• EUR: 68,2458
  • USD: 63,3901

Лесную авиацию довели до ручки

22 марта 2012 годаСкандал
Карельские чиновники «кончают» Северо-Западную базу авиаохраны лесов

К началу марта республиканские власти собирались завершить реорганизацию государственного учреждения «Северо-западная база авиационной охраны лесов». По планам карельских чиновников из состава учреждения предполагалось выделить региональный центр охраны лесов, а авиабазу отдать под местные воздушные перевозки. Как уверяли в республиканском министерстве по природопользованию и экологии, разделение базы на специализированное учреждение по охране лесов от пожаров и авиапредприятие позволит «с одной стороны – развивать малую авиацию республики, а с другой – аккумулировать выделяемые федеральные субвенции на усиление и совершенствование лесопожарной группировки». Однако «Карельский центр охраны лесов» пока существует только на бумаге, а о нынешнем состоянии малой авиации республики весьма красноречиво свидетельствуют итоги проверки авиабазы, проведенной сотрудниками транспортной прокуратуры.

Ни врача, ни пожарного-спасателя

В общей сложности в деятельности Северо-Западной базы авиационной охраны лесов Карельская транспортная прокуратура выявила 79 нарушений российского законодательства. Так, сотрудниками надзорного ведомства было установлено, что с июня 2010 года в здравпункте авиабазы отсутствует медицинский специалист с высшим образованием, а средний медицинский персонал – 2 фельдшера – не прошли специальную подготовку по авиационной медицине. Нарушения были выявлены и при проверке качества обслуживания пассажиров и грузов в аэропорту «Пески». В частности, в штате производственно-диспетчерской службы по организации перевозок и авиационных работ отсутствует должность начальника, а у инженера и диспетчера истекли сроки действия соответствующих свидетельств.

Как отметили в транспортной прокуратуре, поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов в аэропорту осуществляется с нарушением законодательства: штатные специалисты службы в полном составе (в количестве 14 человек) не прошли в установленные сроки курсы обучения в центрах подготовки гражданской авиации, в штатном расписании службы отсутствуют должности пожарных-спасателей. Кроме того, имеющаяся в наличии учебно-техническая база для проведения практических тренировок не в полной мере соответствует установленным требованиям – отсутствуют дымокамера, самолет-тренажер, площадка для тушения пожара разлитого авиатоплива, площадка для тушения пожара на двигателе, шасси, истекающего авиатоплива, нет элементов конструкции фюзеляжа.

Как сообщили в надзорном ведомстве, периметровое ограждение аэропорта «Пески» не соответствует нормам и требованиям, установленным действующим законодательством: имеющееся в аэропорту помещение пункта досмотра не оборудовано средствами обнаружения взрывчатых веществ, системой видеонаблюдения, аварийным освещением и электроснабжением, тревожной сигнализацией, телефонной связью, пунктами регистрации билетов и приема багажа.

Транспортная прокуратура потребовала от руководства авиабазы устранить выявленные нарушения. Но кто будет исполнять эти требования, если республиканское учреждение вот-вот прекратит свое существование, а для развития региональных авиаперевозок карельские чиновники рассчитывают использовать аэропорт в Бесовце?

Самолеты без топлива не летают

«Никакой реорганизации мы не видим, – говорит председатель профсоюзного комитета авиационных работников Северо-Западной базы авиационной охраны лесов Владимир Артуков. – Достаточно сказать, что статья 74 Трудового Кодекса обязывает работодателя за два месяца предупреждать работников о реорганизации предприятия или учреждения, но никто из сотрудников авиабазы до сих пор не получил официального предупреждения о ее реорганизации. Не лучше обстоят дела и с подготовкой к пожароопасному сезону. До сих пор в Карелии не заключен контракт ни с одним авиационным подразделением на проведение работ в период лесных пожаров. Пожарные-десантники должны проводить весной тренировки, но этих тренировок тоже нет, а самолеты вообще стоят без топлива. Республиканские власти поставили видеокамеры для наблюдения за обстановкой в лесу, однако эти камеры установлены на вышках сотовой связи, расположенных вдоль автомобильных дорог, а кто будет патрулировать огромные лесные площади, куда можно добраться только по воздуху?».

«Мы до сих пор не видели ни одного распорядительного документа правительства Карелии о реорганизации нашей авиабазы, а то распоряжение от 23 декабря прошлого года, на которое ссылаются республиканские власти, по нашим сведениям, так и не было нигде опубликовано. Нет и приказа по учреждению о нашем разделении, поэтому реорганизация авиабазы пока идет только на словах. Но из-за разговоров о разделе имущества и баланса деньги на содержание учреждения не выделяются, зарплата постоянно задерживается, а долги базы только растут, – замечает старший штурман авиационного отряда Северо-Западной базы Сергей Андруневич. – Из-за того, что топливо своевременно не было закуплено, летный состав не мог поддерживать свою квалификацию, и теперь, чтобы приступить к полетам на самолетах Ан-2, согласно руководству по производству полетов, командир эскадрильи сам должен отлетать около 10 часов, а затем организовать провозку каждого из пилотов для того, чтобы они тоже могли выполнять свои задачи. Только после этого можно приступать к подготовке пожарных-десантников, но топлива у нас по-прежнему нет, деньги на это не поступали, и естественно, ни о какой подготовке к пожароопасному сезону речи быть не может».

