• EUR: 67,6162
  • USD: 63,6807

Проблемы власти:законы и беззаконие

06 февраля 2015 годаПолитклуб

Во что превращается Республика Карелия к своему столетию?
        
Нынешние политические события в Карелии все больше тревожат многих жителей нашего края. Они видят, какую жестокую борьбу ведут политические группы, представляющие республику - с одной стороны, и иногородние, "не карелы", крупный монополистический капитал из-за пределов региона - с другой.

Необходимо признать, что крупный монополистический капитал уже взял под полный контроль не только экономику, производственные ресурсы, но и политическую ситуацию в Карелии. Это видно невооруженным взглядом. Пожалуй, по степени закабаления крупным монополистическим капиталом мы стоим на первом месте среди других республик России. Поэтому, как ни странно, нынешняя ситуация в Карелии весьма напоминает далекие времена взаимоотношений метрополии и зависимой колониальной территории в XIX веке.

Крупный капитал во все времена стремился полностью подчинить своим интересам подконтрольные территории и народы. Вот и в Карелии мы можем наблюдать такое во всей красе. Хозяйственная жизнь республики еле теплится. Гиганты индустрии прошлых лет почти не видны или на грани выживания. А сельское хозяйство Карелии представлено обширным  министерством и чем-то неопределенным в виде немногих фермеров и последних совхозов, которые правительство намерено приватизировать. После чего эти предприятия просто исчезнут, а сельские жители останутся без работы и без доходов.

Зеленое богатство Карелии - лес. Лес растет на карельской земле, а распоряжаются им не карелы, а те, у кого больше денег. Да и откуда у бедного карела деньги? Участки леса выставляют на конкурс и успешно продают по сходной цене разного рода заезжим бизнесменам, хотя в Конституции страны написано: "Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории".

Демократия, как известно, это политическая система, которая предусматривает власть народа и в тоже время защиту меньшинства. Сегодня в России проблемы, как с народной властью, так и с защитой меньшинств. Нарушений по обоим направлениям с избытком. В глубоком кризисе и система власти Карелии.

В последние годы на пост высшего руководителя Карелии Москва направляет выходцев из Ленинградской области. Сначала был Андрей Нелидов, теперь - Александр Худилайнен. Получается, Кремль как бы не доверяет не только местным карельским политикам, но и избирателям республики. Хотя по Конституции Карелия - республика (государство) в составе России, с республиканской формой правления. При такой форме правления государственная власть - выборная, сверху донизу. Но ни нынешнего, ни предыдущего главу республики не выбирали, а назначали, да еще и подбирали кандидатуру из-за пределов региона.

Если задуматься, именно такая практика и приводит к тем коллизиям, которые происходят сегодня в Карелии. Ведь если глава республики - выходец не из Карелии, он может в своей деятельности руководствоваться интересами не "широких народных масс", а определенных влиятельных политиков и бизнесменов из других регионов. Причем очевидно, что в формировании политической власти активно участвуют бизнесмены, крупный монополистический капитал. В нашей республике своего крупного капитала нет, поэтому республика не может участвовать в формировании своего высшего политического руководства и теряет местных политиков даже на других уровнях власти.  

Конечно, влияние крупного капитала на политическую жизнь наблюдается практически во всех странах мира, и Россия - не исключение. Как с этим бороться? Мировая практика давно выработала средства. Политические партии – одно из лучших средств от засилья олигархов. В России провозглашена многопартийная система, но на деле в последние годы мы наблюдаем господство одной партии – "Единой России". Так называемые оппозиционные партии действуют по ключевым вопросам в согласии с "Единой Россией". Получается снова монополия одной партии, как во времена КПСС. А любая монополия ведет в тупик. Плохо и то, что в самой "Единой России" сошла на нет критика и самокритика, что губительно для любой партии.

На фоне политических и экономических конфликтов в республике национальный фактор ушел далеко на задний план. Пренебрежение этим фактором просто неприемлемо. Ведь республика собирается торжественно отмечать свое 100-летие, но без карелов и финнов не было бы ни республики, ни ее столетнего юбилея.

