• EUR: 67,2086
  • USD: 63,3028

Уголовные полеты?

20 декабря 2012 годаСкандал

Замначальника Карельского центра охраны лесов Михаил Малащицкий написал явку с повинной

Сотрудники Петрозаводского линейного отдела МВД России на транспорте проводят проверку по необычному делу. В нем фигурирует фамилия первого заместителя начальника Государственного бюджетного учреждения (ГБУ) республики «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов» Михаила Малащицкого. Известному в определенных кругах летчику грозят достаточно серьезные неприятности, вплоть до уголовного дела. Так что же случилось в столь серьезном учреждении, подведомственном Министерству по природопользованию и экологии РК?

«В содеянном раскаиваюсь…»

В написанной явке с повинной, о содержании которой удалось узнать журналисту «МК» в Карелии», 62­летний Михаил Малащицкий, в частности, признался: «Я, Малащицкий М.П., желаю добровольно сообщить о совершенном мною преступлении… Я, занимая (ранее – прим.автора) должность первого заместителя начальника ГУ РК «Северо­Западная авиа­база», внес подложные сведения в документы на продление летного свидетельства летчика­наблюдателя… Указанные противоправные действия были совершены мною для получения оплаты за выполнение полетов. В содеянном раскаиваюсь, готов возместить полученную оплату за налет».

Поясним, что в июне этого года из авиа­базы была выделена часть имущества, вошедшего в новый «Карельский центр авиа­ционной и наземной охраны лесов» (далее – Центр). К нему перешли обязанности по обнаружению и тушению лесных пожаров в республике, в том числе с использованием арендуемых самолетов и вертолетов.

В состав Центра входят работники авиационной и наземной охраны лесов от пожаров. В авиабазе, имеющей самолеты и вертолеты, остались сотрудники летной, инженерно­-технической служб и другие категории работников, связанных с выполнением и обеспечением полетов.

Тогда же летом Михаил Малащицкий стал первым заместителем начальника Центра, который возглавил Дмитрий Воронов, бывший работник торговли.

Экзаменаторы – …покойники

Для работы в должности первого заместителя (ранее авиабазы, а сейчас Центра) Малащицкому требуется иметь действующее свидетельство летчика­-наблюдателя гражданской авиации, так как в силу профессиональных обязанностей он должен организовывать и контролировать выполнение авиалесоохранных работ, лично участвовать в полетах по охране лесов от пожаров. По действующему законодательству летчик­-наблюдатель во время полетов находится в кабине воздушного судна и осуществляет обязанности штурмана. Обнаруживает пожары и организует их тушение, в частности, выполняет высадку на место парашютистов и десантников-пожарных. Его указания, которые не нарушают нормативные документы, являются обязательными для командира воздушного судна.

В соответствии с воздушным законодательством, учитывая ответственную работу летчика­-наблюдателя, раз в два года он обязан пройти медицинскую комиссию и продлить срок действия соответствующего свидетельства. Для этого требуется сдать теоретические экзамены по различным авиа­дисциплинам, парашютно-десантной подготовке, охране лесов от пожаров, технике безопасности, а также выполнить с проверяющим контрольно­-проверочный полет. Делать это претенденты в «летнабы» обязаны в ФБУ «Центральная база авиационной охраны лесов», находящемся в городе Пушкино Московской области.

Михаил Малащицкий тоже должен раз в два года продлевать срок действия своего свидетельства «летнаба». Последний раз он сделал это в марте 2009 года, когда свидетельство ему продлили до марта 2011 года, после чего требовалось новое. Однако в этот раз Малащицкий не стал утруждать себя столь хлопотным и ответственным делом, а поступил гораздо проще. С использованием цветного ксерокса и другой оргтехники своего же Центра он подделал лист оценок по сдаче теоретических экзаменов и акт проверки его в полете. Для чего, взяв аналогичные документы, полученные им в 2009 году, просто поменял в них дату на 5 марта 2012 года.

В поддельном листе оценок почему-­то поменяв в своей фамилии одну букву и став Малощицким (любопытно, что ранее у него была такая фамилия, но затем в паспорте он поменял ее на нынешнюю), Михаил Павлович, возможно, забыл проставить дату сдачи теории. А в качестве двоих экзаменаторов по этим дисциплинам указал фамилии сотрудников Центральной базы в Пушкино, которых тогда уже не было в живых. Даже нарочно такое не придумаешь.
Эту «липу» 7 июня он представил в Северо­Западное межрегиональное территориальное Управление воздушного транспорта Росавиации, с просьбой продлить ему срок действия свидетельства летчика­-наблюдателя. В Санкт­Петербурге подлог в документах не обнаружили, возможно, не удосужившись тщательно проверить «документы», и Михаил Павлович формально остался «летнабом» I класса до 22 мая 2014 года. Однако в действительности он, начиная с марта 2011 года (когда у него, напомним, закончилось такое свидетельство), незаконно занимал и, что поразительно, продолжает занимать высокую должность первого замначальника серьезного учреждения. А, значит, получать приличные денежные надбавки за 1 класс «летнаба», немалую зарплату первого зама, солидные премии, которые незадолго до этого имел и в авиабазе, в то время, как тогда здесь имелась серьезная задолженность по зарплате.

