16:32, 08 Декабря 2017
Автодорогам Карелии грозит снежный апокалипсис

Власти Карелии отказались от услуг питерской фирмы, с которой был заключен госконтракт на уборку от снега дорог республики. Теперь ей надо срочно искать замену. А карельские ДРСУ переживают серьезный финансовый кризис.

Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии в разгар зимы решило расторгнуть договорные отношения с петербургской компанией «Ремстройкомплект», которая занималась обслуживанием большинства трасс в республике.

Минтранс Карелии уведомил компанию «Ремстройкомплект» о расторжении контракта на обслуживание региональных автодорог. Власти Карелии недовольны тем, как генподрядчик из северной столицы выполняет обслуживание республиканских трасс. А субподрядные организации выставили претензии к питерской фирме за то, что та не оплачивает карельским ДРСУ уже выполненные работы по договорам.

Работа сделана, а заплатить "забыли".

В правительстве заявляют, что компания, которая взяла на себя обслуживание большей части всех автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Карелии, не выполняет условия контракта. В частности, указывается на то, что «Ремстройкомплект» не исполняет значительное количество предписаний по устранению дефектов дорог, при этом качество проезда по трассам ухудшается.  

Вместе с тем, карельские ДРСУ, выступающие в качестве субподрядчиков и фактически занимающиеся уборкой карельских дорог заявляют о том, что генподрядчик нестабильно перечисляет им полагающиеся по документам суммы.

Иными словами, выигравшая контракты на уборку карельских дорог питерская фирма, наняла местные компании на выполнение указанных работ, при этом отказавшись в полной мере оплачивать их услуги. В итоге претензии к «Ремстройкомплекту» появились, как у заказчика в лице управления автодорог Карелии, так и у субподрядчиков- многочисленных ДРСУ республики.

В Минтрансе отказались сообщить конкретную сумму средств, которую «Ремстройкоплект» до сих пор якобы не выплатил карельским субподрядчикам. «Суммы там серьезные»,- заявил и.о министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Дмитрий Кондрашин на брифинге в правительстве и подчеркнул, что данной ситуации должны дать оценку правоохранительные органы.

Можно предположить, что речь идет о миллионах рублей, которые так и не получили карельские компании, несмотря на то, что успели выполнить свою часть работ по уборке дорожной сети. К примеру, только одно Кондопожское ДРСУ заявило о 10 миллионах недополученных средств.

 «На сегодняшний день у нас приняты работы октября -  в районе 6 млн. Они нам не оплачены. Значит, сданы работы ноября в районе 4,5 млн. Они нам не оплачены. Уже декабрь идет. Мы дорогу содержим на сегодняшний день.  В итоге предприятие может потерять в зиму более 10 млн. рублей, что, естественным образом, скажется крайне негативно на финансовом состоянии предприятия»,- заявил генеральный директор Кондопожского ДРСУ Юрий Синяков на брифинге в правительстве.

Представитель ДРСУ попросил главу карельского Минтранса посодействовать возврату средств, которые задолжал генподрядчик карельскому предприятию.

Посадили на процент.

Кроме того, как рассказали журналистам руководители карельских ДРСУ, работавшие на условиях субподряда с «Ремстройкомплектом», питерская организация попыталась увеличить процент, который  обязаны сдавать карельские дорожники в офис генподрядчика. Летом карельские компании перечисляли генподрядчику три процента с прибыли, однако генподрядчик потребовал перечислять ему 22 процента. Но руководители местных ДРСУ наотрез отказались, после чего якобы начались финансовые проблемы. ДРСУ Карелии стали недополучать деньги от вышестоящего подрядчика.

«Надо сказать, что под трехпроцентные договоры субподряда резко приостановились платежи.. То есть договор субподряда был с тремя процентами, платежей не было»,- пояснил глава Минтранса Дмитрий Кондрашин.

Власти нашли резерв.

В итоге власти Карелии решили расторгнуть контракты с компанией «Ремстройкомплект». Стоит напомнить, в период 2015-2016 г.г. было заключено 10 таких госконтрактов сроком до 31 декабря 2020 года. Компания обслуживала все районы республики за исключением Кеми и Лоух. На данный момент, по информации правительства, «Ремстройкомплект» уже не ведет работ по уборке карельских трасс.

