• EUR: 68,2458
  • USD: 63,3901

Перевозчиков «душат» ремнем

05 марта 2010 годаСкандал

Поправки в ПДД могут оставить Карелию без пригородного сообщения.

Очередные поправки к ПДД могут либо парализовать междугородное сообщение, либо увеличить количество взяток постовым, либо привести к удорожанию билетов на проезд. С 1 марта все пассажирские сиденья междугородных автобусов должны быть оборудованы… ремнями безопасности. Распоряжение правительства РФ было издано 26 февраля – то есть всего за три дня до обязательного появления ремней на пассажирах.

– За такой срок оборудовать каждое пассажирское сиденье ремнями безопасности невозможно, – говорит замдиректора «Карелавтотранса» Сергей Величко. – К тому же это будет вмешательством в конструкцию автобусов, что недопустимо. Мы, конечно, можем своими силами установить ремни. Но не факт, что они будут на самом деле служить безопасности. Возможно, это будет только для вида, чтобы ГИБДД не придиралась. Механизм в правилах не прописан. Не понятно, нужна ли будет сертификация или декларация о соответствии транспортного средства. Мы направили запрос в ГИБДД, в минэкономразвития, в транспортную инспекцию. Предпринимать какие-то действия будем только после того, как получим ответы на наши вопросы.

У «Карелавтотранса» 15 междугородных автобусов. Еще несколько десятков – у частных перевозчиков. 1 марта междугородный транспорт никто не проверял и не штрафовал. Впрочем, как говорят транспортники – это потому, что распоряжения не было. «Все же знают, их (сотрудников ГИБДД. – Прим.ред.) утром собирают и дают распоряжения. Скажут: все междугородные автобусы проверять – и 90% пассажирского транспорта Карелии к стенке встанет», – говорят перевозчики.

Ситуация в некотором роде абсурдная. Как рассказывают транспортники, новый технический регламент к оборудованию транспортных средств вступит в силу только в сентябре 2010 года.

– Мы в тупике, – говорит руководитель Сегежского АТП Валерий Карпенко. – Если сейчас устанавливать ремни, то на них никакая норма не будет распространяться. Можно будет хоть веревки повесить и сказать, что это ремни. А с сентября, когда вступит регламент – мы не будем иметь права вносить изменения в конструкцию ТС. То есть необходимо сначала получить техрегламент, найти сертифицированную организацию, которая может все это устанавливать. И только после этого вносить изменения в ТС. Уйдет на это не 3 дня, как нам дали по закону, и не 2 месяца.

Перевозчики не скрывают, что знали о том, что подобные нормы будут введены. Но не думали, что это произойдет быстро, и надеялись, что «реформа» будет осуществляться постепенно.

– В принципе, мы поддерживаем эти правила, мы согласны с ними, – продолжает Валерий Карпенко. – И законы мы будем исполнять. Но вот представьте – у «Карелавтотранса» сейчас на межгороде больше десятка авто. Чтобы их переоборудовать, надо потратить миллион. А если взять направления вроде Сегежа – Валдай или Лоухи – Кемь, тут такая ситуация. Это тоже межгород. Но дороги там такие, что пройдут только ПАЗики. А их сиденья не оборудовать ремнями – это невозможно технически. Надо полностью менять сиденья. Это тысяч 200 на автобус. При том, что цена его – 900 тысяч. Все эти затраты лягут на плечи пассажиров. Все отразится на стоимости билета.

– Поправки в ПДД вступили в силу с 1 марта, – говорит начальник карельского ГИБДД Олег Занасий. – Отныне, если транспорт на междугородных перевозках не оборудован ремнями безопасности, будет возбуждаться административное производство по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей». По статье налагается штраф в размере 100 рублей. Но дальше самое главное – если неисправность в положенный срок не устранена, то автотранспортное предприятие ждет ответственность по статье 19.5 КоАП, материалы дела будут переданы  в суд, и тут уже штраф налагается в размере 1000-2000 рублей.

Если водитель не пристегнут ремнем безопасности, мы применяем статью 12.6 КоАП, и ему грозит штраф в 500 рублей. Игнорирование пассажирами требований об использовании ремней влечет ответственность по статье 12.29 КоАП и штраф в 200 рублей.

Закон есть, и мы будет по нему работать. Команда такая уже есть. 1 марта мы не проверяли автобусы, сделали определенную паузу. Мы же понимаем ситуацию. Но в ближайшее время наши сотрудники  начнут работу на междугородных рейсах. Понятно, что, с одной стороны, мало времени дано для установки ремней, а с другой – если ты занимаешься каким-то делом, то отслеживаешь грядущие изменения в правила работы, в законодательство. Все знали, что такие поправки готовятся, всех предупреждали.

Александра ДОМИНА.
 

Комментарии

  • Немец31.03.2010 | 02:38Ссылка
    В самолёте кресла тоже оборудованы ремнями, однако жизни это не спасает. Видимо это сделано для того, чтобы заживо горящий человек не метался, а догорал на своём месте.
  • владимир27.03.2010 | 16:43Ссылка
    А как быть стоящим пассажирам, да и ещё в тралейбусе. Поручни уже не в щёт?
  • технадзор05.03.2010 | 21:17Ссылка
    не Карпенко а Карпеко и всего один автобус не оборудован ремнями.и команды фас не было.