Между тем при правительстве Худилайнена русификация республики явно усилилась, что никак не вяжется не только с законами, но и с моральными нормами. По степени русификация Карелия теперь на далеко не почетном первом месте среди национальных республик РФ! Доказательств нынешней русификации Карелии с избытком. Три карельских национальных района понесли огромные потери в социально-экономической жизни и сохранении карельской самобытности. Доля карелов и финнов в численности населения Карелии достигла самой минимальной черты за всю почти 100-летнюю историю республики. Но самое знаменитое "достижение" правительства Худилайнена - сокращение единственного в России литературно-художественного журнала на финском языке. Это скандальное решение правительства получило широкую известность далеко за пределами Карелии.  

     

Конечно, Александр Петрович - человек новый в Карелии, многого не знает. Но на то и советники, помощники, целое министерство по вопросам национальной политики, которые должны были разъяснить ситуацию, и карельское законодательство. Не разъяснили. Тогда все равно виноват глава республики, потому что он сам сформировал такое правительство, в котором некоторые члены не знают простых вещей.     

В заключении хочу затронуть еще один вопрос. Современная Россия называет себя правовым государством. Правовое государство предполагает точное и безусловное исполнение законов со стороны всех его граждан. Тогда почему в Республике Карелия некоторым должностным лицам позволено нарушать законы, и они продолжают занимать свои должности? А в отношении других должностных лиц, которые находятся в оппозиции к правительству, идет откровенный поиск нарушений законов этими оппозиционерами с целью заставить их замолчать. Неужели непонятно, что такая политическая линия в Карелии явно противоречит как закону, так и нормам общественной морали?

Анатолий Григорьев,  
председатель "Карельского конгресса"    

 

