• EUR: 63,2308
  • USD: 59,6067

Сертификация продукции - инструмент госконтроля или конкурентное преимущество?

20 ноября 2016 годаНовости компаний

Для начала предлагаем разобраться в самом понятии сертификации. Что это за документ? Как он получается? Действительно ли можно ему доверять?

Начнем с последнего вопроса, уверенно ответив на него “да, можно”. Секрет кроется как раз в предыдущих вопросах. Сертификат выдается специальным органом, имеющим аккредитацию Государства. Получить его можно исключительно после прохождения всех необходимых проверок вашего товара в лабораторных условиях. Если есть какие-либо сомнения в качестве товара либо же товар откровенно не отвечает заявленному качеству, в сертификации вам будет отказано. Как сертификационный центр, так и лаборатория, в которой проверяется продукт, являются независимыми, работают под контролем Государства и производитель никаким образом (кроме доработки своих товаров в соответствии с замечаниями) не может повлиять на результат процедуры.

Теперь, когда мы разобрались с сутью вопроса, предлагаем углубиться в детали, узнать какие по типу бывают сертификаты, а также какие выгоды можно получить от их наличия.

Обязательная и добровольная сертификация продукции?

В обязательном порядке требуется получать сертификат качества, если производимая вами продукция попадает в Единый Перечень ФА Техрегулирования, КТС или МЧС. В таком случае вопроса проходить процедуру или не проходить не стоит вовсе - без наличия сертификата ваша деятельность будет считать попросту нелегальной, что понесет за собой в лучшем случае огромные штрафы, а в худшем - и вовсе закрытие предприятия. Мы бы очень не рекомендовали молодым предпринимателям рассчитывать на то, что к вам не придут, вас не проверят, не заметят и т.п. Какое-то время вы действительно можете спокойно проработать, но в результате получите не только финансовые издержки, но и испортите себе репутацию так, что поднимать какой бы то ни было бизнес под своим именем будет проблематично. Помните, что информация сегодня разлетается с сумасшедшей скоростью, а бороться с общественным мнением труднее, чем с любыми налоговыми службами.

Не обязательно - значит не нужно?

Что же делать производителю продукции, которая в вышеуказанный перечень не попадает? Означает ли это, что можно вовсе не обращаться к процедуре сертификации?

С юридической точки зрения, разумеется, да. Однако, учтите, что в таком случае вы попадаете под определенные риски и лишаетесь многочисленных выгод, которые дает добровольная сертификация продукции. Именно о них и хотелось бы поговорить более подробнее.

Начнем с преимуществ. Вот только самые основные из них:

  1. Кредит доверия от вашего потребителя. Сегодня покупателя не приманишь одной лишь яркой оберткой и вкусными акциями - люди начали заботиться о своем здоровье и внимательнее рассматривать товары, особенно если речь идет о новом игроке на рынке. Наличие сертификата сразу повествует о том, что данному производителю можно доверять - его продукт проверен и признан качественным.

  2. Лояльное отношение со стороны партнеров. Работать с фирмами-однодневками согласятся сегодня далеко не все, тем более когда выбор поставщиков достаточно велик. Наличием же сертификатов на свою продукцию вы подтверждаете серьезность вашей компании.

  3. Возможность участвовать в разнообразных государственных тендерах. Здесь мы говорим не только и не столько о финансовой выгоде, сколько о получении действительно ценного портфолио в результате.

  4. Повышение качества продукции. Сразу оговоримся, что здесь нет прямой зависимости. Разумеется, от наличия сертификата ваши товары не станут резко лучше. Но вам придется постараться, чтобы соответствовать всем требованиям качества, если вы захотите пройти процедуру сертификации продукции. В то время как без нее вы могли бы довольствоваться меньшим. Многие сегодняшние “гиганты” бизнеса признают, что поначалу не всегда соответствовали требуемым параметрам и желание заверить качество продукции приводило к ее улучшению.

  5. Повышение возможности привлечения инвесторов. Как бы грамотно вы ни расписывали бизнес-план и не просчитывали прибыли, грамотный инвестор всегда будет внимательно рассматривать объект своих потенциальных вложений.

