• EUR: 68,5002
  • USD: 63,9114

Худилайнена просто "подставили"

15 января 2015 годаСкандал

Считают сотрудники ликвидированной Северо-Западной авиабазы, обратившиеся в суд с иском о восстановлении на работе

13 января Петрозаводский городской суд начал рассматривать любопытное гражданское дело, в котором в очередной раз фигурирует хорошо знакомое читателям "Вестей Карелии" предприятие – ГУ РК "Северо-Западная авиабаза". Напомним, что распоряжением главы республики Александра Худилайнена за № 409-Р от 1 июля 2014 года, авиабаза была ликвидирована, и все 45 ее работников (за исключением главного бухгалтера и председателя ликвидационной комиссии Андрея Кореневского) уволили. И теперь некоторые из них, в частности, бывший и.о. начальника авиабазы Андрей Двойнев, его заместитель по безопасности полетов Михаил Дедюхин, диспетчер Светлана Абакумова и водитель Геннадий Птица обратились в суд с иском к предприятию о восстановлении на работе, с оплатой вынужденного прогула. Они считают, что их уволили с нарушением закона, в частности, процедуры уведомления о ликвидации авиабазы.



Но как можно восстановиться на предприятии, которого фактически уже не существует? Ответить на этот и другие вопросы журналист "Вестей Карелии" попросила одного из истцов – Михаила Дедюхина.

- Михаил Борисович, к сожалению, авиабазу, которая и дальше могла бы работать на благо республики, нынешние карельские власти, по образному выражению бессменного председателя профсоюза авиаработников предприятия Владимира Артукова, "кончили". Тогда почему вы все-таки обратились в суд?

- Действительно, нашего предприятия больше не существует, это – печальный факт. Мы же выступаем против беззакония при ликвидации авиабазы. Например, лично я не был уволен, как меня заранее предупредили, с 7 октября, из-за отсутствия денег для выплаты выходного пособия. Затем эту дату перенесли на 19 ноября, однако деньги мне выплатили с большой задержкой, в самый канун Нового Года.

Так же, с нарушением закона, проходила и сама процедура увольнения. Как я уже сказал, меня уволили 19 ноября. Однако в нарушение Трудового Кодекса, заранее, а именно, не менее чем за два месяца, об этом не уведомили. Поэтому я намерен биться за свои права вплоть до Верховного суда России.

- Но прежде чем пойти в суд, вы обращались куда-либо с жалобами по поводу нарушения трудового законодательства в авиабазе?

- Разумеется. Когда нам целых четыре месяца, с августа по ноябрь включительно, не выплачивали зарплату, я, не надеясь на помощь местных властей, обратился в Генеральную прокуратуру России. Оттуда мою жалобу переправили в прокуратуру Карелии, но в конечном итоге все было "спущено на тормозах", реальной помощи от надзорного органа работники авиабазы не дождались. В нарушение закона не было возбуждено даже уголовное дело за задержку выплаты заработной платы свыше двух месяцев. Аналогичную, удобную позицию сторонних наблюдателей заняла и трудовая инспекция. Тем временем наше предприятие окончательно погубили.



- Вы считаете, авиабазу можно было сохранить?

- И можно, и нужно было. Виной всему какие-то игры со стороны карельского правительства. Только один факт. Еще в начале апреля прошлого года у авиабазы – тогда еще работающего предприятия, имеющего соответствующие сертификаты, лицензии, изъяли практически все имущество, включая вертолеты, и передали аэропорту "Петрозаводск" в Бесовце, хотя в то время никаких разрешительных документов на осуществление полетов здесь не было. А потом нас же обвинили, что мы не можем работать, и не приносим доход. Это все равно, что у землекопа изъять лопату и после этого ему же предъявить претензии, что он не вскапывает землю.

- Почему же, на ваш взгляд, глава республики все-таки издал распоряжение о ликвидации авиабазы?

- Не только я считаю, что Александру Худилайнену, прежде чем подписывать это серьезное распоряжение о ликвидации нашего, подчеркну особо, государственного предприятия, вначале нужно было самому детально во всем разобраться. Например, выяснить, почему в Карелии нет стратегии развития авиации, и тому подобное?

Он же очевидно доверился ошибочным аргументам подчиненных, например,  работников Госкомитета по транспорту, которые, считаю, его просто "подставили". Они надеялись ликвидировать наше предприятие без каких-либо нежелательных для них последствий и проблем. Но это им не удалось.

- Вы надеетесь на выигрыш?

- Я надеюсь, что если меня и моих коллег не восстановят, то хотя бы оплатят вынужденный прогул по вине нашего работодателя.

По информации Михаила Дедюхина, с иском в суд обратился и Пенсионный фонд, ходатайствующий о приостановлении ликвидации авиабазы до перечисления ею серьезной задолженности по пенсионным взносам.

- И пусть теперь погубившие наше предприятие чиновники не надеются, что, бросив через борт 45 работников авиабазы, Пенсионный фонд и Фонд ОМС, это сойдет им с рук, - заключил Михаил Дедюхин.

Как рассказала журналисту "Вестей Карелии" участвующая в гражданских процессах по искам названных работников авиабазы старший помощник Карельского транспортного прокурора Анна Гусакова, "окончательный ликвидационный баланс авиабазы еще не утвержден".

- На предварительных судебных заседаниях 13 января по искам Двойнева и Абакумовой, представитель ответчика – авиабазы Андрей Матросов заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве 3-го лица Государственного комитета республики по транспорту, - сообщила Анна Гусакова. – Это ходатайство было удовлетворено, и следующие судебные заседания по названным искам уже с участием представителя Госкомитета по транспорту – учредителя авиабазы, намечены на 26 января.



Профсоюзный лидер авиабазы Владимир Артуков не исключает аналогичного обращения в суд и других уволенных работников предприятия.

- Я вижу только один выход из создавшейся нехорошей ситуации, - говорит Владимир Артуков. – Необходимо восстановить авиабазу, но поскольку карельские власти ее погубили, передать наше предприятие в федеральную собственность и таким способом возродить его. - Уверен, малая авиация всегда была и будет нужна республике.

Светлана Лысенко

 

Комментарии

  • igor20.01.2015 | 17:35Ссылка
    Ну за упокойную совсем уж петь не на до в Карелии есть ГБУ РК "Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов" так что на дельтплане летать не придется , а то что Северо-Западную базу закрыли сами работники и виноваты надо было меньше о своем кармане думать и налоги платить теперь пожинайте бурю.
  • michail15.01.2015 | 20:25Ссылка
    Теперь Худилайнен вероятно будет летом самолично облетать леса Карелии на дельтаплане и охранять их от пожаров.
  • Бывший пассажир.15.01.2015 | 14:22Ссылка
    Как же нашему Пудожу нужен самолет,мы же раньше всегда летали в столицу без проблем.Это было очень удобно для населения,а теперь только автобус,да летом "Комета",но авиасообщение нужно нам,ждем благоприятного исхода.
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3