Из сказанного нетрудно сделать вывод, что для получения в этом году в Федеральном агентстве лесного хозяйства лицензии на право тушения лесных пожаров возглавляемый Дмитрием Вороновым Центр незаконно использовал недействующее свидетельство летчика­-наблюдателя, первого зама Малащицкого.

В связи с этой историей вспоминается случившаяся в сентябре прошлого года страшная трагедия в Ярославле, где в результате катастрофы ЯК­42 погибла хоккейная команда «Локомотив» – 44 человека, и только один выжил. Расследовавший ЧП международный авиационный комитет тогда выяснил, что допуск к полетам командира «ЯК­42» был оформлен аналогично, на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот вообще не закончил программу пилотирования такого типа самолета, однако сидел за его штурвалом.

Возможно, мы несколько сгущаем краски, но ведь и в нашем случае речь идет о безопасности людей. И если Михаил Малащицкий считает, что он по­-прежнему в хорошей летной форме, тогда почему решил «схимичить»? Не потому ли, что опасался провала, не желая терять хлебную должность?

Непотопляемый?

Михаил Малащицкий не первый раз становится «героем» наших публикаций. Еще в начале 2007 года мы писали о том, что в период его руководства авиабазой с 2000 по 2005 год он привлекался к административной ответственности за нецелевое использование средств федерального бюджета, выделяемых на охрану лесов от пожаров. Как значилось в справке межведомственной комиссии РК, в бытность Михаила Павловича начальником авиабазы на коммерческую деятельность расходовалось большое количество бензина, приобретаемого за счет федерального бюджета. Авиабаза сдавала в аренду служебные помещения, плата за которые производилась, попросту говоря, «черным налом», минуя кассу предприятия. С грубейшими нарушениями закона Малащицкий подписывал приказы о списании задолженности перед авиабазой коммерческих организаций. При этом не стеснялся подписывать приказы о выдаче ему хороших премий, в то время, как в авиабазе, как и в нашем случае, имелась задолженность по заработной плате, налогам и т.п.

В результате после разразившегося в СМИ скандала Малащицкого, которого в свое время активно поддерживал небезызвестный руководитель Госкомлеса РК Владимир Корниенко (ныне скрывающийся в Лондоне, после вынесенного ему заочно судебного приговора с пятилетним сроком лишения свободы), «перевели» на должность первого зама…

Так, может, прав Михаил Павлович, как­-то обмолвившийся, что он «выкрутится» из любой ситуации?

Кстати, начальником летно­-производственной службы Центра является сын Малащицкого, Алексей, у которого уже несколько лет также отсутствует требующееся для этой должности действующее свидетельство летчика­-наблюдателя.
Полицейская проверка фактов в отношении Малащицкого, о которых говорится в этой публикации, идет уже несколько месяцев. Однако какое­-либо конкретное решение до сих пор почему-­то не принято. По полученным нами конфиденциальным сведениям, некоторые должностные лица, в том числе из-­за пределов Карелии, любыми путями пытаются «замять» возможные уголовные последствия данной некрасивой ситуации, опасаясь, что в этом случае могут пострадать и они сами. Однако карельский транспортный прокурор Роман Хильчук не подтвердил эту информацию.

– Доследственная проверка собранных в отношении Малащицкого сведений близка к завершению, – сообщил руководитель транспортной прокуратуры автору этих строк. – По ее окончании будет принято соответствующее процессуальное решение.

Каким оно будет – предсказать не беремся. Если же это скандальное дело в Карелии все­-таки спустят на тормозах, и Михаил Малащицкий останется в нынешней должности, то, по словам наших читателей­-авиаторов, они будут вынуждены обратиться за помощью в Москву: к генеральному прокурору России Юрию Чайке, руководителю СКР Александру Бастрыкину и даже к президенту Владимиру Путину.

Светлана ЛЫСЕНКО,
«МК» в Карелии»

 

Комментарии

  • александр17.01.2013 | 20:53Ссылка
    все как всегда летчик забывший как летать,врач забывший как лечить. дальше то куда?
  • Елена29.12.2012 | 16:58Ссылка
    в любом случае, даже плохой "летнаб" , уверена, понимает в летном деле больше, чем хороший руководитель из торговли....
  • гость25.12.2012 | 11:40Ссылка
    Не верю!!!
  • ну-ну21.12.2012 | 08:54Ссылка
    Малощицкий - не прав, следствие разберется, но статья похожа на донос...