Комментарии

  • Йоша23.02.2015 | 11:47Ссылка
    Опять соглашусь с Бородатым))
  • медик22.02.2015 | 19:09Ссылка
    Так у тебя комментатор с бородой - мания. Знаешь, что такое? И фамилия твоя давно известна. Никакой бородой не спрячешь, кто ты и чего хочешь. Диагноз поставлен - лечение будет.
  • Бородатый22.02.2015 | 16:25Ссылка
    Ну, что вам сказать, мой неуловимый оппонент? Анатолий Семёнович в своей деятельности занимается ровно тем, чем вы занимаетесь здесь в политклубе. Точно так же, как вы создаёте здесь видимость массовки, подписывая свои сообщения разными именами ("посмеялся", "гармонь" и прочая), так и он создаёт только видимость работы. Карелов и финнов он не защищает, а пользует в своих интересах. Весь пар у него уходит в свисток. Повторяю, вместо того, чтобы заниматься реальной кропотливой работой по возрождению культуры карелов, он выдумывает несуществующие проблемы (одна "русификация" c "этно-культурным геноцидом" чего стоит) и яростно обличает действующие власти. И ведь ни кто не был обойдён вниманием - ни Степанов, ни Катанандов, ни Нелидов с Худилайненом. И приведённый вами факт, что пресса почти не обратила внимания на обращение Григорьева к депутатам ЗС РК, говорит от том, что деятельность Карельского конгресса принимает всё более сектантский характер. СМИ не виноваты в том, что общественная организация не выкладывает свои обращения, программные документы и отчёты в открытый доступ и добывать их надо партизанскими методами из "узкого круга ограниченных людей". Создавать свой официальный сайт Карельский Конгресс не считает нужным. Слова Йоши о том, что это "закрытый клуб для своих", вполне обоснованы. Впрочем, как и моё недоверие к вашим словам о 300 подписантах. Нет опубликованного в открытом доступе списка - нет доверия.
  • "гармонь"21.02.2015 | 00:21Ссылка
    "Одинокая гармонь" бородатый - все пиликает. Понятно, не карел и не финн. Недоволен, что Григорьев защищает карел с финнами. С арифметикой не лады у этой бороды. Даже тут написано, что более 300 людей подписали документы в поддержку журнала! А сколько за тебя "борода" подпишут? Ноль.
  • Бородатый17.02.2015 | 11:03Ссылка
    Хотя, конечно, некто "политклуб" и считает, что политклуб - не место для дискуссий, а будуарчик Анатолия Семёновича Григорьева и только причастившиеся к секретным протоколам карельских мудрецов имеют право голоса, но вопрос-то таки прямо напрашивается. А вам не приходит в голову самый простой ответ на вопрос "Почему карелы не ходят на митинги?" Может быть дело в том, что карелы никоим образом ни в чём не ущемлёны? И ни у кого нет желания выставлять себя полным идиотом, поддерживая фантазийные вымыслы Анатолия Семёновича, вроде "этно-культурного геноцида", "русификации" и прочего мусора, кроме некоторых отморозков?
  • закон16.02.2015 | 22:05Ссылка
    Слышал, на тех, кто прикрыл журнал на финском, могут завести уголовное дело. Поэтому не надо много слов. Следствие определить: сколько кому полагается.
  • Парфененко Сергей16.02.2015 | 09:32Ссылка
    То , что на митинг не могут собраться и десять человек из 10000 карел в Петрозаводске - Григорьев виноват ? У вас , сэр , совести нет ... Вам принеси да подай - вы типичный "совок". Кавказ вспомнили ? Так там тоффарищи с оружием выходили на "митинги" за свои права ,а вы просто попу свою ленитесь с дивана поднять . Или боитесь ? Так Григорьев в чём тогда виноват ? Впрочем , что я тут перед вами , Йоша , распинаюсь , вы всё равно не поймёте...
  • Йоша14.02.2015 | 14:31Ссылка
