• EUR: 67,2086
  • USD: 63,3028

Без надежды на одежду

30 октября 2008 годаОбщество

Почему петрозаводчане ездят одеваться за сотни километров?

На днях подруга, пребывающая в осенней депрессии, позвала меня на шопинг, дабы в унылые серые будни украсить себя чем-нибудь новеньким и ярким. Вооружившись знаниями о том, что модно в этом сезоне, мы отправились исследовать петрозаводские магазины и бутики. Я поймала себя на мысли, что последней вещью из петрозаводского магазина была «мятая» блузка, купленная в прошлом году как следствие плохого настроения. Конечно же, я обновляю гардероб вовсе не раз в год, но все больше в отпусках и командировках, совмещая приятный отдых и полезный шопинг. Тем любопытнее было узнать, чем потчуют сегодня магазины столицы Карелии.

Увидеть «Versace» и не купить

Для начала мы поехали в настоящий, пожалуй, самый дорогой в Петрозаводске бутик! В небольшом помещении скучающая девушка-продавец с надеждой и тоской во взоре ждала, что мы хоть что-нибудь купим. Но, увы: обуви и сумок в бутике мало, да и одежды выбор небольшой. Наше внимание привлекли: бежевое (не скажу, что роскошное, скорее летнее, чем вечернее) платье от «Valentino» за 13000 рублей, зеленый жакет «Cavalli» из тонкого трикотажа (около 15000) черная блузка от него же (11000) и трикотажное фиолетовое платьишко «Versace» с камушками вокруг пояса (13600). Разумеется, мы не настолько богаты, чтобы покупать «дешевого» «Valentino», поэтому решили отправиться в более демократичные магазины.

Образцом и любимым местом петрозаводских модниц вполне мог бы стать фирменный магазин женской одежды отечественного производства, расположенный в самой середине проспекта Ленина. Здесь нами была замечена бывший редактор одной оппозиционной газеты и депутат ЗС Лариса Ж., активно интересовавшаяся «следующим привозиком». В магазин на самом деле заходить приятно: размещение одежды, освещение, примерочные не вызывают нареканий. Вещи – на любителя. Мне, например, понравился черный жакет с меховым воротником (2290 рублей), зато не вызвал энтузиазма стенд с мерзкими «леопардовыми» вещами, а также всевозможные трикотажные блузки (в районе 1000 рублей), серенькие и пестрые пальто (около 5600 рублей). В связи с пальто вспомнилась история одной знакомой, которая весной долго вздыхала по экземпляру этой самой фирмы и жалела на него пяти кровных тысяч. Вскоре она поехала в Москву и купила там точно такое же пальто за… 1300 рублей. Каково же было ее удивление, когда еще через пару недель она увидела такую же вещь, но уже на московской распродаже, и всего-то за восемь сотен!

Магазин, расположившийся в доме напротив, показался нам приемлемым – и по ассортименту, и по ценам. Здесь представлена немецкая одежда «Gerry Weber» (куртка – 6200 рублей), а также красивые американские вечерние платья (3900-4500) и приятные платьица на каждый день (около 3200 рублей).
Из имеющейся в нашем городе обуви понравился выбор в магазине неподалеку, также на проспекте Ленина – в первой модной «ласточке» 90-х годов, убившей тогда горожан дорогими и качественными товарами. Порадовали разнообразные туфли (итальянский «Renaissance» – 3500-3600 и выше) и совершенно покорили испанские коричневые сапожки с лаковыми вставками от не так давно появившейся в России фирмы «Hispanitas» (7600 рублей), а также обалденные черные лаковые сапоги за 18000 рублей.

Однако наша «добыча» в этот дождливый субботний день была скудной: кашемировый шарфик из неплохого отдела «InCity» в универмаге «Карелия-маркет» и несколько пар колготок. То качество вещей не соответствовало нашим притязаниям, то оно же не соответствовало цифрам на ценниках. Вердикт относительно выбора одежды был суров: мало и неоправданно дорого. За настоящими «Lacoste», «Max Mara» и «Escada» надо ехать в столицы и за границу. Впрочем, как показывает опыт, и «простую» одежду в духе шведской «H&M» лучше в Петрозаводске не покупать, поскольку явно нарушается соотношение «цена-качество»: некоторые продавцы «накручивают» на «стоковую» одежду (остатки коллекций прошлых сезонов) до трехсот процентов ее первоначальной стоимости.

У кого что болит

В итоге депрессию мы лечили в кафе, где я пообещала расстроенной подруге привезти из скорой поездки в Европу что-нибудь похожее на понравившиеся ей вещи. Между тем вокруг нас то и дело появлялись весьма интересные и «вкусно» одетые красотки, и кое-кто из них рассказал, как пополняет свой гардероб.

Калашник: дорого!

Дочь бывшего министра культуры Карелии, признанная и всегда хорошо одетая красавица, арт-менеджер медиа-центра «Vыход» Анна Калашник нас не утешила:
– К сожалению, я никогда не одеваюсь в городе П., – сказала Аня. – Предпочитаю делать это в ближайших странах Европы – Финляндии или Эстонии. Изредка покупаю в родном городе обувь. Я просто не понимаю: откуда у нас берутся такие цены на то, что за границей стоит в пять, а то и десять раз дешевле? Это какие же нужно иметь зарплаты, чтобы покупать «среднюю» одежду за такие деньги?! Мне грустно и неприятно от такого соотношения цены и качества. Я не покупаю дорогих вещей и считаю, что можно выглядеть хорошо в недорогих. Например, ботинки «Dr Martin's» вовсе не означают, что все вокруг должны срочно умереть от счастья.

