• EUR: 68,2458
  • USD: 63,3901

Визуальные «просадки»

16 июля 2008 годаОбщество

Минстрой проверил качество асфальта. Заметил не все.

Возмущение автолюбителей состоянием петрозаводских дорог и качеством проведения ремонтных работ вылилось в марте нынешнего года в пикет напротив здания карельского правительства. Несмотря на то, что тогда к автомобилистам никто из членов правительства не вышел, «глас народа», видимо, достиг ушей высокопоставленных госслужащих. По поручению главы РК Сергея Катанандова карельский Минстрой проверил качество ремонтных работ, осуществленных в 2007 году на средства республиканского бюджета. Недавно в ЗС РК ушло за подписью министра строительства РК Валерия Момотова официальное письмо, в котором карельских депутатов познакомили с результатами проведенной проверки.

Судя по тексту документа, специалисты провели «визуальный осмотр состояния покрытия на отремонтированных объектах и лабораторные испытания асфальтобетонной смеси». Даже визуальный осмотр позволил сделать определенные выводы. Неровная поверхность покрытия, раскрытие продольных и поперечных швов, просадки колодцев – это характерные дефекты недавно отремонтированных дорог.

С асфальтобетонной смесью дело обстоит не лучше – на Комсомольском проспекте (подрядчик – Петрозаводское ДРСУ) в смесь недоложили щебень, на улицах «Правды», Луначарского, Калинина и Шуйском шоссе (подрядчик – ООО «Технострой») аналогичная история, а на проспекте Александра Невского (подрядчик – ООО «Технострой») один из двух образцов асфальтобетона имеет недостаточный коэффициент уплотнения.

Зато на объектах ГУП РК «Мост» отклонений асфальта от нормативов не выявлено. Прочтя подобное заключение, автолюбители, пикетировавшие карельское правительство, от удивления могли бы открыть рот. Ведь в первую очередь пикетчики возмущались Карельским проспектом и улицей Пушкинской, которые в 2007 году были отремонтированы государственным предприятием «Мост». Весной нынешнего года на обновленном Карельском проспекте, где якобы нет отклонений, было невозможно не заметить внушительные ямы. Правда, Валерий Момотов тогда пытался убедить журналистов, что ям на самом деле нет.

Весной мы сделали несколько фотографий, отображающих состояние Карельского проспекта. На днях мы снова проехались по этой дороге. Ямы исчезли, вместо них появились «заплатки» из черного вещества, напоминающего битум. В одном месте мы обнаружили просевший колодец, обрамленный свежим черным раствором.

Нет, мы не спорим, возможно, асфальтобетонная смесь при ремонте Карельского проспекта была идеальной и соответствовала высочайшим требованиям, предъявляемым к дорожной отрасли. Но есть и объективная реальность: новая дорога через полгода эксплуатации покрылась ямами. Почему? Увы, ответа на этот вопрос пока нет. А раз диагноз не поставлен, то и болезнь лечить весьма затруднительно.

Антонина КЯБЕЛЕВА.

 

 

Комментарии