    Политклуб - Да, конечно, Григорьев занимается довольно полезным делом, кто спорит. Но критика в его адрес идёт не из-за этого. А потому, что от него, как от лидера Карельского Конгресса и известного политика ожидают намного большего. Он - лидер и ответственность у него намного выше, чем у никому неизвестного Йоши. У него был шанс и было время для конструктивных действий для своего народа. И ему верили и даже сейчас ещё верят. Но что было сделано за 20 с лишним лет? Где возрождение карельского народа? Где массовое народное движение? Где массовые низовые организации Конгресса в районах? В моей Кондопоге Конгресса не видно и не слышно. Зато есть коммунисты и жириновцы. А ведь в Кондопожском районе живёт более 3 000 карел! Кто нас объединит? Где активная политическая деятельность? Почему 20 лет не проводилась работа по репатриации финляндских карелов к нам? Ведь сам А. Григорьев писал, что в Суоми до 2 млн. человек карельского происхождения. Почему им там плевать на свою Родину-Карелию? Ведь в РК могло бы быть хотя бы 300 000 карелов, а не 60 как сейчас. Евреи со всего света в свой Израиль съехались и ничего, живут и довольны. А тут люди в соседний район ленятся переехать. Почему за 20 лет карелы стали ещё слабее, чем раньше? Сильный действует и берёт, а слабый жалуется и ищет покровительства. Что сделано, чтобы карелы стали сильным народом? Я писал про Чечню и Ингушетию - мы что, худшей крови? Что сделал Карельский Конгресс, чтобы карелы стали хозяевами своей земли? Вот как много вопросов, но они не случайны. У карелов нет ясной, простой, естественной национальной программы, понятной каждому. У нас за 20 лет неразрешены самые общие базовые вопросы. У нас нет единой народной массовой политической организации, а это очень важно. Вместо всего этого одни только слова, пафосные заявления и возня вокруг второстепенных вопросов. Это не национальная политика, а провинциальщина в худшем виде)) Да, журнал можно пожалеть. Но сейчас это не самое главное. Карелов скоро не останется в Карелии - это главная проблема! И её причина не в руссификации, а в самих карелах. А руссификация - это просто удобное слово, можно списать свои неудачи на него. И все эти вопросы и критика к лидеру Григорьеву, а не ко мне. Это не я лидер Карельского Конгресса. А по поводу этого обращения что можно сказать)) Только проявление слабости. Просьбы, жалобы... Обращение в Заксобрание... Там сидят единоросы, коммунисты и жириновцы. Они над Григорьевым в душе только посмеялись. Щас, они подорвутся и побегут заботиться о карелах)) Ага. Им карелы не нужны, как и любым другим официальным российским структурам. Мы для них чужие, а они чужие для нас. Все эти обращения только бесполезная формальность. Нужно обращаться к карельскому народу, пробуждать его ото сна, а не ходить по депутатским сходкам. И не надо никого обвинять в кухонном ораторстве. Для большинства карелов нет достойной трибуны, чтобы выразить и высказать свои мысли. Меня на съезд карелов никто не приглашал и слова там не давал. Карельских митингов тоже не бывает. В Петрозаводске больше 10 000 карел, а на митинг 10 человек не могут собрать. Политические организации вроде бы есть, но их не видно. Это наверное закрытый клуб "для своих". Один Интернет и остаётся. Мы тут хоть и говорим, но по крайней мере говорим по делу. Это посыл и самому господину Григорьеву. Надеюсь он читает комментарии к своим статьям. Только тех немногих, кто говорит дело похоже уже никогда не услышат. Я для себя уже всё решил и смирился с Судьбой. Если ничего не изменится пройдёт 20 лет и карелов не будет. Вот и всё. С уважением к остальным участникам политклуба, Йоша))
  • политклуб14.02.2015 | 09:56Ссылка
    Это политклуб, а комменты дают - кухонные болтуны, которые ничего не знают. 12 февраля политик Григорьев сделал обращение к депутатам в Заксобрание Карелии. Сми почти не сообщили об этом, кроме ТВР-лайф. А я посмотрел полный текст на две страницы. И что? Там жалоба - на исполнительную власть и Худилайнена. Григорьев просит помочь с журналом. Сообщает, что исполнительная власть и Худилайнен виноваты в сокращении журнала. Нарушены все законы, перечисляет некоторые. Ругает министерство, которое действует против финнов и карел. И самое интересное! Оказывается за журнал подписи поставили больше 300 человек - активистов и политиков Карелии!!! А кто за сокращение - единицы из карельского и вепсского обществ и Худилайнен!!! То есть против журнала на финском - против представляющие не финнов! И в Заключение - Григорьев пишет, что многие в Карелии не доверяют Худилайнену. Даже финны и карелы. Продолжайте болтать.
