• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Гаражи под снос

25 апреля 2013 годаСкандал

Владельцев гаражей под Гоголевским мостом ждет выселение

Реконструкция Гоголевского моста вносит коррективы в жизнь петрозаводчан. Изменением маршрутов движения городского транспорта и новыми пробками, как выяснилось, дело не ограничивается. Хозяевам гаражей, расположенных под  путепроводом в Петрозаводске, в скором времени придется перенести свое имущество. Однако куда – неизвестно.

 «В ноябре прошлого года на наших гаражах появились «уведомления» за подписью администрации города, в которых говорилось о необходимости освободить земельный участок, на котором наш кооператив официально располагался с 1984 года, – рассказал председатель гаражного кооператива «Мост-1» Сергей Захаров. – Честно говоря, нам было не ясно – почему мы должны это делать и куда нам свои гаражи переносить. Никаких отсылок к постановлениям или иным законным актам в уведомлениях не было».

Решение о строительстве кооператива вынес еще Ленинский районный совет народных депутатов. В официальном документе, датированном началом 1984 года, указано, что участок «площадью 0,30 га на 60 машино-мест для установки стандартных металлических гаражей» был отведен  «индивидуальным владельцам» без права возведения смотровых ям и фундаментов. Оно и понятно, ведь масштабные земляные работы могли повредить опорам путепровода.

«Земля находится в бессрочном пользовании, то есть, пока существует юридическое лицо нашего кооператива, это – наша земля, – объяснил Захаров. – Мы, разумеется, должны были переоформить землю с вступлением в силу земельного кодекса, но…».

Привыкшие за долгое время к «насиженному» месту, исправно платившие земельный налог автомобилисты, собрав все правоустанавливающие документы, в том числе – акты выбора и обследования земельного участка, датированные 1983 годом, решили не ждать милостей у природы.

После появления «уведомлений» взволнованные владельцы гаражей под мостом, среди которых немало пожилых, заслуженных ветеранов труда, военной службы, пытались найти ответ на вопрос о том, куда же перенести свои «автодома» у местных властей. «Мы все понимаем, что реконструкция Гоголевского моста, которую начали в этом году, это очень важное и несомненно полезное для всего Петрозаводска дело. И мы понимаем, что гаражи мешают проведению  строительных работ. Мы готовы перенести имущество на другой участок. Но на какой? Куда нам ликвидироваться? Как освободить участок? Мы не собирались «упираться рогом» и были готовы переехать либо на временное место, либо на новые участки».

Поволновавшись некоторое время,  автомобилисты сочли необходимым занять активную позицию в решении вопроса о своем имуществе. «У нас было два предложения, которые мы изложили заместителю начальника городского управления архитектуры Андрею Иванову еще в декабре прошлого года, – объяснил Захаров. –  Мы были согласны на временное перемещение на другой участок, выбранный городской властью, до окончания работ, связанных с реконструкцией Гоголевского моста, с тем, чтобы после вернуться на наше, законное, место. На случай, если бы этот вариант не подошел, мы предложили выделить нам другой участок, такой же по площади, с подъездными путями. Или вообще – «раздробить» нас, и дать участки в разных районах, кому где удобно, присоединив к другим кооперативам».

В середине апреля вопрос о перемещении кооператива, в связи с обращениями его членов в многочисленные инстанции, был вынесен на обсуждение постоянной комиссии Петросовета по управлению муниципальным имуществом и землепользованию.

Заместитель начальника управления архитектуры Андрей Иванов, выступая перед членами комиссии и собравшимися автовладельцами, рассказал о том, что местная власть может предложить владельцам гаражей. Плохой новостью для кооперативщиков стало то, что по новому законодательству возведение гаражей под путепроводами запрещено, поэтому на прежнее место имущество вернуть точно не удастся.

В ближайшее время, как пообещал Андрей Иванов, будет составлен перечень законных гаражных кооперативов, в которых «мостовцы» смогут получить участки во временное пользование. Кстати, такие кооперативы придется действительно искать, так как большая часть подобных объединений в карельской столице существует нелегально и увеличивать их ряды за счет расформированных ГСК  – не лучший выход.

Если с временными пристанищами определиться было достаточно легко – выход напрашивался сам собой, то с постоянными участками дело обстоит не так просто.  Получить землю  вне конкурса автомобилисты не смогут, потому что это незаконно.  «Предоставить земельные участки иначе, чем через участие в аукционе, у нас нет возможности, – объяснил присутствовавший на заседании председатель Петрозаводского городского совета Олег Фокин. – Необходимо срочно обращаться в суд с иском обязать мэрию предоставить земельные участки вне конкурса. Если будет решение суда, его необходимо будет выполнить».

По закону, как рассказал председатель кооператива, изъять участок мэрия может и в принудительном порядке. Однако при этом полагается компенсация. «Вот я и предлагаю, мы выходим на торги, как честные люди, участвуем в аукционе и приобретаем землю. По любой цене, которую назначат, – поделился ходом мыслей Захаров. – А городская администрация компенсирует нам наши участки этой же ценой. В результате  деньги города, перекочевав на наш счет, который мы специально заведем, вернутся в петрозаводскую казну. И все довольны. Не нужны судебные решения».

Какой из предложенных вариантов будет пущен в работу, неизвестно. Хозяев гаражей под Гоголевским мостом ждет долгая совместная работа с чиновниками городской администрации, к которой, впрочем, обе стороны готовы.

Чем завершится история со злополучным кооперативом  – пока не ясно. Очевидно  только одно, к началу лета, когда ремонт Гоголевского путепровода будет в разгаре, железных  гаражей под мостом уже не будет. Где появится новый «Мост-1», решат депутаты. При активном участии хозяев гаражей.

Маргарита ИВАНОВА,
по  материалам «МК» в Карелии»

Предоставлять новый участок – не обязаны

Согласно выписке из решения № 454 заседания исполкома Петрозаводского городского Совета народных депутатов от 12.07.1983 года следует, что в целях упорядочения использования территории под путепроводом на ул. Гоголя Ленинскому райисполкому была разрешена временная установка инвентарных металлических гаражей с организацией гаражного кооператива на 59 машино-мест под шестью пролетными строениями на площади 0,3 га без устройства фундаментов, смотровых ям и проведения подземных земляных работ. Гаражному кооперативу в случае проведения ремонтных и реконструктивных работ на пролетных строениях путепровода надлежит обеспечить своевременное освобождение занимаемой территории.

В связи с предстоящим строительством путепровода через железнодорожные пути в створе по ул. Гоголя Администрация Петрозаводского округа сообщила гаражному кооперативу «Мост-1» о необходимости освобождения земельного участка, занятого гаражами под Гоголевским путепроводом, в срок до 01.06.2013.

Принимая во внимание, что ранее была разрешена временная установка инвентарных металлических гаражей с организацией гаражного кооператива и с условием своевременного освобождения территории, предоставление другого земельного участка для размещения гаражей членов гаражного кооператива «Мост-1» какими-либо документами не предусмотрено.

 

Комментарии

  • Довольный06.05.2013 | 23:13Ссылка
    Я бы во двор сунул гараж к себе и всё. Пусть недовольные судятся, с нашим карельским делопроизводством ракушка там до пенсии бы простояла, и никто б пальцем не пошевелил, если только ЭЛИТНЫЙ дом не начали строить.
Блоги
  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • Максим Тихонов, журналист

    Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

  • 1
  • 2
  • 3