• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Виновные под вопросом?

25 ноября 2013 годаХроника дня

Уголовное дело по крушению ТУ-134 под Петрозаводском направлено на дополнительное расследование

Ожидалось, что в этом месяце в Прионежский районный суд поступит уголовное дело по факту авиакатастрофы, произошедшей в районе Бесовца 20 июня 2011 года. Напомним, в этот день самолет ТУ-134 авиакомпании «Рус Эйр» выполнял рейс по маршруту Москва-Петрозаводск. Во время захода на посадку в сложных метеорологических условиях самолет развалился на части от удара о землю и загорелся, погибли 47 человек. Уголовное преследование в отношении членов экипажа было прекращено в связи с их гибелью.

Обвиняемыми по этому делу стали двое сотрудников аэропорта «Петрозаводск» Владимир Шкарупа и Владимир Пронин. Им вменяется в вину нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц (статья 263 УК РФ). В халатности, повлекшей указанные трагические последствия, обвиняется начальник управления полетов радиотехнического обеспечения и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Эдуард Войтовский.

Еще 20 марта Следственный комитет РФ объявил о завершении расследования по этому уголовному делу. Как говорилось тогда в официальном сообщении ведомства, следствием установлены нарушения в действиях должностных лиц аэропорта «Петрозаводск» Владимира Шкарупы и Владимира Пронина. По мнению Cледственного комитета, метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано ими с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта. А Эдуард Войтовский с нарушением требований нормативно-правовых актов осуществлял государственные функции по обязательной сертификации аэропорта «Петрозаводск», вследствие чего работа службы метеорологического обеспечения также выполнялась с нарушениями. В результате противоправных действий и бездействия Войтовского, отмечалось в сообщении СК, метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме «Петрозаводск» осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации и без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке.

Тогда же, в марте СК России направил в Генеральную прокуратуру РФ обвинительное заключение по этому уголовному делу, для его утверждения, с последующей передачей для рассмотрения в суд по месту авиакатастрофы.С тех пор прошло больше восьми месяцев, а Прионежский суд, по информации его председателя Александра Соколова, это дело все еще не получил. По той причине, что Генеральная прокуратура отправила его на дополнительное расследование в Главное следственное управление (ГСУ) СК России, которое ведет следствие по авиакатастрофе под Петрозаводском.

Этот факт нам подтвердили и в следственном управлении СК, России по Карелии, сотрудник которого входит в состав следственной бригады ГСУ. Генеральная прокуратура, отметили в ведомстве, рекомендовала Главному следственному управлению провести несколько дополнительных экспертиз, для получения более полной и четкой картины причин авиакатастрофы ТУ-134. И поскольку любая экспертиза, тем более в такой сложной ситуации, как крушение самолета – дело очень трудоемкое, понятно, что до конца года это уголовное дело в суд очевидно не поступит,  отметил Александр Соколов.

Светлана Лысенко

 

Комментарии

  • обама25.11.2013 | 18:53Ссылка
    ...а что по этому вопросу думает товарищ Берия?...
  • обама25.11.2013 | 18:52Ссылка
    ...а что по этому вопросу думает товарищ Берия?...
Блоги
  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • Максим Тихонов, журналист

    Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

  • 1
  • 2
  • 3