• EUR: 67,2086
  • USD: 63,3028

Людмила Полякова: "Зритель должен воспитывать себя сам"

09 июня 2014 годаПортрет

Народная актриса Малого театра России Людмила Полякова призналась, что обожает мат, терпеть не может курильщиков и трепетно любит русский север

Сегодня в Петрозаводск приехали с гастролями артисты Малого театра. На сцене Музыкального театра 9 и 10 июня гости покажут спектакль по пьесе Островского "Волки и овцы". Артисты приезжают в Карелию уже в третий раз.

"Друзья, давайте вы не будете у меня спрашивать про Малый театр, про наши спектакли и все в таком духе. Вы это можете и в интернете найти. Спросите что-нибудь простое, жизненное", - попросила перед пресс-конференцией Людмила Полякова.

В Петрозаводске актрисе очень нравится. Здесь она уже третий раз, и все никак не налюбуется природой.

Людмила Полякова

"Была я в других странах, на юге, - говорит она. – Много ярких красок, пальмы, песок. А у вас очень спокойно, природные тона очень ровные. Обожаю вашу Лососинку!"

Правда, в философском настроении актриса пробыла недолго и обрисовала свое видение современного искусства.

"Вы знаете, я не против того, чтобы во время спектакля по сцене ходили обнаженные люди, но все хорошо в меру. Нельзя все искусство завязывать только на эротике. И не говорите мне, что этого требует публика. Это навязывание стереотипов. Зрители могут спокойно без этого обойтись", - заявила она.

В качестве примера Лариса Полякова привела спектакль "Волки и овцы", который сегодня смогут посмотреть жители Карелии.

"Мы недавно ездили в Астрахань, и отыграли спектакль в четырехсотый раз! И не случайно, что один спектакль мы играем уже столько времени. Значит, что-то в нем есть такое, что нравится людям, - говорит актриса. - Те, которые не хотят ничего видеть в спектакле, так ничего и не увидят. А те, кто хотят, обязательно увидят что-то новое и интересное. Например, идеальный зритель – это один монтировщик нашего театра. Он однажды признался, что каждый раз смотрит наш спектакль, будто в первый раз. И правда, натура человека не зависит от его профессии. Ему нравится – он смотрит".

Как известно, Людмила Полякова немало ролей сыграла в кино. Впрочем, сама она считает себя, в первую очередь, театральной актрисой.

"Сейчас принято говорить о том, что современное кино – плохое. – Я снялась уже во многих фильмах и скажу, что раньше, в советское время, тоже было хорошее и плохое кино. И даже не могу сказать, чего больше. Была классика – то, что смотрели все, был середнячок, встречалась и откровенная халтура. Да, и еще, - вспомнила со смехом Людмила Полякова. – Не люблю, когда в кино курят!"

Как оказалось, народная актриса просто на дух не переносит запаха табака. Так с темы искусства разговор резко перешел в социальную сферу. Гостья рассказала смешную историю, как на съемках фильма один работник постоянно донимал ее тем, что крутился рядом с сигареткой.

"А он еще такой маленький, и курит прямо одну за одной. Кругом дым, я уже дышать не могу, но терплю. А он меня за что-то отчитывает, стоит передо мной и дымит. Потом бросил сигарету, наклонился ко мне и стал кричать прямо в лицо. И такой от него табачный перегар! Я его взяла за грудки и выкинула со съемочной площадки. Конфузу было", - со смехом вспоминает она.

"Значит, вы поддерживаете антитабачный закон?" – спросили у нее. - А если по сценарию актер должен курить? Как Кармен? Или герои "Бесприданницы?"

"Нет, никто больше не будет курить на сцене, даже Кармен! – отрезала актриса. – А что "Бесприданница"? Тогда… снимем с репертуара!"

С темы курения разговор плавно перетек на проблемы разговорного языка. Людмила Полякова призналась, что обожает русский мат.

"Мат – это же замечательно! Для меня мат - язык детства. Мы жили на Каретном в послевоенные годы, уличная шпана, ну как еще мы могли разговаривать? Между прочим, когда я пела похабные частушки, даже взрослые приходили послушать. Говорили про меня: "Хорошая девчонка растет!"

После актриса пожалела, что ругаться люди в большинстве своем не умеют. Получается у них это грубо и некультурно. "Может, курсы открыть?", - с улыбкой спросила она.

Над вопросом о том, считает ли она, что театр должен воспитывать зрителя, Лариса Полякова надолго задумалась.

"Наверное, нет, - помедлив, ответила она. – Зритель должен воспитывать сам себя. Нужно ли ему это, или не нужно? Театр не должен быть школой, а артист не должен чему-то учить других, потому что он сам должен, в первую очередь, оставаться человеком".

Петр Дмитриев

 

Комментарии