• EUR: 68,2458
  • USD: 63,3901

«Моя мечта, чтобы люди про нас вообще не вспоминали»

18 июля 2013 годаОбщество

Директор муниципального предприятия «Автоспецтранс»  Евгений Минервин о системе вывоза мусора в Петрозаводске

Евгений Минервин стал руководителем «Автоспецтранса» полгода назад.  Он не привел на предприятие новую команду, дав возможность коллективу самостоятельно определиться, кого бы люди  хотели видеть в роли своих непосредственных  начальников. И сегодня в «Автоспецтрансе» трудится слаженная команда специалистов, которая решает все проблемы сообща и знает, как должно развиваться предприятие. Цель у всех работников мусоровывозящей организации одна – сделать Петрозаводск чистым, научить горожан «мусорить культурно». Какие шаги «Автоспецтранс» предпринимает, чтобы добиться этой цели? Что ждет городскую систему вывоза мусора уже в ближайшее время? На эти и другие вопросы нам ответил директор муниципального предприятия Евгений Минервин.

– Евгений Борисович, полгода – срок небольшой, и подводить какие-то итоги работы наверняка рановато, но дать предварительную оценку ситуации с развитием системы сбора, вывоза и утилизации мусора в Петрозаводске уже можно?

– Когда я пришел в «Автоспецтранс», мне как руководителю предприятия в мэрии поставили задачу – найти слабые места, выявить проблемы и предложить пути их решения. Проблемы я выявил. Это особого труда не составило, потому что они все на виду. Хотя, путешествуя на машине по Карелии, Ленинградской области, вижу, что в Петрозаводске не так уж и грязно. Да, согласен, где-то не хватает урн, но в основном не все так плохо. Если мы хотим идеальной чистоты,  давайте переедем в Петергоф. Каждый за вход будет платить 300 рублей, и эти деньги будут идти, в том числе, и на уборщиков, которые каждый день подбирают бумажки в течение всего рабочего дня. Горожане могут сказать, что и они ежемесячно платят за уборку мусора. Согласен. Но все ли жители Петрозаводска понимают, за что они платят. Мы четко понимаем, что в наш тариф на сбор и вывоз мусора входят твердые бытовые отходы по нормативам 2002 года и в определенном  объеме и все. А что делать с мусором, который сверх норматива? Ведь в 2002 году отходов было значительно меньше! Что делать с колоссальным количеством крупногабаритного мусора, который каждый день появляется на контейнерных площадках? Существующие нормативы давно устарели, но эти вопросы уже не в адрес «Автоспецтранса». Наше предприятие не обладает полномочиями решать все проблемы. У нас нет возможностей наказывать нерадивых горожан и юридических лиц, штрафуя за нарушения правил благоустройства. Мы всего лишь автотранспортное предприятие, которое занимается сбором, вывозом и утилизацией отходов. На нас же сегодня хотят повесить и благоустройство вокруг контейнерных площадок, и уборку самих площадок, и их строительство, и устройство  новых точек для их размещения.  Но это не наша прерогатива. И сегодня я пытаюсь разделить зоны ответственности и объяснить горожанам, представителям управляющих компаний, ТСЖ и администрации города, что не входит в поле деятельности предприятия.

– И получается найти понимание у петрозаводчан и городских властей?

–  Многие со мной соглашаются. Но встает вопрос: «А кто, если не вы?». Мы отвечаем: «Хорошо, пусть это будем мы, но заплатите нам за эту работу». «Автоспецтранс» – это коммерческое предприятие. Муниципальное – это всего лишь форма собственности. Это говорит о том, что наш учредитель – муниципалитет. Но мы не получаем деньги от муниципалитета. Наоборот, собственник хочет получать деньги от нас.  Поэтому мы обязаны зарабатывать. А как зарабатывать, если мы получаем деньги, образно говоря, за сто кубов мусора, а возим двести. Поэтому мы сегодня живем на уровне рентабельности, без возможности серьезного прорыва вперед. Это очень печально. Но, с другой стороны, мы же не убыточное предприятие. И это радует.  А денег на нашу работу сверх норматива у города нет. Мы понимаем, что увеличивать тариф на вывоз мусора – это очередной негатив, все ляжет на плечи жителей Петрозаводска. Но и из прибыли предприятия мы за это платить не можем. Ни налоговая служба, ни администрация города нам этого не позволит. Вот и получается замкнутый круг.  Но, тем не менее, перераспределять определенные запланированные статьи внутри согласованного бюджета у нас есть возможность.