  • Йоша13.02.2015 | 20:47Ссылка
    Бородатый, я опять соглашусь с Вами. В комментариях к статье "Может, финны нам помогут?" я писал о том же самом - об эммиграции карелов в Суоми, за сладкой жизнью)) А борьба за свой народ и страну этим людям не нужна! Вместо того, чтобы развернуть программу возвращения карелов домой из Финляндии, за 20 с лишним лет всё делалось наоборот - карелы уехали отсюда туда, где им будет хорошо. И каков итог - карелов почти не осталось в Карелии, а у оставшихся мало перспектив - нас слишком мало... А ещё через 20 лет при таком подходе карелов в Карелии и не останется. А потом и саму Республику Карелия российские власти отменят и отдадут Мурманской области. Ладно раньше был железный занавес, но с тех пор прошло уже больше 20 лет - почему карелы настроены только уезжать из Карелии, а не приезжать в неё и налаживать здесь карельскую жизнь и порядки? Ведь у нас мог бы быть полумиллион карелов, а не 60 тысяч, как сейчас! А полумиллион это сила! Да 60 тысяч не так уж мало. И руссификация здесь не причём - да и не проводится она как таковая. Никто не заставляет карела быть русским. Скорее карела уже нужно заставлять быть карелом. А что ещё можно сказать о человеке, у которого розовая мечта уехать со своей Родины, земли предков в Финляндию? Не буду судить о роли А. Григорьева в этой ситуации, но я помню, как ещё в 90-х годах в одной местой газете он писал о том, что у карелов и финнов в России нет будущего и надо срочно уезжать в Суоми)) И ведь многие уезжают, те , кто не уехал хотят это сделать! И в данный момент у карельских политических организаций что-то не наблюдается понимания этой проблемы - я вижу одни национальные песни и пляски. Только этого мало для спасения исчезающего народа. Нужны реальные предложения для жизни! Но их нет. Нет зажигательной национальной программы - только жалобы как всё плохо. А действий к изменению бедственного положения нет! У них в голове какой-то фантазийный карельский народ, а реальность можно и не учитывать, она неинтересная)) Уже 2 разных, незнакомых между собой человека в комментах к разным статьям говорят о проблеме бегства карелов из Карелии и никому эта тема не интересна. А в ней и находится ответ, почему карельской национальное движение такое вялое и беспомощное. Может быть господин Григорьев поднимет этот вопрос? А не мистическую руссификацию - старую жвачку для слабаков И никто не защищает Худилайнена - разговор вообще не о нём. Численность карельского населения в РК падает не из-за ужасных российских чиновников, а из-за нежелания карелов бороться за свою идентичность, за своё право быть хозяином на своей земле. Ведь, правда, проще уехать на пмж в Суоми, чем на Родине рисковать жизнью. В Чечне или Ингушетии условия жизни не лучше карельских, но эти народы не сдаются и не сдают свою землю. Почему у них нет проблемы руссификации? И у них есть будущее. А карелы в Суоми станут финнами - и у них нет будущего как именно карелов. Финны то конечно выигрывают - численнсть их народа растёт за счет активных, хороших по сути людей. А что получаем мы? Постоянное, неуклонное сокращение карельского народаи его исчезновение ! И зачем вообще предъявлять претензии Худилайнену, обсуждать его действия, переводить все в эту плоскость - он российский чиновник и только. Кто мы все для него? И кто российский чиновник для карельского народа - свой человек? Как будто бы россиское государство когда-либо любило карелов. Тогда зачем надеятся на заботу о нас от такого государства? Зачем требовать что-то от чуждого нам чиновника? Что за наивность? Карелы для них никто. Мы должны держаться вместе, помогать друг другу, надеятся на свои силы, а не уповать на милость от рос. чиновника - к нему претензий у меня нет, он исправно делает своё чёрное дело Можно много чего ещё написать, но пока не буду - вдумайтесь в эти слова С уважением, Йоша))
  • посмеялся!10.02.2015 | 19:06Ссылка