Как сообщили в правительстве, на сегодняшний день Минтранс попытается организовать работу в обход звена генподрядчика, заключив договоры напрямую с карельскими дорожниками. Отмечается, что на период расторжения контрактных обязательств с компанией «Ремстройкомплект» содержание автомобильных дорог Карелии будет обеспечено за счет резерва средств дорожного фонда республики

«В зимний период проезд необходимо обеспечивать каждый день бесперебойно. Надо выполнять работы по снегоочистке, надо выполнять работы по посыпке. У нас создан резерв средств в дорожном фонде для того, чтобы эти работы оплачивать иным организациям, не генподрядчику по государственному контракту»,- сказал Дмитрий Кондрашин.

В случае возникновения сложных дорожных условий Управление автодорог будет обязано зафиксировать ситуацию, отметить бездействие генподрядчика и на этом основании заключить договоры напрямую с ДРСУ, объяснил Кондрашин. Таким образом, уборкой трасс будут заниматься те же самые организации, которые и в текущий момент работают на сети дорог. Однако на данный момент они выполняют функцию субподрядчиков и работают по заказу «Ремстройкомплекта».

При этом в Минтрансе планируют привлекать и некие другие организации в том случае «если где-то будут сбои».

Минтранс ждет проблем на дорогах.

В министерстве пояснили, почему власти решили разорвать отношения с «Ремстройкомплектом» в разгар зимних снегопадов, когда обстановка на дорогах наиболее сложная.

«Контракт расторгать одинаково сложно. Одинаково тяжело как летом, так и зимой. Сейчас мы создали определенные условия для себя, когда мы сможем обеспечить финансирование работ на период расторжения - до заключения новых контрактов - и приняли соответствующее решение»,- пояснил и.о министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Дмитрий Кондрашин.

При этом в Минтрансе не исключают, что на некоторых карельских трассах в период разбирательств с генподрядчиком могут возникнуть сложные дорожные условия.

«Процесс смены подрядных организаций, особенно в зимний период, непростой. Будут определенные затруднения в проезде по сети дорог республики Карелия. Но мы сейчас делаем все возможное, чтобы эти последствия минимизировать»,- заявил и.о министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Дмитрий Кондрашин 

Особые опасения в правительстве вызывает ситуация в Суоярви и Питкряанте. Там обслуживанием трасс занимается компания ГУП «Мост», которая находится в стадии банкротства, на предприятии введена процедура конкурсного производства. При этом ГУП "Мост" выполняет дорожные работы в семи районах республики. В Минтрансе сообщили, что разрабатывают план на тот случай, если деятельность компании-банкрота будет приостановлена и начнется распродажа ее имущества. 

Дорожники в долгах.

На сегодняшний день несколько предприятий, на которые возложены обязанности по уборке от снега региональных трасс, испытывают финансовые трудности. Так, долги по зарплате перед своими работниками имеют предприятия ГУП «Мост» и Сортавальское ДРСУ». Также до недавнего времени была признана сложной ситуация с выплатой зарплат в Костомукше.

Стоит также отметить, что госконтракты, заключенные между Управлением автомобильных дорог Карелии и предприятием из Петербурга «Ремстройкомплект», на данный момент не расторгнуты - соответствующее решение еще не вступило в законную силу. Кроме того, питерская компания имеет право оспорить действия карельских властей в суде - в таком случае процесс разрыва договорных отношений может затянуться на неопределенный срок.

 Александр ГНЕТНЕВ

Комментарии

Peter Bauer
2017-12-10 22:35:34
Шестерёнок много, а механизм не работает. Часовщик однако плохой.
Гость
Сегодня, 16 января 2018
1 раз в сутки вечерний обзор Подписаться

Актуальные темы

16.01.2018, 15:02
Бывший министр экономического развития Карелии Дмитрий Матвиец избран вице-президентом Торгово-промышленной палаты Ленинградской области.
15.01.2018, 12:44
По решению Верховного суда республики семья переселенцев из Пудожского района должна покинуть новую квартиру в Петрозаводске, поскольку в сделке с переездом обнаружены нарушения.
15.01.2018, 12:38
Чиновники пошли на обман, чтобы оправдать свое нежелание решить проблему с детским садом в микрорайоне Древлянка-8?