–  И на  что вы готовы потратить средства вашего бюджета в первую очередь?

– Я начал знакомиться с предприятием с декабря прошлого года и нашел ряд моментов, о которых мечтают города-миллионники. Это раздельный сбор мусора не в планах и пилотных проектах, а в действии. Взять хотя бы изготовленные «Автоспецтрансом» мешки для строительного мусора, о которых на предприятии все забыли, а в городе и вовсе – не знали. Сегодня у нас несколько десятков  тысяч мешков объемом в 30 литров оранжевого цвета с логотипом нашей организации и словом «оплачено».  С марта мы сделали расчет себестоимости данного вида продукта и предлагаем его ТСЖ и управляющим компаниям. Строительный мусор на контейнерных площадках  – это проблема. Доказать, чей он, невозможно. Управляющие компании не принимают на себя затраты по его вывозу. И в крупногабаритные отходы и ТБО этот мусор не входит. Он требует отдельной утилизации. И порой мешки со строительным мусором могут лежать неделями, пока не найдутся крайние. А наш мешок – это выход из ситуации. Он недорогой – всего 50,50 рубля. Но насыпав в него строительный мусор и выставив его на муниципальную площадку,  человек будет уверен, что этот мусор уедет на следующий день, а мы, в свою очередь – что вывозим эти отходы не бесплатно.

Я считаю, что и контейнерные площадки закрытого типа, которые расставлялись в городе до этого, как идея были очень неплохи. Но стоимость оборудования одной такой площадки обходится от 70 до 134 тысяч рублей в зависимости от ее размера.  Где взять такие деньги? В тариф это не заложено. К тому же не везде эти площадки можно установить. Да и двери здесь весьма неудобны как для сотрудников мусоровывозящей организации, так и для людей, которые вынуждены протискиваться между стенкой и контейнером. Но уже есть образец, изготовленный по нашим чертежам на базе «Автоспецтранса», полуоткрытой контейнерной площадки (с боковой и задней стенками, крышей и отсеком для крупногабаритного мусора, основная часть передней стенки открытая). Эта площадка рассчитана под евроконтейнеры с крышками. Думаю, что в будущем мы придем именно к таким площадкам.

– Видимо, сегодня вы готовите «почву» под эти площадки – в городе идет массовая замена металлических контейнеров на пластиковые евроконтейнеры с крышками и колесами. Неужели бачки из металла так плохи, что вы намерены освободить от них контейнерный парк на 90 процентов?

– Количество металлических контейнеров, которые требуют замены, огромно. Чтобы их восстановить, требуются колоссальные деньги. Но, даже потратив эти средства, через год мы вернемся к «разбитому корыту». Срок жизни одного металлического контейнера максимум год. Нагрузки, которые он испытывает ежедневно, ужасны. Воздействие с окружающей средой – морозом, солнцем, водой – не улучшает состояние металла. К тому же контейнер открытый, из него мусор разлетается. И мы изыскали возможность поменять эти контейнеры на пластиковые. Но евроконтейнеры  должны эксплуатироваться  правильно: крышка у них всегда должна быть закрыта. Тогда и мусор не будет разлетаться, и птицы с животными отходы не растащат. К тому же новые контейнеры больше объемом  – 1,1 куба вместо 0,75 м3 сегодняшних. Так что количество мусора, который мы можем собрать, увеличивается. Но мы не меняем договорные отношения ни с управляющими компаниями, ни с ТСЖ, ни с юридическими лицами. Пусть этот мусор сверх нормы будет лежать в контейнере, нежели валяться на контейнерной площадке или рядом с ней. Хотя рано или поздно мы придем к пересмотру нормы накопления в Петрозаводске. Соответствующие инициативы с нашей стороны в адрес мэра уже направлены. Мы добьемся выделения крупногабаритного мусора в отдельный вид, для которого будет рассчитан свой тариф. В других городах это уже давно введено и действует.