И теперь немного о рисках.

  1. Снижение доверия потребителей. Дефицита на сегодняшний день уже нет, практически в любой области имеется приличная конкуренция, поэтому мало кто готов “брать что дают”, тем более в большом количестве. Наверняка вам известно, что существуют ресурсы, на которых покупатели обмениваются мнениями о том или ином производителе и очень часто упоминают в том числе и такие моменты как наличие или отсутствие сертификатов. Особенно остро встает вопрос в том случае, когда ваши основные конкуренты уже прошли сертификацию - в глазах потребителей вы резко начинаете проигрывать. Да, вроде как сертифицировать данный товар не обязательно? Но почему производитель этого не сделал? Что это - сомнение в собственной продукции? Наплевательское отношение к покупателю?

  2. Создание изначально плохого имиджа компании. Возможно, “плохое” это несколько неверное определение, но тут вы должны отдавать себе отчет в том, как именно хочется выглядеть в глазах потребителя, партнеров и прочих игроков рынка. Хотите ли вы, чтобы предприятие воспринимали как надежную организацию, видели в ней перспективы и доверяли ей или чтобы отношение было скорее как к конторке, где все делается “на коленке” и не проживет долго, зато дешево. 

  3. Невозможность стать поставщиком у действительно крупных предприятий. За вашу продукцию никто не захочет отвечать. Сертификат же убедит ваших будущих партнерах в вашем ответственном отношении к делу.

  4. Снижение лояльности финансовых организаций. Тут мы возвращаемся к вопросу, который уже поднимали выше - вам необходимо доказать качество товара и вашу благонадежность.

Как получить сертификат на продукцию?

Вы можете самостоятельно обратиться в сертифицирующий орган либо воспользоваться услугами сертификационных центров. Хочется сразу предупредить, что в первом случае времени вы потратите значительно больше. Узнать попадает ли ваша продукция в единый перечень, выбрать правильную систему сертификации, подготовить необходимые документы, правильно отобрать образцы для испытаний - и это лишь малая часть. При этом нужно понимать, что в случае ошибки на любом из этапов, вас попросту будут разворачивать обратно. Поэтому эффективнее всего сразу пойти к специалистам и сэкономить свое время, силы и нервы.

Выбираем центр сертификации. Как не ошибиться?

Центров сертификации в нашей стране сегодня великое множество, вы без труда найдете удобный к по расположению даже в отдельно взятом городе. Однако, мы очень не советуем выбирать центры по такому принципу. В первую очередь, важно убедиться что организация существует более менее продолжительное время и имеет государственную аккредитацию. Фальшивый сертификат грозит вам очень неприятными последствиями и может загубить ваш бизнес на корню. Далее, узнайте оказывает ли центр консультационные услуги, имеется ли у него лаборатория, проще говоря, на всех ли этапах вам готовы оказать помощь. Лучший показатель - это положительные отзывы тех, кто уже обращался за услугами и время, в течение которого сертификационный центр находится на рынке. Так, например, в Санкт-Петербурге многие предпочитают обращаться в "Тест Петербург Сертификацию", центр, работающий более десяти лет и успевший завоевать доверие многих компаний.

Как скоро понадобится повторить процедуру?

Срок действия сертификата зависит от его типа. Так, например сертификат ГОСТ Р выдается максимум на 3 года, в то время как сертификат на соответствие ТР ТС может действовать 5 лет. В любом случае, все будет зависеть от выбранной схемы. В центрах сертификации консультанты смогут сориентировать вас относительно схем и сроков, поэтому данную информацию вы получите по сути еще перед началом работ.

 

И в заключение

Как видно из вышенаписанного, и выгод и рисков от получения сертификата более, чем достаточно. И мы не призываем вас к срочной сертификации своей продукции, а предлагаем задуматься - как вы видите свою компанию в перспективе? Кем вы хотите быть на рынке? Насколько вас действительно интересует мнение покупателя и качество собственной продукции? Ответив на них, вы самостоятельно придете к решению.

На правах рекламы

 

Комментарии

    Блоги
    • 1
    • 2
    • 3