    Какой упертый этот бородазащитник нашего губера. Одно и тоже трендит трижды. Видно здорово достало. Да все уже поняли, чего хочешь ты и прихвостни в министерстве. Худилайнен хороший, правительство тоже, законов они не нарушают... А во всем виноват общественник Григорьев. Кстати, правительство работает за деньги государственные, официально. Общественники бесплатно, за идею. Потому что - некоммерческие. И пресса на языках некоммерческая, государственная. Поэтому если малые тиражи, все равно виноваты в этом правительство Худилайнена. Не соблюдают государственный закон. Кстати, в новых рейтингах Карелия на последних местах, "благодаря" Худилайнену. Ха-ха, ха-ха...
  • Бородатый10.02.2015 | 17:27Ссылка
    О, как интересно становится! Подтянулись защитнички Григорьева, коим не ведомо, что все карелы и вепсы деревенские. Ну, не сподобились карелы и вепсы за всю свою историю строить города, как-то всё время деревнями обходились. Так вот, ребятки, в Карелии нет проблемы русификации. Она существует только в больном воображении Анатолия Семёновича. То, что (цитирую) "доля карелов и финнов в численности населения Карелии достигла самой минимальной черты за всю почти 100-летнюю историю республики" - это полностью заслуга Григорьева. Единственный удавшийся проект Карельского Конгресса - это поддержка репатриации финнов и карелов финского происхождения. За 20 лет существования этого проекта из Карелии в Финляндию на ПМЖ выехали десятки тысяч финнов и карелов. Естественно доля финнов и карелов в составе населения Карелии уменьшилась, потому что от нас не только уезжают, но к нам ещё и приезжают. А приезжают вовсе не финны и карелы. Но 2011 году финны закрыли это проект. И перестали подкармливать из своего бюджета задействованные в нём информационные ресурсы, в том числе и журнал Carelia. Ну, а чуть позже и Республика Карелия прекратила финансировать эту кормушку для прикормленных Анатолием Семёновичем авторов. Сколько там подписчиков у этого журнала по тем смешным ценам (примерно 100 рублей за полугодие), что предлагает "Почта России"? Вот и пусть этот журнал "по одёжке и протягивает ножки". А когда халява накрылась его же стараниями, то Анатолий Семёнович завопил о русификации...
  • деньга10.02.2015 | 13:19Ссылка
    Ну вот, еще один защитник Худилайнена, в сером. Немного однако таких и фамилии все известны. У этих - дело гиблое. Уберут Зудилайнена, новый их кормить не будет. Даже если перекрасятся. Видно же, пройдохи...
  • Серая анонимная личность10.02.2015 | 11:01Ссылка
    Семёныч, ты чтоль городской? Или сложный сильно? Тянешь годами одну и ту же волынку, самому-то не тошно?
  • Закон09.02.2015 | 23:00Ссылка
    Этот Худилайнен действительно деревенский, не знает простых вещей, законов не читал. И команда соответственно - деревенская с примитивом. Они же не знают, что по закону нельзя обижать или ограничивать в правах коренные на своей земле. Ничего не знают, все ухудшилось. Экономика упала, жизнь деревенских тоже, инвестиции в минусе, культура ниже худого, связь с финнами под ноль... Оправдаться не чем. Тогда, вот этот "бородатый" в защиту Худилайнена заладил - Григорьев плохо работает, поэтому и проблемы в Карелии. А Худилайнен хороший... Идиотизм этой "команды" безграничен. Одни рожи, чего стоят.
  • Бородатый09.02.2015 | 18:12Ссылка
    Йоша, этот лидер, вместе со своим конгрессом, двадцать с лишним лет паразитирует на карелах и вымогает деньги из бюджета. Что сделала эта организация для карелов? Поинтересуйтесь какие цели они ставят в своей декларации. А там, между прочим, заявлено создание сети финно-угорских школ. Ну и где эта сеть? Даже среди учредителей и попечителей финно-угорской школы имени Элиаса Лённротта в Петрозаводске Карельский Конгресс не числится.
  • сторона09.02.2015 | 16:40Ссылка
    Защитников у Худилайнена в Карелии практически нет. Даже по комментам ясно - один-два. Да и то, не могут оправдать Худилайнена. Разные -бородатые- только себя разоблачают. Не общие рассуждения, а цифры: экономика, культура, численность коренных, численность населения республики... По этим показателям, лично Худилайнен за 2 года все ухудшил.
  • Йоша09.02.2015 | 16:05Ссылка
