• EUR: 68,5002
  • USD: 63,9114

«Отменять «сухой закон» для водителей нельзя»

28 февраля 2013 годаСкандал

Считает заместитель начальника карельской Госавтоинспекции Андрей Червочкин

На встрече заместителя руководителя карельского Управления ГИБДД Андрея Червочкина с журналистами речь шла не только о состоянии аварийности на дорогах, но и о многих других аспектах безопасности дорожного движения, в первую очередь, о профилактике учетных ДТП, в которых гибнут либо получают травмы люди.

Водители могут спокойно пить кефир

В 2012 году, по информации полковника полиции Андрея Червочкина, на территории республики зарегистрировано 861 учетное дорожно-транспортное происшествие, в которых 110 человек погибли и 1117 получили ранения различной степени тяжести. Годом раньше эти цифры составляли соответственно 851 – 103 и 1080. Нетрудно сделать вывод, что обстановка на карельских дорогах несколько ухудшилась. Рост числа погибших отмечен в Олонецком, Прионежском, Медвежьегорском и Беломорском районах.

Основная причина ДТП – превышение установленной скорости движения и ее несоответствие дорожным условиям. По этим причинам случились 306 происшествий, в которых 50 человек погибли и 412 получили ранения. Не случайно в некоторых странах, например, в соседней Финляндии, в сильную метель, ливень полицейские ставят на дорогах специальные таблички, с просьбой к водителям в такую непогоду ограничивать скоростной режим в сравнении с разрешенной на конкретных участках дороги скоростью. Такая профилактическая мера, конечно же, способствует улучшению дорожной обстановки.

Не случайно этот опыт уже начал практиковаться в Карелии. Так, на федеральной трассе «Кола» (на которую, как и на другую федеральную автодорогу «М-121», приходится основное количество пострадавших) в районе Шуи уже есть соответствующее табло об осложнениях погоды. Однако, отметил Андрей Червочкин, на установку подобных приборов информации в массовом порядке пока не хватает средств. Потому остается надеяться, что помощь Госавтоинспекции в этом отношении окажут собственники дорог, либо водители станут более осмотрительными в непогоду.

Любопытно, что пик аварийности сегодня приходится на время с 17 до 18 часов, наиболее аварийные дни – суббота и воскресенье, а месяцы – август и октябрь.

По вине нетрезвых водителей произошло 79 ДТП, в которых 3 человека погибли и 118 получили ранения. Пресечено 6576 фактов управления ТС в состоянии опьянения. Половина таких водителей, как правило, отказываются от медицинского освидетельствования.

Бытует мнение, что алкотестер может показать, пусть даже легкую степень опьянения водителя, незадолго до того, как сесть за руль, выпившего пару стаканов кефира. В этой связи журналист карельского «МК» спросила Андрея Червочкина, как лично он относится к одобряемой частью водителей идее отмены для них «сухого закона»?

– Отмену нормы «нулевого промилле» я не поддерживаю, – ответил полковник Червочкин. – Ссылки некоторых водителей на то, что он по ошибке съел конфеты с ромом или выпил кефир, считаю их уловками, лукавством. Мы в Госавтоинспекции сами проверяли, действует ли подобное на результат алкотестера. Лично я пил кефир и дышал в этот прибор. Убедился, что после употребления кефира он показывает ноль. Что касается небольшой возможной погрешности алкотестера, то она узаконена. К тому же при несогласии с выдаваемым им результатом можно пройти медицинскую экспертизу, которую никто не отменял.

Без тахографа груз не повезешь

С 1 апреля, сообщил Андрей Червочкин, в Кодексе об административных правонарушениях РФ начнет действовать статья, согласно которой перевозчики грузов и пассажиров, за исключением легковых автомобилей, а также грузовых ТС с разрешенной массой до 3,5 т, обязаны укомплектовать ТС тахографами. Это – бортовой регистрирующий прибор, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров, как скорость и пробег автомобиля, периоды труда и отдыха его экипажа. Контролировать использование тахографов имеют право сотрудники ГИБДД.

– Тахограф, который необходимо регистрировать в транспортной инспекции, имеет накопитель информации и пишет необходимые данные, как видеорегистратор, – разъяснил Андрей Червочкин. – Как он работает? Например, водителю необходимо доставить груз из Москвы в Мурманск. В Москве он включил этот прибор и поехал. Тахограф проконтролирует весь его путь: где и с какой скоростью он ехал, в каких местах останавливался и сколько времени отдыхал. Для чего это нужно? Прежде всего для снижения аварийности. У нас ведь как обычно бывает: в дороге водитель перекусил и без нормального сна едет тысячу километров до Мурманска. В результате нередко в районе Олонца, Пряжи дальнобойщики совершают ДТП, иногда со смертельным исходом. К тому же результаты тахографа, думаю, будут интересны и собственникам ТС, которые теперь смогут узнавать, как работают их водители.

