• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Соломенский Бродвей

01 июля 2009 годаОбщество

Устав ждать подарка от властей, местные жители сами организовали дорожное строительство.

Улица Лесопильная – не самая популярная в петрозаводском микрорайоне Соломенное. Как уверяют местные, известна она самыми большими в поселке ямами и колдобинами. Последний дорожный ремонт на Лесопильной производился 15 лет назад. Стоит ли говорить, что обычный поход в магазин превращался для ее жителей в настоящее приключение, особенно в дождливую погоду.
Павел Стогов живет на многострадальной улице с детства и хорошо помнит, как полтора десятка лет назад огромные самосвалы возили на Лесопильную щебенку.

То ли увиденное в детстве так поразило воображение, то ли просто надоело гробить машину среди ям, но именно Павел Стогов и его сосед Стас Середа решили самостоятельно организовать дорожные работы на родной улице.
– Вот наш «Бродвей», – гордо показывают молодые люди приведенную в порядок улицу.

На строительство «Бродвея» у единомышленников ушло ровно две недели. Сначала парни провели соцопрос: нужны ли нам хорошие дороги? На его основе составили список тех, кому хорошая дорога нужна настолько, что готовы платить за нее из собственного кармана, и пошли с шапкой по соседям.

Уговаривать людей оказалось не просто и забавно одновременно. К денежным сборам привлекли не всех жителей улицы, а только тех, у кого автомобили. Брали по 2 тысячи с транспортного средства. Чем больше «автопарк» в той или иной семье, тем выше и плата.

(на фото - старая дорога)

Но и на родной улице нашлись автолюбители, которые платить отказались наотрез. Зато прибежали мужики с соседней: «Мы хотим нормальные дороги, возьмите с нас деньги».
Многие упорно сомневались: мол, как же мы тут будем сами, когда делать это  властям положено?
– За такими приходилось ходить и убеждать, что раз за 15 лет ничего не делалось, то и теперь перемен не будет, – рассказывает Стас Середа.

Упорство было вознаграждено: Стас и Павел собрали только на своей улице около 50 тысяч рублей. Купили на эти деньги в Кондопоге 20 машин специальной шунгитовой отсыпки. И нечего удивляться, что так дешево – для себя старались. Хотелось, чтобы материала хватило на больший отрезок дороги, вот и искали подешевле. Хватило на целых 700 метров. Представитель петрозаводской администрации Надежда Валдаева, к которой обратились инициативные молодые люди, помогла с необходимой техникой – «ГорДЭУ» выделило грейдер.

По словам Валдаевой, городская администрация Петрозаводска смотрит на этот опыт как на самый что ни на есть положительный. В бюджете, мол, денег на все не хватает.
– Если подобный опыт войдет в городскую жизнь, то польза будет обоюдной, – считает она. – Деньги на материалы не всегда есть, но с техникой администрация сможет помочь почти всегда. Просто нужно правильно все просчитать, чтобы предприятие, выделившее машины, тоже не осталось внакладе.

Реальность, правда, такова, что не каждую улицу город обязан содержать в приличном виде. Есть, например, переулки, выделенные под частное строительство, и там дороги – головная боль застройщика. Желающим ездить с комфортом придется сбрасываться не только на материалы, но и на грейдер. А это, к слову, удовольствие не из дешевых. Оплата почасовая – 1420 рублей в час, и дорога, пока техника неспешно добирается до места и обратно, тоже входит в эту сумму.

Между тем ребята на достигнутом останавливаться не думают. Ведь чтобы их улица продолжала оставаться «Бродвеем», грейдер должен «гулять» по ней как минимум раз в год. Так что в следующем году жителям Лесопильной улицы предстоит новый раунд в борьбе за нормальные дороги.

Анна РОМАНОВА.

 

Комментарии