• EUR: 67,7660
  • USD: 63,9242

«Время «Уралов» и «Ижей» прошло»

21 января 2014 годаХроника дня

Владельцев мощных байков ждет повышение транспортного налога? 


21 января комитет по экономической политике и налогам республиканского парламента вернулся к обсуждению новых ставок транспортного налога для мотоциклов.

Напомним, карельские байкеры настаивали на снижении транспортного налога.  На последней сессии Законодательного собрания республики депутаты пошли навстречу любителям «двух колес». По  принятому в первом чтении законопроекту, мотоциклы с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил облагаются налогом в четыре рубля с каждой «лошади», до 35 – в шесть рублей, далее – по нарастающей.  Вместо ранее запланированных 50 рублей с каждой лошадиной силы для владельцев мотоциклов мощностью до 100 «лошадей» было решено ограничиться 20 рублями.

Глава Карелии внес поправку, предполагающую, что 50 рублей будут платить хозяева тех байков, мощность которых еще выше. Часть парламентариев согласилась с тем, что налог за обладание «роскошным» мотоциклом, которых в Карелии не так много,  должен быть выше.

Однако депутат Тимур Зорняков активно выступил против принятия губернаторской поправки, пояснив, что мотоциклов с мощностью 118-120 л.с.  в республике достаточно много. «Мотоцикл – не роскошь, а средство передвижения, - заявил Зорняков. – Время «Уралов» и «Ижей» давно прошло. Основной смысл закона – повысить безопасность на дорогах. На апрель назначена акция. Более ста мотоциклистов  готовы зарегистрировать свой транспорт».

Парламентарии проявили себя настоящими экспертами в байкерском деле, согласившись с тем, что 101 лошадиная сила – это вполне нормальная мощность для современных стальных коней. Однако голоса депутатов разделились, и решение принято не было. Впрочем, другие предложения, касающиеся в частности снижения налоговых ставок для большегрузных автомобилей, владельцы которых не хотят работать со своей техникой в Карелии, тоже нашли и сторонников, и противников. Поэтому решить, снижать или не снижать, законотворцы должны будут на очередной сессии.

Маргарита Иванова

 

Комментарии

  • Пелконен Захар21.01.2014 | 21:38Ссылка
    то что больше 150 лошадей (типа суперспорты) им то точно резону ставить на учёт нет...
  • Александр Серебряков21.01.2014 | 20:21Ссылка
    Закон как раз нужно принимать с градацией по мощностям, но градацию сделать до 150 лошадей. А всё что более 150 лошадок - это уже роскошь и ставки должны быть максимальные. Казна в любом случае потеряет, что бы депутаты не приняли.
  • Пелконен Захар21.01.2014 | 20:05Ссылка
    Если закон будет принят с градацией по мощностям, то толку это не принесёт. Те, у кого более ста лошадей, а именно на них изначально и был ориентирован законопроект, на учёт так и не поставят, а владельцы маломощных аппаратов, которые и так на учёте стоят в силу не таких и больших налогов, заплатят в казну меньше в два с половиной раза. В итоге казна точно потеряет, порядка на дорогах больше не станет... опять подтвердится истина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда"...
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3