• EUR: 61,2090
  • USD: 57,8590

Кто зажег «криминальные огни» в аэропорту «Петрозаводск»?

10 января 2017 годаСкандал

Прокуратура просит следствие оценить роль руководителей аэропорта «Петрозаводск» в уголовном деле о мошенничестве при реконструкции инженерных сооружений.

 

30 декабря в Прионежский районный суд поступило резонансное уголовное дело, связанное с реконструкцией аэропорта «Петрозаводск» под Бесовцом. Обвиняемым по нему проходит генеральный директор ООО «Авиакомплект» из Калининграда  52-летний Игорь Кушнарев.  

Предварительное следствие, которое провели сотрудники Петрозаводского линейного отдела МВД России на транспорте, вменяет ему в вину статью 159 часть 4 Уголовного кодекса России: «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере». А именно, на сумму 1 миллион 485 тысяч 88 рублей. Об этом нашему изданию сообщил карельский транспортный прокурор Дмитрий Бычихин, утвердивший обвинительное заключение по данному уголовному делу.

Об этой скандальной истории «Вести Карелии» уже рассказывали в статье «Криминальные огни», опубликованной 23 ноября прошлого года. В ней, напомним, говорилось о серьезном происшествии в аэропорту «Петрозаводск». Там во время производства земляных работ по проекту реконструкции инженерных сооружений аэропортового комплекса в августе 2015 года, во многих местах аэродрома на значительной площади оказалось серьезно повреждено кабельное оборудование светосигнальной системы. Как сообщил нашему изданию возглавлявший тогда службу электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) Борис Родионов, светосигнальная система аэропорта полностью вышла из строя, а необходимые для восстановления кабельного оборудования материалы тогда отсутствовали.

«ЧП со светосигнальным оборудованием произошло в результате силового и безграмотного личного руководства работой землеройной техники, без оформления разрешения на выполнение земляных работ на территории аэродрома со стороны главного инженера Андрея Демиденка», - сказал Родионов.

Светосигнальную систему аэропорта требовалось срочно восстанавливать во избежание новой трагедии, подобной произошедшей 20 июня 2011 года, когда под Бесовцом в авиакатастрофе ТУ-134 погибли 47 человек. В сентябре 2015 года аэропорт без проведения торгов заключил договоры с двумя единственными поставщиками подобных услуг. Одним из них стало упомянутое выше общество с ограниченной ответственностью «Авиакомплект» из Калининграда. Без малого за 3,5 миллиона рублей фирма обязалась отремонтировать поврежденные кабельные линии светосигнального оборудования (ССО).

Однако, по версии следствия, ООО «Авиакомплект» почти на 1,5 миллиона завысило объемы выполненных им работ. В частности, калининградская фирма, по словам Родионова, «позаимствовала» часть земляных работ, выполненных другим подрядчиком, аналогично присвоила работы по вводу светосигнального оборудования в строй. В действительности же это сделали сотрудники службы ЭСТОП самого аэропорта, которым обещанные деньги так и не заплатили.

 Эти и другие нарушения закона выявила карельская транспортная прокуратура совместно с ведомственной полицией.

Несмотря на то, что фирма из Калининграда, по данным следствия, почти на полтора миллиона преувеличила объемы выполненных ею работ, государственные деньги по договору с аэропортом, который признан потерпевшим по этому уголовному делу, она получила полностью (напомним, это без малого 3,5 миллиона рублей). Договор подписал недавно ставший заместителем гендиректора аэропорта Никита Шеметов, а акты выполненных «Авиакомплектом» работ – уже упомянутый Андрей Демиденок, поскольку гендиректор аэропорта Сергей Штатский в это время находился в отпуске.

Уголовное дело генерального директора ООО «Авиакомплект» из Калининграда Игоря Кушнарева Прионежский суд начнет рассматривать, очевидно, уже в январе. Что же касается генерального директора аэропорта «Петрозаводск» Сергея Штатского и его заместителя Андрея Демиденка, то правовую оценку действиям этих должностных лиц по реализации договора с фирмой из Калининграда дадут в Санкт-Петербурге. Поскольку необходимые документы следствия по данной криминальной ситуации направлены в Ленинградский следственный отдел на транспорте Следственного управления по СЗФО Следственного комитета России. Об этом нашему изданию сообщил Карельский транспортный прокурор Дмитрий Бычихин.

Он отметил, что сотрудники названного выше следственного отдела на транспорте обязаны дать правовую оценку действиям должностных лиц аэропорта на предмет наличия либо отсутствия состава преступления, предусмотренного статьей 293 Уголовного кодекса РФ – «Халатность».

Светлана ЛЫСЕНКО

 

Комментарии