• EUR: 68,6902
  • USD: 63,8741

За рулем, но без сознания

05 сентября 2009 годаОбщество

Врачебная тайна приводит к катастрофам.

Крупные дорожно-транспортные аварии за последний месяц унесли десятки человеческих жизней. Аварийность на российских дорогах достигла столь угрожающих размеров, что о ней как о национальной проблеме заговорили на уровне российского правительства. Согласно печальной статистике, за последние десять лет в нашей стране погибло 300 тысяч человек. Это больше, чем население Петрозаводска. Только в этом году по вине водителей под колесами автомашин погибли 100 детей. Всего же в первом полугодии 2009 года ДТП стали причиной смерти более 10 тысяч человек, еще 106 тысяч россиян получили ранения.

В качестве причин дорожно-транспортных происшествий называют пьянство за рулем, неопытность водителей, несоблюдение ими правил дорожного движения, плохое состояние дорог и многое другое. Но некоторые причины, как правило, остаются за кадром. Тем не менее именно они нередко приводят к страшным катастрофам.
Заведующая неврологическим отделением БСМП Надежда Велигоцкая убеждена, что государству давно пора на уровне законодательства запретить управлять автомашиной тем водителям, кто подвержен общесудорожным приступам. По ее словам, в Петрозаводске ежегодно происходит немалое количество ДТП, причиной которых становится потеря водителем сознания.

Ежегодно, рассказала Надежда Велигоцкая, в больницу скорой медицинской помощи с приступами, приводящими к потере сознания, поступает в среднем 300 человек. Многие из них имеют водительские права. И даже если во время приступа они не находились за рулем своей автомашины, то трудно исключить, что такое не произойдет в будущем.
Вряд ли стоит объяснять, насколько опасен водитель, потерявший сознание. По словам заведующей неврологическим отделением, в больницу с общесудорожным приступом привозили даже водителей троллейбусов, автобусов, такси. Самое страшное, что, пройдя обследование и лечение, эти люди вновь садятся за руль. Пробелы в законодательстве позволяют скрыть от водительской медкомиссии те противопоказания, при которых управление автотранспортом строго-настрого запрещено.

Так называемый припадок метаболического характера может развиться через 2-3 дня после приема алкоголя на фоне абстинентного синдрома и приводит к потере сознания. При этом человеку достаточно выпить пару бутылок пива или банку энергетического напитка. Припадок может начаться в любой момент, предсказать его невозможно. Если у человека хотя бы раз в жизни случался общесудорожный приступ, то, согласно приказу Минздрава, этого достаточно, чтобы запретить управление автомашиной. Но в российском законодательстве не прописано, как медкомиссия или ГИБДД могут получить информацию о диагнозе автолюбителя. Зато есть закон, запрещающий врачам раскрывать врачебную тайну без согласия пациента.

Лет десять назад врачи БСМП передавали в ГИБДД информацию о всех случаях, связанных с потерей сознания. Но однажды лишенный водительских прав петрозаводчанин подал иск в суд. Суд установил, что была нарушена врачебная тайна. В итоге суд пришел к выводу о том, что водителя лишили водительских прав незаконно.
С тех пор в БСМП строго хранят врачебную тайну. Порой в ущерб жизни и здоровью других граждан. Сегодня ни медицинская комиссия, ни сотрудники ГИБДД не обладают достоверной информацией о том, страдает ли автолюбитель заболеванием, которое может привести к потере сознания, или нет.

Можно вспомнить о страшной трагедии, которая произошла в июле 1990 года на неохраняемом переезде железной дороги Суоярви – Петрозаводск в 14 километрах от карельской столицы. Тогда переполненный автобус автоколонны 1126 ехал из Падозера, вывозя в Петрозаводск дачников. Автобус, в котором находилось 80 пассажиров, столкнулся с поездом. В страшной катастрофе погибло 35 человек, а выжившие превратились в инвалидов. Мало кто знает, но за рулем автобуса в тот злополучный день находился водитель, который после припадка обследовался в БСМП. Петрозаводские врачи запретили ему садиться за руль. Мужчина поехал в институт имени Бехтерева, и там пришли к выводу, что вождение ему не возбраняется. Буквально на следующий день после его возвращения и случилась авария…

Антонина КЯБЕЛЕВА.

 

Комментарии