• EUR: 67,7660
  • USD: 63,9242

ГРАНДиозные покупки для чиновников

20 марта 2015 годаСкандал

Купленные "Кареллеспромом" дорогие иномарки Jeep Grand Cherokee возят Олега Громова и Виктора Чикалюка

Редакции "Вестей Карелии" стала известна любопытная информация: не так давно лесопромышленная холдинговая компания "Кареллеспром",  контрольный пакет акций которой принадлежит республиканскому правительству, купила два американских внедорожника Jeep Grand Cherokee. Их стоимость, по данным Интернета, сегодня превышает 3,5 миллиона рублей, а с различными "наворотами" приближается и вовсе к 4 миллионам.

Зачем же крупнейшему арендатору лесных участков республики – "Кареллеспрому", имеющему в ежегодной аренде целый миллион кубометров хорошего леса (преимущественно, хвойной древесины) в Пудожском районе, потребовалась сразу парочка дорогих иномарок? Современную лесозаготовительную технику – харвестеры и форвардеры - они заменить не могут. Следовательно, резонно предположили мы, шикарные Grand Cherokee будут возить кого-то из статусных людей.



Но кого именно? Генеральный директор "Кареллеспрома", выходец из Санкт-Петербурга Николай Раскатов пользуется также дорогой Ауди-Q7, которую у этой компании прежде арендовало правительство республики для того, чтобы возить на ней главу Карелии - вначале Андрея Нелидова, затем Александра Худилайнена. После этого, по данным одного из наших источников в лесных кругах, в конце 2013 года "Кареллеспром" купил другую Audi представительского класса, которая сегодня возит нашего губернатора. (Кстати, нынешняя цена таких иномарок, судя по сведениям из того же Интернета, впечатляет: от 80 до 100 тысяч долларов, в зависимости от комплектации).

Дальнейшие поиски следов новеньких Grand Cherokee привели нас в правительство Карелии и подведомственное ему министерство природных ресурсов и экологии республики. Тут-то и выяснилось, что эти роскошные американские джипы также сданы в аренду нашему правительству и возят первого заместителя главы республики по экономической политике Олега Громова и министра природных ресурсов и экологии Виктора Чикалюка, напомним, тоже приехавших работать в Карелию из Санкт-Петербурга.



Картина вырисовывается нехорошая. Минприроды по роду своей деятельности обязано контролировать работу всех лесозаготовительных предприятий в республике, включая тот же "Кареллеспром". Но если профильное министерство имеет от него какие-либо преференции, в данном случае, арендуемую для него правительством у "Кареллеспрома" Grand Cherokee, не попахивает ли все это скрытой коррупцией? То же самое относится и другой иномарке, которая, повторим, возит второго человека в республике – Олега Громова. В связи с этой, сомнительного рода арендной практикой, возникает закономерный вопрос: а не проверить ли ее "чистоплотность" руководителю нового контрольного комитета республики Виталию Галкину, по "совместительству" - мужу пресс-секретаря карельского губернатора Вероники Галкиной, напомним, приехавшим в Петрозаводск из города Сланцы Ленинградской области? Впрочем, этот наш вопрос скорее риторический.

Попытаемся узнать, какова все-таки годовая сумма аренды за шикарные Grand Cherokee и Ауди-Q7? Выяснить это мы вначале попытались в Хозяйственном управлении при администрации главы РК, заключившим с "Кареллеспромом" соответствующие договоры аренды. Однако директор ХОЗУ Михаил Кузнецов переадресовал нас к заместителю руководителя губернаторской администрации Галине Брун, "курирующей деятельность хозуправления".

К сожалению, наши многочисленные звонки Галине Тойвовне не только на ее рабочий, но даже мобильный телефон, успехом не увенчались. Не удалось дозвониться и до нового руководителя губернаторской администрации Анатолия Моисеева, который, судя по ответам его секретаря журналисту "Вестей Карелии", постоянно "находится на совещании".



В связи с этой ситуацией нам вспомнилась аналогичная скандальная история с покупкой в 2011 году аэропортом "Петрозаводск" в Бесовце навороченного микроавтобуса Volkswagen multivan exclusive за 3 миллиона 650 тысяч рублей (сегодня он, безусловно, стоит гораздо дороже). Приобретенный якобы "для обеспечения транспортных потребностей аэропорта" микроавтобус, практически сразу также был передан в аренду губернаторскому ХОЗУ. При этом, как сообщила нам тогда Галина Брун, годовая стоимость его аренды составила, зажмурьтесь, всего лишь… 77 тысяч 526 рублей.

По слухам, недалеко от этой "впечатляющей" суммы ушла и годовая аренда трех названных выше иномарок: повторим, двух Grand Cherokee и Ауди-Q7. Это все к тому же вопросу о возможной скрытой коррупции в подобных сделках. Одно, правда, "успокаивает": правительство благоразумно не купило все эти фешенебельные иномарки за собственные, скудные бюджетные средства.

Любопытная деталь: на прежде возившей Виктора Чикалюка иномарке Nissan Patrol теперь ездит министр по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации Андрей Манин. Но, разумеется, не сам, а с водителем.

Светлана Лысенко

 

Комментарии

  • Добрый вечер07.04.2015 | 00:19Ссылка
    Я думаю есть вещи посерьезнее, чем эта ситуация, на которые нужно обращать внимание людей. Да и что у нас чиновники на приорах будут ездить, мне кажется тоже не совсем правильно, все таки это представители власти, а власть должна вызывать уважение. Вот если бы автор выяснил, что данный чиновник прибрал сумму эквивалентную этой машине, вот тогда бы и статья была по теме.
  • Анатолий03.04.2015 | 15:55Ссылка
    Уважаемые господа журналисты, где ваше "острое перо"? О чем ваши заметки, где анализ ситуации, погружение в тему, выводы и ваше личное- журналистское изучение определенного вопроса? Что бы проинформировать граждан о благих намерениях Министерства здравоохранения сходите на прием,, к примеру, к хирургу, в 4 поликлинику-это ад и для пациентов, и для медработников! Поинтересуйтесь сколько врач принимает больных за свою смену! А еще это называется-оптимизация расходов. А к таким специалистам как невропатолог, уролог -вообще не попасть. Многие работают на пол ставки. Вот вам и реализация права на медицинское обслуживание. И при чем тут электронная очередь? l
  • Светлова Анна03.04.2015 | 14:08Ссылка
    Уважаемый автор, Ваши выводы относительно "успокоения" от того, что покупка произведена не за счет средств бюджета - не совсем точны. При осуществлении предприятиями таких покупок (затрат) уменьшается прибыль, следовательно) бюджет недополучает: 1) налог на прибыль, 2) дивиденды от доли госсобственности. То есть это прямые потери бюджета Республики Карелия в виде уменьшения налогооблагаемой базы и соответственно доходов. А с точки зрения целесообразности такой покупки (почему не лесозаготовительная техника?) - это прямой вопрос к Совету директоров и прежде всего представителю республиканского правительства - кто у нас там выполняет эту роль? Наверняка, кто-то из тех кто этим транспортом пользуется?
  • Куба далеко Крым рядом03.04.2015 | 12:19Ссылка
    Их же не финансируют иностранные спецслужбы, значит все нормально.
Блоги
  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • Максим Тихонов, журналист

    Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

  • 1
  • 2
  • 3