Кстати, цена тахографов в Интернете колеблется в пределах 15-30 тысяч рублей, в зависимости от их «наворотов».

Десять дней вместо пяти

В 2012 году изменились порядок и сроки регистрации ТС. И сегодня, в случае продажи, машину не требуется снимать с регистрационного учета. При составлении же договора купли-продажи необходимо указать, что вместе с автомобилем передаются и регистрационные знаки. Кроме того, в договоре необходимо поставить точную дату и время совершения сделки. Это нужно во избежание возможных нежелательных последствий. Так, если новый владелец купленной у вас машины с номерными знаками нарушит ПДД и это зафиксируют соответствующие камеры ГИБДД, договор купли-продажи с указанием даты подтвердит вашу невиновность.

Если же кто-то желает оставить регистрационные знаки себе, для вновь приобретаемого ТС, в этом случае нужно снять машину с учета с сохранением номерных знаков, срок хранения которых в ГИБДД не превышает месяц.

Кстати, срок регистрации вновь приобретенного ТС увеличен до десяти дней, вместо прежних пяти.

Не расслабляйтесь, вас снимают!

С 1 июля этого года в ПДД, согласно постановлению правительства России, вводятся табличка «фотовидеофиксации» и соответствующая дорожная разметка. Они будут информировать водителей, что в зоне действия дорожного знака, к которой применены эти табличка и разметка, либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными средствами. При этом разметка может применяться как для дублирования дорожного знака, так и самостоятельно – в случаях, когда особые правила движения обусловлены категорией дороги или ее местоположением.

Светлана Лысенко,
«МК» в Карелии»

 

Комментарии

  • Дорожкин08.04.2013 | 01:35Ссылка
    Скоро все мосты закроют, асфальт сам сойдет, и гиб2дешники останутся без работы. Пересядем на велосипеды - воздух станет чище...
  • Mateus01.04.2013 | 04:16Ссылка
    Hey, that's a clever way of thniikng about it.
  • нико24.03.2013 | 09:44Ссылка
    Прежде, чем запускать автомобильные заводы, надо было подумать, где этим автомобилям ездить и где парковаться и КТО ими будет управлять. Над этим никто не задумался, да и сейчас никто не думает. Вот и меем то, что имеем.
  • Виктор16.03.2013 | 13:42Ссылка
    Мнение гаишника про нулевой промилле - абсолютно коньюнктурное. Нельзя не поддержать указания сверху - слетишь. А дорожный беспредел В Птз как был, так и не уменьшается. Машины стоят под запрещающими знаками, на тротуарах. Инспекторы не реагируют.
  • Алек13.03.2013 | 14:49Ссылка
    К тому же при несогласии с выдаваемым им результатом можно пройти медицинскую экспертизу, которую никто не отменял.

    А он в курсе что в больничке такого-же плана алкотестеры стоят, а наличие алкоголя в крови никто у Вас проверять и не собирается? Я худею в этом зоопарке! да у нас пацанва лезет бухая за руль не потому что такая плохая, а от нехерделать им больше, ни работы, ни досуга,ни будущего....
  • обама09.03.2013 | 19:15Ссылка
    Как на дорогах-убийцах снизить ДТП?Либо ездить 20 км/ч,либо вообще не выезжать.
  • Хлебалина Л.И.08.03.2013 | 20:36Ссылка
    Ни в коем случае нельзя отменять сухой закон для водителей! Ни к чему хорошему он не приведет. Например, в Сегеже никогда никто не трезвый за руль не садился, и сейчас тм продолжается такой же беспредел.
  • Губошлёп03.03.2013 | 19:41Ссылка
    Лучше бы за дорожными службами контроль установили, да и санкции против плохих дорог применяли, а то только на "карманы" водителей и смотрят гибддэшники,тут хоть какую зарплату плати,всё одно будет, как и чиновникам повысили, так откаты увеличились вдвое....
  • Зритель02.03.2013 | 23:25Ссылка
    Все кто кормится от так называемым «нулевым промилле» - всегда будут против его отмены, лучше бы дороги делали, а кто закладывал за воротник тому наплевать на «нулевой промилль»!!!
  • Йа01.03.2013 | 19:59Ссылка
    "Мы в Госавтоинспекции сами проверяли, действует ли подобное на результат алкотестера. Лично я пил кефир и дышал в этот прибор. Убедился, что после употребления кефира он показывает ноль"...
    Это очень сильный, убедительный аргумент! Доказал, так сказать, опытным путем.
    Ну почему милиционэр держит всех за идиотов?
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3