– Для крупногабаритного мусора «Автоспецтранс» сегодня устанавливает специальные отсеки на контейнерных площадках. Как петрозаводчане относятся к вашей инициативе?

– Недавно было выездное совещание на Ленина, 13 по инициативе активных жителей. Были чиновники мэрии, представители контролирующих органов и управляющей компании «МКС-Петрозаводск». Горожан спросили: «У вас есть вопросы к «Автоспецтрансу»?» А люди ответили: «Нет вопросов. Можно сказать только «спасибо». Две недели назад макулатурный контейнер поставили. На днях установили отсек для крупногабаритного мусора». Но мы к этой встрече специально не готовились.  Конкурс на устройство отсеков для крупногабаритного мусора завершился в десятых числах июня. В 20-х числах подрядная организация уже приступила к работе.  План расстановки макулатурных контейнеров был составлен в конце мая. И к Дню города наши сотрудники сделали Петрозаводску подарок – к 27 июня закончили с установкой макулатурных контейнеров.  Мы не ждем, пока нас кто-то направит, поторопит. Мы делаем то, что в наших силах. То, что мы не в состоянии сделать, мы за это и не хватаемся. Исходя из собственного ресурса, мы стараемся делать шаги вперед. На прошлой неделе  получили в администрации города согласование на приобретение второго автомобиля для сбора специализированных бутылочных и макулатурных контейнеров.  На днях объявили второй конкурс на изготовление следующей партии отсеков для крупногабаритного мусора. В администрации города лежит на рассмотрении наша заявка на указание нам мест для расстановки еще 30-50 контейнеров для сбора бутылок. Мы хотим заниматься сортировкой мусора. И мы знаем, что петрозаводчане к этому готовы.

– Ваши планы впечатляют. Глядишь, горожане действительно научатся мусорить культурно, складывая картон и бумагу в макулатурные контейнеры, а бутылки в бутылочные контейнеры. И крышки у евроконтейнеров, надеемся, всегда будут вовремя закрыты.  А есть ли у директора «Автоспецтранса» заветная мечта?

– Моя мечта, чтобы люди про нас вообще не вспоминали. Это будет самой главной оценкой работы мусоровывозящей организации.  Хорошо бы, чтобы нас горожане и не видели. Но нормы Санпина не допускают работы внутри дворов раньше семи часов утра. Хотя для служб коммунального хозяйства, дорожников и нас работа в ночное время оптимальная. Мы никому не мешаем, и нам никто не мешает. А утром люди выходят на отремонтированные дороги, почищенные тротуары, чистые контейнерные площадки. Думаю, что когда-нибудь мы обязательно к этому придем.

Беседовала Наталья СОКОЛОВА.

 

Комментарии

  • 1108.08.2013 | 15:50Ссылка
    Раньше выкидывал жеванную жвачку в контейнер - теперь или плевать купа попало, или искать урну. Хотя бы урны расставили на площадках, какой уж крупнобытовой мусор?

    Имхо - про салфетки пишут идейные экологи, которые ежедневно мусор в контейнеры не выкидывают, 100%. Сейчас - идешь выкидывать мусор, который запакован в чистый, только что взятый пакет - потом возвращаешься домой руки мыть - и только потом по делам. Крышки конечно хорошо, но не на 100%
  • Vi02.08.2013 | 14:07Ссылка
    местный, можно взять с собой салфетку и выкинуть ее потом в ближайшую урну. Делов то! Конечно, оправдания своему свинству искать куда проще. У нас в соседнем дворе все крышки закрывают и, наконец, чисто у помоек.
  • местный24.07.2013 | 13:50Ссылка
    Ага. Поставили эти контейнеры с крышками. Теперь народ кидает мешки с мусором рядом с контейнерами, ибо руки об эту помойную замызганную крышку пачкать никто не хочет. А собакам только и радости - не надо теперь в бак залезать, вот оно счастье - рядышком..
Блоги
  • Николай Габалов, журналист, блогер

    В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • 1
  • 2
  • 3