• EUR: 67,7660
  • USD: 63,9242

В тренде

Олег Реут, публицист
24 февраля 2014 года

Городская проблематика - тренд сезона. Журналистская братия и чиновники-пенсионеры уже выучили слова «урбанистика», «брендирование» и, конечно, «маркетинг урбанистских брендов». Особо продвинутые освоили названия пяти-шести профильных переводных книжек, рассказывающих чудеса про Венецию, Амстердам и Барселону. Молодые оппозиционеры, стремящиеся стать депутатами Петросовета, со всей энергией неофитов погрузились в вопросы формирования символического капитала, оформления идентичностей городских сообществ и перераспределения муниципальных полномочий. Кандидат в градоначальники на сентябрьских выборах Григорий Фандеев изначально позиционировал себя в качестве общественника и лидера инициативной группы «В защиту архитектуры Петрозаводска». Нынче даже протестные акции носят характер своего рода городских перфомансов. Новым фетишем стал слоган «Город, удобный для жизни».

Не далее как в четверг-пятницу на прошлой неделе довелось побывать на конференции по городскому маркетингу «Города у воды: образы реальные и виртуальные». Обсуждались вопросы, «связанные с разработкой и реализацией маркетинговых планов, формированием и продвижением брендов прибрежных городов». Неказистые мысли, что ПТЗ находится на берегу Онего, озеро – это вода, а у воды есть физические свойства прозрачности, цвета, запаха и вкуса, определяли вектор, по которому нашему городу надлежит жить и быть счастливым. (Про плотность и электропроводность почему-то не вспоминали.)

Поскольку участники обсуждений были далеки от реальной практики делания и продвижения петрозаводских ценностей и ментальных атрибутов, то дискуссии тонули в благостных рассуждениях о том, как будет хорошо, когда появятся новые торговые марки, символы и «формы существования предельной полезности». Десяток функционеров ширшинской администрации, не представив ни одного доклада, радостно улыбались и кивали головами. Было очевидно, что «визуальные маркеры» уже не являются для них интеллектуальными открытиями, но ответы на вопросы, а что делать, и особенно тогда, когда нет денег, находились за пределами их «контекстуальных возможностей».

А этот самый контекст увлечения урбанистикой по-петрозаводски невольно требовал активации темы городской мобильности. Недостаточная ширина и пропускная способность магистралей. Велопарковки и просто столбы, к которым горожане прицепляют двухколёсные средства передвижения. Полосы общественного транспорта. Цена проезда в муниципальных троллейбусах. Пробки. Ямочный ремонт. Растущие из года в год эксплуатационные издержки. Все брендовые тренды – ровно об этом. Печален город, где невозможна реализация желаний, а единственный способ «найти себя» – уехать. Благо скоро будет «Ласточка» и тысячи петрозаводчан вообще начнут ежедневно мотаться на берега Невы. Конечно, это не пропаганда миграции. Это отсыл к старому еврейскому анекдоту: «Я не знаю, о чём вы тут говорите, но полагаю, что таки надо ехать».

 

Комментарии

  • Илья Борисович26.02.2014 | 11:15Ссылка
    Занятно, если Реут будет писать для «Вестей». У него хорошее слово и остро излагает.
  • вап25.02.2014 | 16:46Ссылка
    Ну господин Реут, не надо так пессимистично то.
  • Михаил25.02.2014 | 12:28Ссылка
    "скрытая" реклама Фандеева
  • W24.02.2014 | 23:27Ссылка
    Есть еще один анекдот. Не еврейский, про женскую логику. Очень короткий: "Я, конечно, не знаю, но я считаю...". Автору удалось использовать слов больше, но ощущения бОльшей полноты (мыслей) не возникает...
  • Житель24.02.2014 | 16:01Ссылка
    Известно, что развивать бренд лучше всего через дерзкие, даже «нахальные» проекты, которые легко запоминаются. А что из этого есть в Петрозаводске? Почти всё чинно и скучно. Провинция-с.
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3