    Правильно, Бородатый. Лидер Карельского Конгресса мог бы сделать куда больше, или, хотя бы собрать вокруг себя тех, кто хочет делать больше. Хотя, возможно, ему просто не дают действовать...
  • Куба далеко Крым рядом09.02.2015 | 14:37Ссылка
    Референдум о независимости Карелии необходимо проводить , в соответствии со всеми международными законами и соответствующей статьей ООН. Ратифицировать статью 20. ООН о противодействии коррупции и гнать ВСЕХ метлой до границы. Крым им полностью заменит ненужную и проблемную Карелию. Взять тут уже нечего, вложено под разными предлогами ничего не будет, даже мост Гоголевский строить не хотят. Какое то время надо дать патриотам - допить дешевую водку и доесть химические сосиски и давай до свидания.
  • читатель09.02.2015 | 11:22Ссылка
    Прочитал текст и комментарии, посмотрел другие статьи. Что получается? Злоупотребление властью со стороны правительства Карелии. Глава правительства, между прочим, Худилайнен. Недавно Алиханова и Фокина арестовали, на время. Инкриминируют - мелочь. А правительство Худилайнена за короткий срок столько всего наворотило, что несколько уголовных дел надо возбуждать! Не возбуждают! Получается у них, незаконное использование служебного положения в интересах корыстных. Между прочим, у нас Законодательное Собрание есть. Там депутаты сидят. Одного арестовали, Алиханова. Тогда почему депутаты не реагируют на нарушения правительства Карелии? Эти же депутаты могут и должны выразить недоверие Худилайнену. Фактов нарушений Худилайненом - большая горка! Почему молчат депутаты? Таким путем можно, как говориться, похерить всю Карелию. Пришлых это не волнует, а местные помалкивают. Кроме Попова, да еще 2-3. Хотя, конечно, Худилайнена теперь уберут. Но сколько мы потеряли за его время...
  • Парфененко Сергей08.02.2015 | 19:47Ссылка
    Фамилия «Худилайнен» происходит от глагола «hutiloida» — «делать что-то в спешке, суетясь , небрежно работать, допускать халатность, работать спустя рукава». Как Худилайнен Сиверский лес продавал или удивительная история безнаказанности российской власти... http://vesti.karelia.ru/secret/kak_hudilajnen_siverskij_les_prodaval/ Вышел сухим из леса Александра Худилайнена не будут судить за незаконную продажу Сиверского леса. Нашелся другой "виноватый". http://www.stolica.onego.ru/articles/236675.html Звезда пленительного счастья Ингерманландской Швейцарии .... http://blog.fontanka.ru/posts/90043/ Лесопарк Кезевского леса поселка Сиверский издавна называли Петербургской Швейцарией. Здесь течет река Оредеж , которая открывает вышедшие на поверхность отложения девонского периода . Реликтовые сосны и ели вырастают 30 метровой высоты за счет того, что вдоль берега находятся радоновые источники. И вот этот радоновый воздух , в совокупности с соснами и елями образует лечебный воздух, который излечивает людей от астмы, от туберкулеза . Нигде в Российской Федерации больше такого нет , это просто жемчужина Ингерманландии , таких мест всего два в мире, в Калифорнии и у нас. Здесь находили творческое вдохновение многие знаменитости, среди них художники И. И. Шишкин и И. Н. Крамской, поэты А.А. Ахматова , А.А. Блок , А. Н. Майков , А. Н. Плещеев , В.В. Маяковский , писатели М. Е. Салтыков-Щедрин, И. А. Гончаров, Алексей Толстой , Александр Куприн, А.М. Горький . Гостивший на даче известный поэт Корней Чуковский написал здесь стихотворение «Муха-Цокотуха». В советское время Сиверская считалась детским курортом, здесь находилось около ста пионерских лагерей. На всю страну был известен дом отдыха «Лесное», имевший всесоюзное значение. Здесь же на берегах Оредежа проводили свой летний отдых Вера Комиссаржевская, Константин Варламов, Мария Савина, Федор Шаляпин. Именно гуляя по этому лесопарку Кезевского леса , Исаак Иосифович Шварц , насвистывая , сочинил мелодию к фильму «Звезда пленительного счастья» . На тихой дачной улице поселка Сиверский , в скромном домике , родились гениальные мелодии к фильмам «Белое солнце пустыни», «Станционный смотритель», «Братья Карамазовы», «Дерсу Узала» . Здесь бывали Булат Окуджава , Акира Куросава , Иосиф Бродский , Павел Луспекаев , Владимир Высоцкий , Андрей Миронов , Олег Даль… Многое повидали на своем веку сосны Кезевского леса , в XIX веке здесь была дача барона Фредерикса , после революции — дом отдыха. В годы оккупации фашисты хоронили в заброшенном парке военнопленных… Главный лесничий нацистской Германии рейхсмаршал Херман Вильгельм Геринг , еще в тридцатые годы бывавшим и в Ленинграде и Ленинградской области , в августе 1941 года издал приказ о сохранении сиверских лесов , которые должны были стать украшением рейха. Однако, по прошествии трех лет, к 1944 году, когда уже стала очевидной победа Советского Союза в этой войне, сиверские леса подверглись массированной вырубке и вывозу хвойной древесины в Германию. Судьба Геринга известна — в качестве главного военного преступника он привлечён к суду Международного военного трибунала в Нюрнберге и приговорён к смертной казни через повешение , но за 2 часа до исполнения приговора совершил самоубийство в своей камере . Какова будет судьба рейхсмаа ... тьфу, Главы Республики Карелия , ингерманландского финна , Александра Петровича Худилайнена ? И это преступление не единственное в биографии Александра Петровича... Жители поселка Сусанино (Ленинградская область, Гатчинский район) пытаются противостоять нежданно-негаданно свалившейся на них беде. В ближайшее время на поселковой территории, прямо возле домов, в которых они живут, должно начаться строительство автобазы для тяжелой техники ООО «Трансспецназ» (Москва). Сусанино превращается в пикалево. http://novayagazeta.spb.ru/articles/6092/ Дорогам Ленинградской области и Сусанин не нужен. http://www.asphalt.ru/news/2011-08/7317/ «Мы двадцать лет пишем главе Сусанинского сельского поселения, главе Гатчинского района Александру Худилайнену — результат нулевой. Теперь будем отправлять послания президенту. Кстати, не так давно 5 километров трассы за ночь заасфальтировали, когда стало известно, что Владимир Путин приезжает», - заявляют жители.
  • Бородатый08.02.2015 | 17:14Ссылка
    Во-во, Анатолий Семёнович как раз и разжигает и, наверное, наговорил уже на срок по статье. Ведь журнал Carelia не закрыт, можете даже подписаться на второе полугодие. А то, что учредители (оба двое, кстати, из коренных карельских национальностей) решили сократить количество номеров, то это их законное право. Да и не упирается всё только в этот журнал. Журнал "Север", Национальный Театр РК, ансамбль "Кантеле", пряжинский народный хор, финно-угорская школа, отделение финно-угорских языков в ПетрГУ и прочие существуют и делают своё дело. И только глава Карельского Конгресса воет о русификации, а делать ничего не делает.
  • дышло08.02.2015 | 00:45Ссылка
    Закон, что дышло... Почему в Карелии, в правительстве нарушают законы? Сам Худилайнен нарушает! В Конституции у нас статья 47, там написано, что Глава "обеспечивает исполнение Конституции и законов Карелии"!!! Тогда почему Худилайнен допускает нарушение закона о поддержке карел с финнами? Ведь закон нарушен! Почему Прокурор не реагирует? Москва почему помалкивает? Вопросов множество. Худилайнен должен уйти с нашей земли.
  • кодекс07.02.2015 | 10:15Ссылка
    Согласно Уголовному кодексу разжигание межнациональной розни является Уголовным делом. Это "достижение" Худилайнена - сокращение национального журнала - прямое уголовное дело! Потому что обидели финнов в Карелии! Такое было только при Сталине. Почему молчит наша прокуратура? На Алиханова дело открыли за 2 ДНЯ!!! А на Худилайнена 2-й ГОД претензию не хотят предъявить? А у нас кроме Григорьева карел с финнами более нет, уже???
  • маркс06.02.2015 | 17:21Ссылка
    Нет таких преступлений на которые не готов пойти крупный капитал - ради прибыли в 1000%... Так сказал Маркс и Энгельс? Может быть чуть не так. В Карелии засилье питерских "ходоков".
  • корел06.02.2015 | 12:40Ссылка
    Не то чтобы особо люблю Григорьева и его опусы, но здесь - всё верно сказано.
Блоги
  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • Максим Тихонов, журналист

    Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

  • 1
  • 2
  • 3