12:00, 21 Января 2014
«Время «Уралов» и «Ижей» прошло»

Владельцев мощных байков ждет повышение транспортного налога? 

Владельцев мощных байков ждет повышение транспортного налога? 


21 января комитет по экономической политике и налогам республиканского парламента вернулся к обсуждению новых ставок транспортного налога для мотоциклов.

Напомним, карельские байкеры настаивали на снижении транспортного налога.  На последней сессии Законодательного собрания республики депутаты пошли навстречу любителям «двух колес». По  принятому в первом чтении законопроекту, мотоциклы с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил облагаются налогом в четыре рубля с каждой «лошади», до 35 – в шесть рублей, далее – по нарастающей.  Вместо ранее запланированных 50 рублей с каждой лошадиной силы для владельцев мотоциклов мощностью до 100 «лошадей» было решено ограничиться 20 рублями.

Глава Карелии внес поправку, предполагающую, что 50 рублей будут платить хозяева тех байков, мощность которых еще выше. Часть парламентариев согласилась с тем, что налог за обладание «роскошным» мотоциклом, которых в Карелии не так много,  должен быть выше.

Однако депутат Тимур Зорняков активно выступил против принятия губернаторской поправки, пояснив, что мотоциклов с мощностью 118-120 л.с.  в республике достаточно много. «Мотоцикл – не роскошь, а средство передвижения, - заявил Зорняков. – Время «Уралов» и «Ижей» давно прошло. Основной смысл закона – повысить безопасность на дорогах. На апрель назначена акция. Более ста мотоциклистов  готовы зарегистрировать свой транспорт».

Парламентарии проявили себя настоящими экспертами в байкерском деле, согласившись с тем, что 101 лошадиная сила – это вполне нормальная мощность для современных стальных коней. Однако голоса депутатов разделились, и решение принято не было. Впрочем, другие предложения, касающиеся в частности снижения налоговых ставок для большегрузных автомобилей, владельцы которых не хотят работать со своей техникой в Карелии, тоже нашли и сторонников, и противников. Поэтому решить, снижать или не снижать, законотворцы должны будут на очередной сессии.

Маргарита Иванова

 

Комментарии

Пелконен Захар
2014-01-21 21:38:00
то что больше 150 лошадей (типа суперспорты) им то точно резону ставить на учёт нет...
Александр Серебряков
2014-01-21 20:21:00
Закон как раз нужно принимать с градацией по мощностям, но градацию сделать до 150 лошадей. А всё что более 150 лошадок - это уже роскошь и ставки должны быть максимальные. Казна в любом случае потеряет, что бы депутаты не приняли.
Пелконен Захар
2014-01-21 20:05:00
Если закон будет принят с градацией по мощностям, то толку это не принесёт. Те, у кого более ста лошадей, а именно на них изначально и был ориентирован законопроект, на учёт так и не поставят, а владельцы маломощных аппаратов, которые и так на учёте стоят в силу не таких и больших налогов, заплатят в казну меньше в два с половиной раза. В итоге казна точно потеряет, порядка на дорогах больше не станет... опять подтвердится истина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда"...
Гость
Сегодня, 27 мая 2018

Актуальные темы

25.05.2018, 11:00
Глава Карелии Артур Парфенчиков подписал ряд соглашений о намерениях с потенциальными инвесторами о реализации крупных проектов на территории республики. Переговоры прошли на Петербургском международном экономическом форуме.
23.05.2018, 16:19
Хозяев, которые отказываются следить за своими домашними животными, будут наказывать рублем.
23.05.2018, 12:57
На основании обращения главы Карелии Артура Парфенчикова республиканская прокуратура начала проверку деятельности конкурсного управляющего ГУП РК «Мост» Константина Сенина.