Севец-Ермолина: не по размеру!

Даже девушкам 90-60-90 не так просто найти в нашем городе нужную и стильную вещь. Что уж говорить о нестандарте! Редактор глянцевого журнала Наталья Севец-Ермолина (дама, не готовая носить абы что и отличающаяся собственным ярким имиджем) была неимоверно рада, когда нашла огромное количество приличных вещей своего нетрадиционного размера в американских магазинах. А магазины столицы Карелии для нее – просто «болевые» точки:

– Нам, стопудовым красоткам, одеться в Петрозаводске практически негде. Отделы для тех, кому за 100, торгуют нарядами а-ля балахон, по принципу: «лишь бы налезло», а не «лишь бы к лицу». Поэтому мой приют – second hand. Там можно отрыть и брэнды, и тренды, и к лицу. Самая моя большая беда – это белье. Я заказываю чехлы для своих «дирижаблей» только за границей. Вот недавно коллега привезла мне шикарный набор из Милана. Она парализовала работу бельевого бутика, пока описывала не говорящим по-английски итальянцам мои объемы. А в Петрозаводске недавно открывшиеся салоны белья уже несколько раз передо мной провинились. Муж подарил мне сертификат салона «Diva». Когда он покупал его, продавцы уверяли, что знают меня, знают мой размер и что я уж точно подберу себе бюстгальтер. Когда я пришла отоваривать подарок, все их лифчики лишь слегка прикрыли мою неземную красоту. А моего размера уже несколько месяцев нет. Так что не родился еще тот галантерейщик, что смог бы упаковать меня в достойные наряды…

Лобанов: одинаково!

Главный художник Петрозаводска Владимир Лобанов к своему гардеробу относится без фанатизма, культа из одежды не делает:
– В этом деле я целиком и полностью полагаюсь на вкус моей супруги. Конечно, по долгу службы главная моя одежда – костюм. Сейчас их у меня четыре, и все разные – серые, темный, в полоску. Раньше казалось, что в джинсах удобнее, но теперь я неуютно чувствую себя без галстука. Их у меня около десятка. Последний, новый, – как у Путина, в горошек, жена подарила. Вообще, у меня любимое все, что новое, поэтому теоретически могу одеться в то, что понравится, в любом магазине. Но в Петрозаводске делаю это редко, потому что одежда для мужчин здесь однотипная. Чаще покупаем вещи, когда уезжаем, – в Москве или у себя на родине – в Пензе.

Мартынов: скучно!

Петрозаводскому модельеру Мите Мартынову не нравятся ни Армани, ни Дольче с Габбаной, он уважает российских мэтров – Зайцева и Юдашкина, творений которых в Петрозаводске нет. И не они помогают ему выглядеть гламурно. Митя решает проблему радикально:

– В столице Карелии действительно есть модные люди, одетые дешево, но стильно. Обычно они покупают одежду в других городах или за границей. У нас, если постараться, тоже можно одеться, но людям мешает их зацикленность и скованность. Поэтому большинство из них одеты скучно. Они готовы тратить большие деньги, но не готовы к дизайнерским услугам, до них поздно доходят модные тенденции. Для себя я заказываю одежду по журналам и каталогам или шью сам.

Марина КИВИРЬЯН.

Сегодня в моде серый цвет всех оттенков. В числе фаворитов также красный, терракотовый, оранжевый, фиолетовый и зеленый. В моде и блестящая «классика». Если предпочтение отдается черному, то обязательно надо добавить золотистые или серебристые аксессуары. Золото – негласный хит сезона. Самые модные материалы: атлас, шелк, бархат, лаковая кожа.
Главная верхняя одежда сезона – тренчи – белые, черные, цветные, с двумя рядами пуговиц и вообще без застежки.

 

Комментарии

  • Татьяна03.06.2010 | 17:13Ссылка
    Хотим, чтобы наша продукция (фирма небольшая из СПб) продавалась у вас в регионе. Верхний трикотаж от 2 до 15 лет. Сейчас шьем школьный ассортимент: водолазки простые и с отделками, для спорта. Есть ли заинтересованные предпринематели?
  • 102.04.2010 | 18:38Ссылка
    я думаю.что стоит уже открыть магазин,в котором будут хорошие вещи по приемлемым ценам "17.03.10 02:46:52 | ?: я думаю у вас открыть отдел со стоковыми европейскими вещами таких марок как cos, zara и.д.р. не мало известные бренды. цены будут порядка футболки 600-700, джинсы - 1500-2000. куртки до 5тыс. отпишитесь здесь что вы об этом думаете." я думаю большинство молодёжи были бы ЗА вашу идею...
  • ?17.03.2010 | 02:46Ссылка
    я думаю у вас открыть отдел со стоковыми европейскими вещами таких марок как cos, zara и.д.р. не мало известные бренды. цены будут порядка футболки 600-700, джинсы - 1500-2000. куртки до 5тыс. отпишитесь здесь что вы об этом думаете.
  • кондопога02.03.2010 | 14:32Ссылка
    Я из Кондопоги-здесь вообще есть стоковый магазин в котором представлены джинсы в 1 экземпляре за 2800 рэ. ужас тихий....