миллионами и 87 миллионами я должен взять на убытки компании».

Как подчеркнул начальник Октябрьской железной дороги, политические игры нужно заканчивать. «В стране денег нет», - констатировал Виктор Степов. 

Заметим, что на прошлой неделе глава Карелии Александр Худилайнен заявил журналистам, что республиканские власти намерены в переговорах с железной дорогой отстаивать интересы населения региона, сохраняя структуру и режим работы маршрутной сети. 

«Видение у Октябрьской железной дороги одно, у нас – другое, - сказал губернатор. - Те пожелания по компенсации выпадающих убытков никак не согласуются с нормативами и расчетами, которые сегодня подтверждает правительственный комитет по тарифам. Думаю, что взятые в начале года обязательства по компенсации 64 миллионов рублей, безусловно, будут выполнены. Все остальное требует обсуждения и доказательства со стороны Октябрьской железной дороги».

Валерий Поташов

 

Комментарии

Читающий
2013-11-07 08:23:00
Потрясающее фото с едой само за себя говорит.
Гость
Сегодня, 24 апреля 2018

Актуальные темы

20.04.2018, 12:35
Арестованный директор фирмы, построившей аварийный дом для переселенцев, в суде дал свою версию причин разрушения здания.
20.04.2018, 12:34
Концепция социально-экономического развития Карелии до 2022 года, одобренная накануне парламентом республики, содержит 29 целевых показателей, которых власти рассчитываются добиться за этот период.
17.04.2018, 12:34
Аналитики HeadHunter Северо-Запад проанализировали предложения о трудоустройстве для выпускников учебных заведений без опыта работы в Карелии и узнали, какое финансовое вознаграждение готовы предложить компании кандидатам.