• EUR: 67,7660
  • USD: 63,9242

Хочешь джип – умей вертеться

28 октября 2010 годаСкандал

Контрабанда по-карельски: владельцем дорогой иномарки становились за 300 рублей.

Правоохранительные органы Карелии объявили о разоблачении преступной группы, промышлявшей поставками дорогих иномарок из Арабских Эмиратов. За несколько месяцев контрабандисты ввезли через местную таможню около 120 автомобилей, не доплатив государству пошлины на сумму, превышающую 140 миллионов рублей. «МК» стали известны подробности аферы, которую без преувеличения можно назвать сенсационной.

Если верить официальным документам, многие жители Кондопожского района Карелии предпочитают ездить на дорогих джипах. Причем в списке «счастливчиков», пригнавших из-за границы сверкающие внедорожники, встречаются  люди, чей официальный доход очень скромен.

Когда этой ситуацией заинтересовались правоохранительные органы, выяснилось, что многие из автолюбителей в глаза своих машин не видели и числились владельцами  всего лишь несколько дней – пока автомобили проходили таможенный контроль. С транзитными номерами машины уходили на продажу в Москву или Санкт-Петербург, в частные руки или в автосалоны.

Иномарки ввозились партиями – от двух до девяти штук. Формально собственниками выступали обычные граждане, которые выписывали нужным людям шаблонную доверенность у нотариуса.  Желающих находили через разветвленную сеть вербовщиков. За то, что в документах значилась его фамилия, подставному «собственнику» выплачивалось вознаграждение – 300 рублей. Надо ли говорить, как удивлялись люди, когда впоследствии им задавали вопросы о судьбе каких-то иномарок стоимостью миллионы рублей…

В финский порт Котко партии машин из Арабских Эмиратов поступали регулярно. Кто был отправителем груза – до сих пор не ясно. В портовые документы вносились заведомо неверные, заниженные сведения о стоимости покупки, проставлялись печати. Бумаги подделывались с помощью банального «Фотошопа» и сканера.  В основе всех подделок лежали подлинные документы: образцы настоящих инвойсов, портовых документов и свидетельств. В компьютере менялись только данные.

Стоимость иномарок занижалась в разы. К примеру, популярный джип «Тойота Прадо» ввозился по документам за 500 тысяч рублей, хотя его реальная стоимость составляла около 1,5 миллиона.

Чтобы не вызывать подозрений  у таможенников, к пакету документов на машину прилагались распечатки с зарубежного сайта Гетко-карс. Там наглядно демонстрировалось, что в Обьединенных Арабских Эмиратах якобы действительно можно купить такую машину за столь скромную цену.

Здесь необходимо  отметить тщательную подготовку мошенников. Сайт, на самом деле, существовал. Создал его какой-то умник в Санкт-Петербурге под кличкой «Студент». Одно время его поддерживали на плаву неизвестные лица, затем сайт перешел в ведение одного из фигурантов нынешней криминальной истории. Этот человек поддерживал интернет-ресурс и вносил в него нужные сведения.

Отдельного рассказа заслуживают главные документы, без которых вся эта сложная схема не могла бы работать, – сертификаты о покупке и вывозе автомобилей из Арабских Эмиратов. Где брали весьма искусно подделанные бумаги – пока не известно. Очевидно одно – их делали явно не в кустарных условиях, а типографским способом.

По сути дела сертификат представлял собой лист формата А4, испещренный арабской вязью и рядом цифр – техническими номерами автомобиля. Таможенники честно осматривали машины, сверяя все проставленные цифры. Сам текст не читался – кто из сотрудников таможни владеет арабским языком? Цифры и номерные знаки совпадали полностью. Делалась отметка о прохождении контроля. Далее, как положено, оплачивалась пошлина, подписывались необходимые бумаги – и только иномарку на посту и видели.

Во время следствия стало очевидно, что переводить в этих документах было попросту нечего. Специально нанятому переводчику, владеющему арабским, были предложены для перевода все образцы этих документов. После их тщательного изучения на протокол записано: «Осуществить перевод не является возможным, так как сертификат содержит лишь бессмыслицу из арабских букв и цифр.»

Масштаб деятельности группы поистине выдающийся. Речь идет о 36 эпизодах контрабанды машин почти за год криминальной «работы». Уголовное дело одного из членов группы уже передано в суд. Мужчина, житель поселка Вяртсиля, обвиняется в изготовлении поддельных документов, с помощью которых машины незаконно пересекали карело-финскую границу. В отношении четырех членов группы следствие пока не закончено.

Деятельность группы была выявлена усилиями сразу нескольких ведомств: самой таможни, УФСБ и МВД. Сейчас, если верить заверениям  официальных лиц, контроль за подобными операциями ужесточен.

Разбирая сложную и весьма трудозатратную схему, по которой работали контрабандисты, сложно избавиться от ощущения, что многое пока остается за кадром. Как следует из материалов следствия, каждого из участников взяли в преступный бизнес за определенные навыки и... полезные знакомства. Среди их «знакомых» – люди из разных сфер и ведомств.

Неизбежно возникают вопросы о деятельности контролирующих и надзирающих органов. Ведь схема работала не неделю и не месяц. Неужели ни у кого не возникло ни малейших подозрений?

Роман АННИНСКИЙ,
«МК» в Карелии»
 

Комментарии

  • Люба03.11.2010 | 08:47Ссылка
    Ну господин Катанандов, оставил о себе такую "память", что надо увольнять всех его прихвостней.
  • сторонний наблюдатель владу02.11.2010 | 19:58Ссылка
    нисколько не потеряло. могу это утверждать с верояностью 100%
  • влад30.10.2010 | 12:19Ссылка
    интересно сколько руководителей надзорных органов потеряло в связи с этим работу? такая афера без крыши невозможна!!!
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3