• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Не звони мне, не звони!

04 апреля 2016 годаОбщество

Почему по телефону очень сложно вызвать полицию?


В минувшую субботу 26 марта, журналист "Вестей Карелии" столкнулась с неприятной ситуацией. Точнее, натолкнулась на мужчину примерно 50-ти с лишним лет, который лежал на сыром асфальте лицом вниз. Случилось это во дворе дома № 54 по Октябрьскому проспекту после 16 часов вечера. Попытка аккуратно растормошить незнакомца, чтобы попытаться узнать, где он живет и по какому телефону можно позвонить его родным, не удалась: лысый худощавый мужчина, что называется, не "врубался" в действительность. Убедившись, что он жив, но просто изрядно перебрал спиртного, автор этих строк несколько успокоилась. Но вскоре подумала, что от долгого лежания на холодном асфальте пьяненький мужичок может, не дай бог, подхватить, например, пневмонию, или другую серьезную болячку. А в этом случае недалеко, как говорят медики, и до летального исхода.

Попытка каким-либо образом переместить гуляку хотя бы в относительно теплый подъезд, успехом не увенчалась. Прохожие отказались мне помочь, к тому же двери ближайшего подъезда были закрыты на кодовый замок. Поэтому я решила вызвать полицию, подумав, что лучше уж она заберет пьяненького мужчину, и он проспится в тепле.

После звонка в 16.35 по телефону 112, после набора дополнительной цифры "2", меня соединили с полицией. После этого женский голос попросил подождать, когда освободится оператор. Однако время шло, а поговорить со мной оператор полиции почему-то не торопилась.

Затем я вспомнила номер дежурной части городской полиции: 78-05-81, который указан на помещении каждого стационарного поста полиции, почему-то называемого в народе "стаканом". Однако, дважды набрав этот номер (последний раз в 16.46), ответа я так не дождалась.

Что касается дальнейшей судьбы гуляки, то полицейский автомобиль и "Скорая помощь" подъехали к нему лишь спустя почти два часа (Возможно, кому-то из граждан удалось-таки дозвониться в полицию). Мужчина, назвавшись Алексеем Ивановичем, сообщил медработникам, что проживает на улице Сегежской. Однако объяснить, как он в таком невменяемом состоянии оказался на другом конце города, не смог.

В результате "Скорая", по просьбе мужчины, которого женщина-медик бесцеремонно обзывала "алкашом", увезла его в БСМП, где, скорее всего, проверят состояние здоровья гуляки. Хотя обычно таких, изрядно перебравших граждан, доставляют в отделы полиции, для протрезвления. В этой связи очень жаль, что в Петрозаводске почему-то ликвидировали вытрезвитель, где, одновременно со стражами порядка, дежурили и медицинские работники.

И последнее, о чем необходимо сказать. Больше всего, меня, журналиста "Вестей Карелии", возмутили два момента в этой неприглядной истории. Во-первых, неприятно поразила бесцеремонность сотрудницы "скорой" и одного из полицейских, неоднократно предлагавших мне "забрать" этого пьяного мужичка к себе домой. Во-вторых, тревожит факт, что в полицию, получается, очень трудно дозвониться, что подтверждают и наши неравнодушные читатели.

Эта проблема обсуждалась и на недавнем совещании в администрации Петрозаводска. Представитель МВД сообщил, что в дежурной части петрозаводской полиции работает четырехканальный телефон, который загружен под завязку. Ежедневно по этому телефону поступают сотни звонков, поэтому в дежурную часть так трудно дозвониться.  Изменить ситуацию невозможно без увеличения количества линий и сотрудников, принимающих сообщения, но таких ресурсов у МВД нет, пояснил представитель полиции.

Кроме этого, 24 марта в Законодательном собрании Карелии врио министра внутренних дел Сергей Киселев выступил с докладом "О результатах деятельности органов внутренних дел Республики Карелия за 2015 год". Отвечая на вопросы депутатов, он прокомментировал ситуацию с телефоном "02", на который невозможно дозвониться.

"Данная проблема актуальна. Актуальна у нас она именно для Петрозаводска, где за сутки мы фиксируем от 600 до 1300 входящих звонков. Особенно их число возрастает в выходные дни. Нами организованы четыре входящие линии. Сотрудники ориентированы, чтобы четко разговаривать с заявителями в максимально короткие сроки", - сказал Сергей Киселев.

По его словам, гражданам разъясняется, что несрочную информацию можно отправить в полицию по обычной почте, через интернет и так далее.

"Время порой уходит до 10 минут, потому что нам необходимо установить все необходимые факторы для быстрого реагирования", - отметил Сергей Киселев.

Пусть в описанном нами случае с несчастным "алкашом", ситуация разумеется, не была критической, нетрудно представить, что может случиться, если, например, на чьих-то глазах, человека, не дай бог, начнут убивать? Или кого-то ограбят и при этом еще тяжело изобьют? И если в таких случаях до полиции будет аналогично не дозвониться, мы вправе задаться резонным вопросом. А именно, бережет ли нас все-таки наша полиция, существующая, кстати, на деньги налогоплательщиков?

Светлана ЛЫСЕНКО

 

Комментарии

  • Ирина22.04.2016 | 20:02Ссылка
    В свое время, когда не смогла дозвониться до полиции, набрала 051 (ЕДДС) и уже они передали заявку полиции. На вызов приехали достаточно быстро. Не знаю можно ли так сейчас сделать.
Блоги
  • Елена Пономарева, налогоплательщик

    Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

  • Николай Габалов, журналист, блогер

    Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

  • Максим Тихонов, журналист

    Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

  • 1
  • 2
  • 3