Старший штурман напомнил также, что согласно действующему Лесному плану Карелии для охраны лесов от пожаров республика должна располагать 6 самолетами Ан-2 и 3 вертолетами Ми-8. Однако, как полагает Сергей Андруневич, к предстоящему пожароопасному сезону в лучшем случае удастся подготовить только 2 вертолета Ми-8 и 4 самолета Ан-2. «В советские времена в таких точках, как Сортавала, Сегежа и Петрозаводск, в постоянной готовности было не менее двух самолетов: один летал в утреннее время, а второй – вечером. Сейчас практикуется только один вылет, и тот после обеда. Экономия на лесной авиации приводит к тому, что наше учреждение не выполняет свою главную цель – охраны лесов от пожаров», – констатировал старший штурман авиабазы.

В глушь цистерна не проедет

Летчики убеждены, что затеянная республиканским правительством реорганизация Северо-Западной базы авиационной охраны лесов приведет в итоге к уничтожению лесной авиации Карелии, и республика останется беззащитной перед лесными пожарами. Создаваемые сейчас наземные противопожарные подразделения – пожарно-химические станции, на техническое оснащение которых были выделены десятки миллионов рублей из федерального центра, – не смогут обеспечить борьбу с огнем в труднодоступных лесных районах республики. В бездорожную лесную глушь – а она в Карелии простирается местами на сотни километров – не пробьется ни одна автоцистерна или трактор.

Между тем даже наземные подразделения республики пока не могут похвастаться подготовкой к пожароопасному сезону. Как известно, с нынешнего года тушением лесных пожаров в стране имеют право заниматься лишь те предприятия и учреждения, которые получили лицензию на осуществление этого вида деятельности. Однако, по данным Рослесхоза, Карелия оказалась единственным регионом на Северо-Западе России, который к середине марта не направил ни одной заявки на лицензирование. Похоже, карельских чиновников разделение авиабазы беспокоит куда больше, чем приближающийся пожароопасный сезон. Не потому ли, что после ухода лесной авиации из Песков в их распоряжении может появиться лакомый кусочек земли в несколько десятков гектаров, расположенный на побережье Онежского озера?

Валерий Поташов,
«МК» в Карелии».

 

Комментарии

  • Зритель26.03.2012 | 13:53Ссылка
    - Затеянная Правительством РК "реформа" предприятия- сплошное нарушение законов:
    1. В официальных СМИ нет публикации нормативного акта правительства, т.е. это все "хотелки"!!!
    2. В ГУ начали выдавать уведомления работникам, хотя см. п.1.
    Транспортная прокуратура вынесла прокурорское предупреждение о недопущении нарушения законов.Молодцы!!!
    А земля в Песках - золотая, для обогащения определенных лиц.
  • прохожий23.03.2012 | 11:50Ссылка
    просто в очередной раз погрозят пальчиком, пожурят пригрозят поставить в угол и на этом все закончится, плавали знаем, в пору следственному комитету заинтересоваться, что это разделение такое интересное когда одним достается летный транспорт а другим аэропорт без оного
  • старик23.03.2012 | 10:17Ссылка
    может этот окрик из москвы поможет ?Виктор Зубков отметил, что отдельные регионы так и не научились делать выводы из уроков прошлого года. "С Карелией ситуация мне не понятна. Там губернатор сам лесник, а республика по всем справкам проходит как отстающая. Ну куда это годится", - заявил Зубков.

    Он также сказал, что федеральный центр намерен жестко требовать с регионов исполнения переданных полномочий. Отметив, что далеко не везде сегодня готовы к пожароопасному сезону, Зубков пообещал "поднять персональную ответственность" региональных руководителей.
  • прохожий23.03.2012 | 09:49Ссылка
    вот именно для этого и была придумана много ходовая операция, авиация современем перейдет под контроль питерского газавиа и вскром времени переберется в питер ( то что еще годное для эксплуатации) а раз нет авиации то и аэродром не нужен, лесопожарный центр можно задвинуть в тьму таракань, и земля свободна, дели как хош и продовай в три дорога, ловко придумано, нелидов к тому времени сменится и спросить будет не ского, карелии сгорит вместе со всеми туристическими прожектами.
  • Местный22.03.2012 | 18:41Ссылка
    Да, решили методом реорганизации авиабазы, захватить землю песков и устроить "Карельскую Рублевку"! Об этом ещё во времена Катанандова ходили разговоры...